Особенности подготовки работы студентами заочной формы обучения




Студент заочной формы обучения осваивает дисциплину самостоятельно и выполняет курсовую работу до сессии. В приложении А приведено содержаниемодулей и тем дисциплины.

Курсовая работа для студента заочной формы обучения состоит из двух частей.

Часть 1. Целью выполнения части 1 является освоение студентом теоретических основ естествознания в объеме, необходимом для знакомства с современными технологиями и анализа проблем, связанных с их развитием.

Студент должен ответить на 9 вопросов по первым четырем модулям дисциплины. Вопросы по темам приведены в приложении З. Сочетание вопросов определяется вариантом (приложение И). Выбор варианта производится по двум последним цифрам шифра студента. Объем ответа на каждый вопрос должен составлять не более 3 страниц. Необходимо привести библиографический список литературы, использованной для ответа. Студенты, не выполнившие первую часть курсовой работы, до итогового контроля (экзамена) не допускаются.

Часть 2 связана с освоением пятого модуля «Перспективные технологии и их запросы» и представляет собой творческую работу по анализу конкретной технологии.

Тема части 2 курсовой работы определяется по первой букве фамилии студента в соответствии с таблицей (приложение К). В пределах заданной темы студент вправе выбрать любой вопрос, в том числе и не указанный в таблице, тогда выбор желательно согласовать с преподавателем.

При подготовке части 2 курсовой работы структура, выполнение и оформление текстовой и графической её частей должны соответствовать требованиям пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящих методических указаний.

Защита части 2 курсовой работы может быть проведена, как указано в п. 5, или при индивидуальной беседе с преподавателем.

Нормативные ссылки

При подготовке настоящих методических указаний использованы следующие стандарты:

СТП 3.4.104 – 01. Система вузовской учебной документации. Курсовое проектирование. Требования к выполнению и представлению.

СТП 3.4.204 – 01. Система вузовской учебной документации. Требования к оформлению текстовых документов.

ГОСТ 7.1 – 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Содержание модулей и тем дисциплины НОИТ

Введение

Предмет дисциплины «Научные основы инновационных технологий». Цели и задачи курса. Место и роль дисциплины в формировании специалиста.

Модуль 1 Научные методы познания природы

1.1 Наука – часть общечеловеческой культуры

Наука. Элементы научной деятельности. Гуманитарное и естественно-научное знание. Научный метод. Этапы получения научного знания.

1.2 Развитие естествознания и технологий

Научные революции. Основные черты современной научной картины мира. Панорама современного естествознания и тенденции его развития. Естествознание и технологии.

Модуль 2 Физические основы инновационных технологий

2.1 Механическое движение

Механическое движение. Основные характеристики механического движения. Динамика механического движения. Законы Ньютона.

2.2 Концепции пространства и времени

Основные свойства пространства и времени. Элементы специальной теории относительности. Элементы общей теории относительности.

2.3 Принципы симметрии и законы сохранения

Роль симметрии в природе. Законы сохранения импульса и момента импульса. Энергия, работа, мощность. Закон сохранения энергии.

2.4 Молекулярная физика и термодинамика

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Агрегатные состояния вещества. Основы равновесной термодинамики. Тепловые двигатели. Проблемы вечного двигателя. Энтропия как мера беспорядка.

2.5 Элементы синергетики

Открытые системы и термодинамика неравновесных процессов. Локальное равновесие и стационарные состояния. Стационарные неравновесные состояния. Минимум производства энтропии и принцип Ле Шателье. Теорема Пригожина. Диссипативные системы. Бифуркации. Примеры самоорганизации. Ячейки Бенара, вихри Тейлора. Переход от ламинарного течения к турбулентному течению. Динамический хаос.

2.6 Физические поля. Электромагнитные явления

Физическое поле. Гравитационное, электростатическое, магнитное и электромагнитное поле. Основы электромагнитной теории Максвелла. Электрическое и магнитное поля в веществе.

2.7 Оптические процессы

Колебания и волны. Упругие волны. Электромагнитные волны. Свет как электромагнитная волна. Интерференция, дифракция, поляризация света. Квантовая природа электромагнитного излучения. Тепловое излучение. Фотоэффект. Давление света. Эффект Комптона.

2.8 Строение атома и атомного ядра

Основные положения квантовой механики. Атом водорода. Многоэлектронные атомы. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Элементарные частицы. Основные типы фундаментальных взаимодействий. Стандартная Модель физической картины мира.

Модуль 3 Химические основы инновационных технологий

Классификация химических веществ. Реакционная способность. Химическая термодинамика, кинетика химических реакций, растворы, электрохимические процессы, дисперсные системы, органический синтез.

Модуль 4 Биологические основы инновационных технологий

Биохимические процессы. Процессы обмена веществ. Гомеостаз. Управляемый биосинтез. Экологические системы.

Модуль 5 Перспективные инновационные технологии и их запросы

5.1 Естественнонаучные проблемы энергетики

Энергетические потребности человечества и природные энергоресурсы. Источники электрической и тепловой энергии. Эффективность и устойчивость энергосистем. Атомная энергетика. Проблемы Чернобыля и Фукусимы. Альтернативные источники энергии.

5.2 Новые материалы

Полимерные материалы. Синтетические ткани. Жидкие кристаллы. Материалы для накопителей информации. Фотонные кристаллы. Высокотемпературные сверхпроводники. Твердые электролиты. Двумерные и слоистые структуры. Фуллерены, углеродные и борные нанотрубки, графен, карбид кремния.

5.3 Перспективные технологии

Информационные технологии. Лазерные технологии. Микро- и нанотехнологии. Биотехнологии. Биомедицинские технологии. Генная инженерия. Технологии сохранения окружающей среды. Космические технологии.

Заключение

Инновационные технологии, интегрирующие накопленные человечеством знания, – реакция на вызов спроса на предельно насущные конкретные потребности общества.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: