Природные источники ЧС.
Метеорологический прогноз.
В соответствии с вероятностным прогнозом погоды температура воздуха ожидается в пределах нормы (норма 0, +4°). Количество осадков ожидается около нормы (норма 29-56 мм).
Возникновение ЧС, вызванных опасными и неблагоприятными метеорологическими явлениями, на территории Пермского края маловероятно.
Прогноз гидрологической обстановки.
В реках бассейна Верхней Камы, центральной и южной частей края прогнозируется повышение уровней воды, разрушение ледяного покрова
на реках и водохранилищах. Будут наблюдаться закраины, полыньи, ледоход, остаточные забереги.
Гидрологическая обстановка на территории края ожидается в норме.
Техногенные источники ЧС.
Наиболее вероятны чрезвычайные техногенные ситуации, связанные с:
крупными автомобильными авариями;
нарушениями в работе коммунальных служб;
пожарами в жилом секторе и на промышленных объектах;
авариями на магистральных трубопроводах.
Прогноз пожарной обстановки.
Высокий риск возникновения техногенных пожаров в Пермском крае
на объектах жилого, социально-бытового и культурного назначения.
Вероятны ЧП, в жилом секторе связанные с неисправным печным отоплением и возникновением короткого замыкания при нарушении изоляции
в электропроводах и кабелях. Больше всего пожаров прогнозируется
в выходные дни и в ночное время.
Прогноз обстановки на дорогах.
Возможно возникновение дорожно-транспортных происшествий, ограничений в движении транспорта по всей территории Пермского края
в связи ненадлежащим транспортно-эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети, несоответствием интенсивности движения транспорта
и пропускной способности дорог, а также несоблюдением правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами.
|
Преобладающими видами ДТП прогнозируются: наезд на пешеходов, столкновение, наезд на препятствие.
Происшествия на водных объектах.
На водных объектах края сохраняется риск провалов людей под лёд рек
и водоемов, особенно в местах массового выхода людей на лёд (места рыбной ловли).
Прогноз обстановки на объектах ЖКХ.
На территории Пермского края наиболее вероятны аварии
и чрезвычайные ситуации на объектах ЖКХ по следующим причинам:
- аварии, произошедшие в результате повышенного процента износа технологического оборудования и объектов инженерной инфраструктуры;
- аварии в системах тепло - и энергоснабжения населенных пунктов, вызванные рядом неблагоприятных гидрометеорологических факторов.
Возможно частичное (полное) обрушение зданий (сооружений), обусловленное, в том числе, взрывами бытового газа, аварийным состоянием здании (сооружений), нарушением технологических процессов при проведении строительных и монтажных работ.
Биолого-социальные источники ЧС.
Прогнозируется риск заражения острыми респираторными вирусными инфекциями, коронавирусом COVID-19 и гриппом.
С целью снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, главам городских и муниципальных округов, муниципальных районов Пермского края рекомендовать:
для минимизации последствий природных ЧС
- продолжить мониторинг за опасными природными явлениями;
- при получении прогнозов об опасных или неблагоприятных природных явлениях обеспечить выполнение комплекса предупредительных мероприятий
по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшению
их последствий в соответствии с Планом действий по предупреждению
и ликвидации ЧС природного и техногенного характера,
|
для предупреждения паводков:
меры прогнозно-аналитического характера:
- гидрологическое прогнозирование видов (типов) и масштабов затопления, анализ обстановки, выявление источников и возможных сроков затопления,
меры организационно-оперативного характера:
- заблаговременная подготовка проектов распорядительных документов на проведение предупредительных мероприятий и ликвидацию последствий наводнения (о порядке эвакуации, охране имущества граждан, привлечении населения к работам, порядке движения транспорта, санитарно-эпидемических мероприятиях и т.д.);
- планирование конкретных предупредительных инженерно-технических мероприятий, мер защиты и других профилактических работ, организация
их выполнения;
- материально-техническое обеспечение предупредительных мероприятий;
- информирование граждан о прогнозе наводнения и проведение разъяснительной работы по действиям населения в ходе половодья (паводка),
меры инженерно-технические и другие профилактические мероприятия:
- уменьшение максимального расхода воды в реке путем перераспределения стока во времени;
- своевременное закрытие и ослабление (разрушение) ледовых переправ;
- подготовка ливневой канализации, оборудование водоотводных канав, расчистка существующих дорожных водоотводных сооружений и увеличение их пропускной способности;
|
- устройство дамб, обвалований;
- искусственное повышение поверхности территории;
- спрямление и углубление русел, их расчистка, заключение в коллектор;
- подсыпка территорий;
- проведение берегоукрепительных и дноуглубительных работ;
- регулирование русел и стока малых рек;
- регулирование стока и отвод поверхностных и подземных вод;
- регулирование спуска льда на участок водотока, к которому примыкают затапливаемые территории;
- устройство дренажных прорезей, дренажных систем;
- применение комбинированного способа профилактических мероприятий (устройств постоянных и временных водостоков и дорог с водотоками и т.д.),
для предотвращения техногенных пожаров
- в средствах массовой информации осуществлять пропаганду
по фактам бытовых пожаров, по соблюдению мер пожарной безопасности, проводить разъяснительную работу с населением по соблюдению мер безопасности при эксплуатации электрического и газового оборудования
в быту;
- обеспечить пожарную безопасность на объектах с круглосуточным пребыванием людей системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования;
- проводить комплекс мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и последствий от них в частном жилом секторе, уделяя особое внимание объектам с массовым пребыванием людей и местам проживания социально незащищённых граждан;
- обеспечить готовность источников наружного противопожарного водоснабжения в целях применения при возникновении пожара;
- продолжить системную работу органов социальной защиты по оказанию адресной помощи социально незащищенным слоям населения в ремонте (замене) печного отопления и электропроводки,
для предотвращения дорожно-транспортных происшествий
- совместно с органами ГИБДД реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах наиболее уязвимых
к возникновению ДТП;
- осуществлять контроль за техническим состоянием транспорта, используемого для перевозки детей и опасных грузов (АХОВ, нефтепродуктов)
и предрейсовой подготовкой водителей, задействованных в перевозке;
- обеспечить своевременное информирование населения о состоянии дорожного покрытия, обеспечить контроль готовности спасательных служб
к реагированию на ДТП;
- осуществлять постоянный контроль за аварийно-опасными участками автодорог, при необходимости, с учетом погодных условий организовать подсыпку дорожного полотна противогололедными реагентами и песчано-солевыми смесями,
в целях недопущения наезда на людей автомобильным транспортом
на пешеходных переходах и вне их
- провести уточнение мест предназначенных для перехода людей через дорожное полотно;
- установить дополнительную разметку, предупреждающую водителей
о пешеходном переходе;
- проверить работу сигнально-звуковых устройств, установленных
на пешеходных переходах,
для предотвращения аварий на системах жизнеобеспечения
- осуществлять контроль за функционированием объектов ЖКХ, аварии на которых могут повлечь за собой нарушение жизнедеятельности населения,
в целях недопущения происшествий на водных объектах
- усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую
и разъяснительную работу по недопущению выхода (выезда) на лед в местах,
не оборудованных для этих целей, и в местах, где выставлены запрещающие информационные знаки;
- в местах традиционной ловли рыбы провести установку предупреждающих знаков,
Для минимизации последствий биолого-социальных ЧС
- организовать комплекс мероприятий, направленных на предотвращение завоза и распространения коронавирусной инфекции;
- отменить общественные мероприятия;
- обеспечить санитарную обработку общественных мест и транспорта;
- организовать эвакуационные мероприятий больных или лиц
с подозрением на COVID-19;
- усилить контроль по использованию СИЗ;
- обеспечить запас неснижаемого запаса СИЗ;
- осуществлять контроль обязательного следования требованиям санитарных правил;
- продолжить режим самоизоляции;
- продолжить проведение комплекса мероприятий по эпизоотическому, санитарно-эпидемиологическому благополучию.