по географии для 8 класса.




Вопросы систематизировала:

Борщ Елена Александровна,

учитель географии

МОУ СОШ № 73 г. Ульяновска

 

 

Разноуровневые вопросы

8класс

«Моря, омывающие территорию России.

Часовые пояса.»

 

 

1вариант

1уровень:

Охарактеризуйте географическое положение России в пределах материка Евразия.

 

2уровень:

Почему порт Мурманск, находясь севернее Владивостока не замерзает?

 

3уровень:

Часовые пояса. Может ли время двух населенных пунктов, расположенных в России, отличаться на 10 часов. Ответ поясните.

 

2 вариант

1 уровень:

Каким образом географическое положение и размеры России повлияли на её природу, население и хозяйство?

 

2уровень:

Границами часовых поясов являются меридианы, однако на суше эти границы не всегда совпадают с направлением меридиана. Чем это объясняется?

 

3 уровень:

Разница в долготе между двумя населенными пунктами 20' Могут ли они находиться в одном часовом поясе, на сколько различается их местное время?

 

Разноуровневые вопросы

8 класс

 

«Рельеф, геологическое строение, минеральные ресурсы»

 

 

1вариант

1уровень:

В какой части России наиболее активно проявляется деятельность внутренних сил, преобразующих рельеф? Свой ответ поясните.

 

2уровень:

Какие силы - внутренние или внешние можно считать ведущими в формирование рельефа? Обоснуйте свою точку зрения?

 

3уровень:

Почему Восточно-Европейская равнина и Среднесибирское плоскогорье имеют разную высоту, несмотря на одинаковое время образования?

 

2 вариант

1уровень:

Какая существует связь между рельефом, строением земной коры и полезными ископаемыми? (2вида)

 

2уровень:

Какие внешние процессы формируют рельеф? Какие формы рельефа с ними связаны?

 

3уровень:

Почему Урал и Тянь-Шань имеют разную высоту, несмотря на то, что складки обеих горных систем сформировались во время герцинского горообразования?

 

 

Разноуровневые вопросы

8 класс

 

«Климат»

 

1вариант

1уровень:

Нарисуйте схему "Климатообразующие факторы".

 

2уровень:

Почему порт Владивосток, лежащий южнее Мурманска, зимой замерзает, а Мурманск не замерзает?

 

3уровень:

На севере и юге З.Сибирской равнины выпадает примерно одинаковое кол-во осадков(около 300мм). Однако на севере территория переувлажнена (тундра, болота), а на юге ощущается недостаток влаги(сухие степи). С чем это связано?

 

 

2вариант

1уровень:

Дайте понятие циклону и антициклону. Где на территории России (по временам года) господствуют циклоны и антициклоны?

 

2уровень:

Почему изотермы января в Европейской части Росси идут по долготе, а изотермы июля по широте? От чего зависит распределение тепла по земной поверхности?

 

3уровень:

В конце марта и сентября угол падения солнечных лучей примерно одинаков, а значит, величины солнечной радиации, получаемые территорией, сходны. Однако в сентябре значительно теплее, чем в сентябре. С чем это связано?

 

Разноуровневые вопросы

8 класс

 

«Внутренние воды и водные ресурсы»

 

1вариант

1уроевень:

Приведите примеры зависимости рек от климата и рельефа?

 

2уровень:

Как различаются верховые, и низинные болота по источникам питания, характеру растительности, использованию торфа?

 

3уровень:

Почему у реки Амур нет весеннего половодья?

 

2вариант

1уровень:

Приведите примеры озер России, имеющих разное происхождение озерных котловин? (не менее 4 видов)

 

2уровень:

Что называется падением и уклоном реки. Решите задачу: высота реки - 250м, высота устья - 150м

Какой уклон будет иметь река при длине 350 метров? Горная она или равнинная?

 

3уровень:

Почему Европейская часть России, несмотря на большое количество осадков, беднее внутренними водами по сравнению с Азиатской?

 

 

Разноуровневые вопросы

8 класс

 

 

«Почвы»

 

1вариант

1уровень:

Напишите, что вы знаете о законе широтной зональности и перечислите основные типы почв на территории России.

 

2уровень:

Назовите два фактора, которые препятствуют образованию чернозёмов на юге Восточной Сибири и Дальнего Востока. Свой ответ поясните (раскройте)

 

3уровень:

Почему почвы тундр, не смотря на большее количество растительных остатков, содержат так же мало гумуса, как и почвы пустынь?

 

2вариант

1уровень:

Напишите, известные вам, условия почвообразования

 

2уровень:

Приведите примеры, доказывающие, что свойство почв зависит от соотношения тепла, влаги, растительности, почвообразующей породы, рельефа?

 

 

3уровень:

В лесной зоне значительно больший опад листьев, чем в степях. Однако почвы степей(черноземы) значительно плодороднее лесных(дерново-подзолистых) почв. Какими причинами это объясняется?

 

 

Разноуровневые вопросы

8 класс

 

 

«Почвенно-растительный покров,

животный мир»

 

1вариант

1уровень:

Что называется почвенным профилем? Из каких горизонтов он состоит?

 

2уровень:

Какие виды мелиорации вы знаете? Почему при хорошей обеспеченности земельными ресурсами возникает необходимость мелиорации земель?

 

3уровень:

В лесной зоне значительно больший опад, чем в степях. Однако почвы степей(черноземы) значительно плодороднее лесных(дерново-подзолистых) почв. Какими причинами это объясняется?

 

 

2вариант

1уровень:

Что называется почвой? Приведите примеры, доказывающие, что свойство почв зависит от соотношения тепла, влаги, растительности, почвообразующей породы, рельефа?

 

2уровень:

Обоснуйте тезис: "Почва-зеркало ландшафта"

 

3уровень:

Почему почвы тундр, не смотря на большее количество растительных остатков, содержат так же мало гумуса, как и почвы пустынь?

 

Разноуровневые вопросы

8 класс

 

«Природные зоны»

 

1вариант

1уровень:

Какими природными ресурсами располагает зона тундр? Каким образом они используются в хозяйственной деятельности человека?

Природные ресурсы хозяйственная деятельность человека

 

2уровень:

Каким образом повлияли особенности климата степей на особенности растительного покрова зоны? Почему степи безлесны?

Климат растительность степей

 

3уровень:

Закон широтной зональности говорит о том, что природные зоны на равнине располагаются по широте.

Какие из П.З. не образуют сплошных полос, объясните почему?

 

2вариант

1уровень:
Какими признаками характеризуется климат степей? С чем это связано?

 

2уровень:

Почему в тундре не растут деревья? Назовите не менее 3 причин, объясните их действие?

Причина действие

 

3уровень:

 

Какие негативные изменения наступают в ПК после уничтожения лесов, какое значение имеет лесная растительность?

Уничтожили лес негативные изменения

 

 

Разноуровневые вопросы

8 класс

 

«Крупные природные районы.

Восточно-Европейская равнина»

 

1вариант

1уровень:

Какие основные факторы формируют климат Восточно-Европейской равнины?

 

2уровень:

Докажите, что современный рельеф Восточно-Европейской равнины - результат сложного взаимодействия внутренних и внешних процессов.

 

3уровень:

Зная особенности природы Восточно-Европейской равнины, сделайте вывод об особенностях хозяйственной деятельности и жизни человека в данных условиях.

 

 

2вариант

1 уровень:

Перечислите климатообразующие факторы Восточно-Европейской равнины?

 

2уровень:
Какая из равнин - Восточно-Европейская или Западно-Сибирская - имеет большее разнообразие полезных ископаемых? С чем это связано?

 

3уровень:

Объясните сходства и различия северных и южных рек Русской равнины по особенностям питания и режима, по строению речных долин?

 

Разноуровневые вопросы

8 класс

 

«Урал»

 

1вариант

 

 

1уровень:

Каковы особенности рельефа Уральских гор и чем они объясняются?

 

2уровень:

Какие экологические проблемы свойственны Уралу?

Предложите пути решения этих проблем.

Экологические проблемы Пути решения проблемы
   
   

 

3уровень:

На Урале много рек, но остро стоит проблема нехватки воды. Почему?

 

 

2вариант

 

1уровень:

Установите связь рельефа, со строением земной коры и полезными ископаемыми Урала

 

2уровень:
На каком склоне Урала (западном или восточном) выпадает больше осадков?

Почему? Ответ поясните.

 

3уровень:

Почему процесс омолаживания рельефа Урала идет медленнее, чем Алтая и Саян?

 

 

Разноуровневые вопросы

8 класс

 

«Северный Кавказ»

 

1вариант

 

 

1уровень:

На примере С Кавказа покажите влияние географического положения те6рритории на особенности её природы

 

2уровень:

Дайте характеристику климата Большого Кавказа.

Объясните, чем отличается климат предгорий от высокогорных областей?

 

3уровень:

Поспорили как-то раз Русская равнина и С.Кавказ, кто из них старше. Кавказ говорит: «Ты вся в зелени, значит ты моложе, а мои вершины покрыты сединой снега, я старше.» Кто из них прав?

 

2вариант

 

 

1уровень:

Как формировался современный рельеф Большого Кавказа?

 

2уровень:

В чём причина различия ПТК в пределах С.Кавказа?

 

3уровень:

Почему территория С.Кавказа недостаточно обеспечена водными ресурсами?

 

Разноуровневые вопросы

8 класс

«Западная Сибирь»

 

1вариант

 

 

1уровень:

Перечислите природные ресурсы Западной Сибири.

 

2уровень:

Сравните Русскую равнину и Западно-Сибирскую низменность по рельефу и тектонике. Объясните сходство и различие?

 

3уровень:

Обь - многоводная река, почему на ней, в отличии от Волги и Енисея, не построены крупные ГЭС?

 

2уровень:

 

1уровень:

Укажите особенности географического положения Западной Сибири.

 

2уровень:
В чем проявляется и чем объясняется большая континентальность климата Западной Сибири по сравнению с Русской равниной?

 

3уровень:

Какие сложности в освоении природных богатств Западной Сибири имеются и как они преодолеваются?

 

Разноуровневые вопросы

8 класс

 

«Восточная Сибирь»

 

1вариант

 

 

1уровень:
В чем состоит уникальность озера Байкал?

 

2уровень:
Почему хребет Черского выше Урала и ниже Кавказа?

 

3уровень:

Чем объясняется и чем выражается резкая континентальность климата Восточной Сибири? Почему полюс холода сформировался именно здесь?

 

2вариант

 

1уровень:

Дайте характеристику географического положения Восточной Сибири?

 

2уровень:
Почему Верхоянский хребет выше Урала и ниже Кавказа?

 

3уровнь:

Почему большую часть Восточной Сибири занимает тайга? Какая в тайге основная деревообразующая природа?

 

 

Разноуровневые вопросы

8 класс

«Дальний Восток»

 

1вариант

 

1уровень:

Какие природными ресурсами богат Дальний Восток?

 

2уровень:
Какие явления говорят о незавершенности горообразовательного процесса на Д.Востоке, с чем они связаны?

 

3уровень:
Почему у р.Амур нет весеннего половодья?

 

 

2вариант

 

1уровень:

Каким образом решаются проблемы охраны и преобразования природы на Д.Востоке?

 

2уровень:

С какими причинами связана уникальность растительного и животного мира Д.Востока?

 

3уровень:
Объясните главные особенности климата Д.Востока. Почему на полуострове Камчатка выпадает много снега?

 

 

Разноуровневые вопросы

8 класс

«Горы Юга Сибири»

 

1вариант

 

1уровень:

Объясните особенности климата Минусинской котловины

 

2уровень:
Укажите особенности рекреации гор Ю.Сибири

(курорты, дома отдыха, санатории, заповедники)

 

3уровень:
Почему при различном времени образования горы Юга Сибири имеют сходный рельеф?

 

 

2вариант

 

1уровень:

Перечислите природные богатства (ресурсы) гор Юга Сибири?

 

2уровень:
От каких климатообразующих факторов зависит образование "Сибирской Италии" в горах Юга Сибири?

 

3уровень:
В чем выражается "омоложенность" рельефа гор Южной Сибири. Почему процесс омолаживания протекает здесь интенсивнее, чем на Урале?

 

При подготовке вопросов использовалось

методическое пособие

«Контрольные и проверочные вопросы

по географии»

(6-10 классы).

Автор Пятунин В.Б.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: