Синтаксический разбор предложения




Текст

(В)продолжени.. всех каникул ребята пр..ходили на каток, сначал.. переод..вались и потом став на коньки несли свои (не)мудрё(н,нн)ые вещи в г..рдероб. Коньки деревя(н,нн)о стучали по полу и этот стук как(то) (по)особе(н,нн)ому выделялся в

(По А. Рыбакову)

Пояснение:

Морфемный и словообразовательный разборы слова

искоса(2)

искоса ← косой (приставочно-суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

врывающегося(3)

Врывающегося - причастие
I. Воздуха (какого?) врывающегося – обозначает признак по действию, н. ф. – врывающийся.
II. Пост. – действ., наст.вр., несов.в.; непост. – р.п., ед.ч., м.р..
III. Воздуха (какого?) врывающегося.

Синтаксический разбор предложения

Новички ехали осторожно, не торопясь, высоко поднимая ноги, неуклюже двигаясь.(4)

сущ. глаг. нареч. част. деепр. нареч. деепр. сущ. нареч. деепр.      
Новички ехали осторожно, не торопясь, высоко поднимая ноги, неуклюже двигаясь.      

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными обстоятельствами, выраженными наречием, одиночным деепричастием и деепричастными оборотами.
Грамматическая основа: Новички (подлежащее, выражено именем существительным) ехали (сказуемое, выражено глаголом).
Второстепенные члены предложения: (ехали) осторожно – обстоятельство, выражено наречием; (ехали) не торопясь – обстоятельство, выражено деепричастием с частицей; (ехали) высоко поднимая ноги – обстоятельство, выражено деепричастным оборотом; (ехали) неуклюже двигаясь – обстоятельство, выражено деепричастным оборотом.

Задание 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)последстви.. Пете трудно было понять и объяснить свое тогдашнее легкомысленное поведение.
2) Лось, (в)отличи.. от чернохвостого оленя, не боится болот.
3) (По)среди сада была устроена на уровне земли глубокая цементная цистерна для дождевой воды.
4) Находясь (в)заключени.., он переосмыслил весь свой жизненный путь.

Пояснение:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с предлогом:
Лось, в отличие от чернохвостого оленя, не боится болот.
Посреди сада была устроена на уровне земли глубокая цементная цистерна для дождевой воды.

2) правильное написание предлогов:
в отличие, посреди.

Задание 4

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) По карте можно странствовать так(же), как по земле.
2) Она (полячка), казалось, так(же) была поражена видом козака.
3) Её сыновей, её милых сыновей берут от неё, берут для того, что(бы) не увидеть их никогда.
4) Он решил во что(бы) то ни стало не отступать от своей точки зрения.

Пояснение:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложений с союзом:
Она (полячка), казалось, также была поражена видом козака.
Её сыновей, её милых сыновей берут от неё, берут для того, чтобы не увидеть их никогда.

2) правильное написание союзов:
также, чтобы

Задание 5

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начатый, нанесена, черпая, щавель.

Пояснение:

На́чатый, нанесена́, че́рпая, щаве́ль.

Задание 6

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1. Открыв окно, я залюбовался видом города.

2. Открывая дверь, она громко скрипнула.

3. Брат, склонив голову набок, что-то писал.

4. Заканчивая чертёж, у меня сломался карандаш.

Пояснение:

Открывшись, дверь громко скрипнула.
Заканчивая чертёж, я сломал карандаш.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Замерзшие листья потрескивали под ногами.

2. Фёдор шёл не чувствуя усталости.

3. Нельзя нарисовать картину жизни оставаясь равнодушным к тому что изображаешь.

4. Проснувшись поутру довольно поздно я увидел что буря утихла.

Пояснение:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки запятой:
Фёдор шёл, не чувствуя усталости;

2) обоснование выбора предложения, например:
деепричастный оборот завершает предложение.

ИЛИ

х  
[глаг., |д.о.|].

Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе.

Задание 7

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Замерзшие листья потрескивали под ногами.

2. Фёдор шёл не чувствуя усталости.

3. Нельзя нарисовать картину жизни оставаясь равнодушным к тому что изображаешь.

4. Проснувшись поутру довольно поздно я увидел что буря утихла.

Пояснение:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и места постановки запятой:
Фёдор шёл, не чувствуя усталости;

2) обоснование выбора предложения, например:
деепричастный оборот завершает предложение.

ИЛИ

х  
[глаг., |д.о.|].

Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе.

Задание 8

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1. Никита не спеша оделся и пошёл по длинному коридору.

2. Вспаханный трактором участок темнеет вдали.

3. Приближаясь к роще ребята идите тише.

4. Матрёна странно щуря глаза молчала поглядывая на деда.

Пояснение:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и мест расстановки запятых:
Приближаясь к роще, ребята, идите тише.

2) обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например:
это предложение с обращением и деепричастным оборотом.
ИЛИ
Деепричастный оборот стоит в начале предложения, обращение в середине предложения.

Обоснование выбора предложения может быть сформулировано иначе.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7–9 текста. Запишите ответ.

Текст

(1)Мир животных подчиняется чёткому делению на слабых и сильных, хищников и травоядных, каждый из которых знает своё место и никогда не отважится занять чужое. (2)Как и в мире людей, у животных есть свой царь, которым считают льва. (3)Почему лев? (4)Потому, что ему присуще то, что

Пояснение:

описание

Задание 11

Почему, по мнению автора текста, изображение льва использовали в разных религиях? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Пояснение:

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например:
Лев является символом благородства, силы, чести. Поэтому это животное испокон веков почитали наряду с богами.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2) выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например:
благородство и сила льва; неприкосновенен к слабым; чтит законы.

Возможны другие формы, другая последовательность, другое (большее или меньшее, но не менее трёх) количество ключевых слов и словосочетаний

Задание 12

Определите и запишите лексическое значение слова «почитали» из предложения 18.

Пояснение:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: