ТРЕБОВАНИЯ к теоретической ПОДГОТОВКЕ студентов




ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

1. Являться на практические занятия в клинику в строго указанное время по расписанию. Внешний вид студента должен соответствовать требованиям, предъявляемым в медицинских университетах (необходимо постоянно иметь сменную обувь (бахилы и пакеты исключены!), волосы должны быть аккуратно заправлены под шапочку, одежда не должна быть видна из - под рукава халата, ногти коротко острижены!). До начала занятия отключить мобильный телефон. Во время занятия запрещено жевание жевательной резинки. На практических занятиях необходимо иметь при себе ручку (карандаш), дневник приема пациентов, линейку, циркуль, транспортир, тетрадь. Студент, опоздавший на занятие, может быть допущен к практической части.

Студент, имеющий два пропуска практических занятий, допускается к занятиям только по разрешению деканата.

2. Перед приемом больного необходимо проверить исправность стоматологической установки. После этого студент приглашает пациента, усаживает в кресло. Затем тщательно обрабатывает руки, берет набор стерильного инструмента и начинает прием. После окончания работы лоток с инструментами необходимо сдать для дезинфекции, предстерилизационной обработки и стерилизации. Кресло привести в исходное положение, отключить установку. При работе в клиническом зале студент должен соблюдать правила техники безопасности и противопожарной безопасности. Необходимо иметь средства защиты от инфекции - перчатки, защитные очки, защитный щиток, маску и др.

3. Студент должен:

- изучить литературу, рекомендованную преподавателем по теме занятия. В случае неготовности по теоретическим вопросам студент не допускается к приему больных;

- обязательно посещать лекции. Пропущенные лекции отрабатываются лектору, согласно плана;

- ознакомиться с новейшими достижениями в медицине, опубликованными в периодической специальной отечественной и зарубежной литературе, ж. «Вісник стоматології», «Стоматолог», «Новое в стоматологии» и др.

- уметь использовать свои знания по пропедевтике детской терапевтической, хирургической, ортопедической стоматологии и ортодонтии;

- составить план и проводить клиническое обследование ортодонтического больного;

- обосновать клинический диагноз, используя основные методы: жалобы, анамнез и осмотр больного, а также вспомогательные исследования: рентгенологические, клинические диагностические пробы, антропометрическое исследование контрольно-диагностических моделей, ТРГ и др.;

- наметить план лечения, в основу которого должны быть положены этиологические и патогенетические методы лечения заболевания. При назначении пациентам ортодонтических аппаратов следует дать пояснения по режиму их ношения в домашних условиях. Строго контролировать выполнение этих назначений.

- особое внимание уделять вопросам профилактики и организации профилактической работы. Помнить, что болезнь лучше предупредить, чем лечить.

- научиться правильно и грамотно заполнять медицинскую карту стоматологического больного (Ф. № 043/0). Сокращения при заполнении истории болезни не разрешаются. Дневник заполняется после каждого приема больного и подписывается студентом и преподавателем. Имеющаяся документация в отделении (консультативное заключение, рецепты, справки, направление для лабораторных исследований и т.д.) оформляется студентами, а подписывается только преподавателем.

- под контролем преподавателя проводить прием больных. На каждом занятии подводится итог проделанной работе, заполняется отчетный лист ежедневной работы врача-стоматолога (Ф.037) и дневник учета работы врача за месяц (Ф.039).

- на итоговом занятии представить отчет о проделанной работе в целом. Преподаватель дает оценку не только количеству выполненной работы, но и качеству.

ТРЕБОВАНИЯ к теоретической ПОДГОТОВКЕ студентов

 

Каждый студент может принять участие в работе кафедрального студенческого научного кружка, что будет способствовать расширению теоретических знаний, приобретению и совершенствованию практических навыков.

 

По завершению цикла практических занятий студент должен знать:

1. Методы субъективного и объективного обследования ортодонтического больного, заполнение истории болезни;

- сбор анамнестических данных;

- определение конфигурации лица;

- определение типа дыхания, жевания и глотания;

- определение положения зубов в зубном ряду;

- определение формы зубных дуг;

- определения взаимоотношение челюстей;

- проведения клинических диагностических проб;

- установление предварительного диагноза;

2. Получение контрольно-диагностических моделей.

3. Дополнительные методы исследования ортодонтического больного:

- определение дефицита места в зубном ряду для анамалийно расположенных зубов на диагностических моделях и в полости рта;

- определение степени сужения (или расширения), степени укорочения (или удлинения) дуг по Пону, Коркхаузу, Нансе, Снагиной;

- измерение глубины неба;

- определение степени супра- и инфраоклюзии отдельных зубов;

- измерение сагиттальной и вертикальной щели между фронтальными зубами;

- определение глубины залегания и состояние зачатков или ретинированих зубов на рентгенограммах;

- расшифровка телерентгенограмм и определение индивидуального профиля больного, а также степени развития челюстей;

- определение положения нижнечелюстных головок в суставе на Rö - логических снимках;

4. Показания к выбору метода лечения ортодонтического больного: аппаратурный, аппаратурно-хирургический, комплексный (аппаратурно-хирургический с использованием физиотерапевтической оптимизации).

5. Установление заключительного диагноза.

6. Составление плана ортодонтического лечения.

7. Получение оттиска (альгинатными оттискными материалами).

8. Определение и фиксация конструктивного прикуса.

9. Определение конструкции ортодонтического аппарата, детского зубного или челюстно-лицевого протеза.

10. Проведение припасовки и сдача ортодонтического аппарата.

11. Проведение коррекции ортодонтического аппарата.

12. Проведение активирования ортодонтического аппарата.

13. Проведение перебазировки ортодонтического аппарата.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: