Построить интегрированную модель информационного обеспечения логистики предприятия исходя из ее ключевых сфер компетентности и «цепочки ценностей», ориентированных на всех участников логического процесса.
В ключевые сферы компетентности логистики введите: управление запасами (УЗ); транспортировка (Т); логистическая инфраструктура (ЛИ); складское хозяйство (СХ); грузопереработка и упаковка (ГУ); логистическая информация (ЛИН). В «цепочку ценностей» включите пять областей: связь с поставщиками (А); связь с потребителями (Б); внутрифирменные технологические процессы (В); логистические процессы между подразделениями фирмы (Г); логистические связи между участниками цепочки (Д).
III. Тест
Установите соответствие между решаемыми задачами логистическими информационными системами и их видами.
Решаемые задачи | Виды информационных систем | ||
Плановые | Диспозитивные | Исполнительные | |
а) управление перемещениями б) комплектование грузов в) управление условно-постоянными издержками |
Вариант 5
I. Теоретические вопросы
1. Дайте характеристику финансовых потоков логистического управления. Опишите параметры и требования к финансовым потокам в логистике.
2. Раскройте методы оценки и анализа логистических финансовых потоков.
II. Практическое задание
Рассчитать и обосновать величину финансового (денежного) потока по данным, представленным в таблице:
№ стр. | Показатель | Сумма, тыс. руб. |
1. | Выручка от реализации товарной продукции | 85200,0 |
2. | Увеличение дебиторской задолженности | 4300,0 |
3. | Себестоимость реализованной товарной продукции | 61880,0 |
5. | Увеличение товарных запасов | 2950,0 |
6. | Коммерческие и административные расходы | 5270,0 |
7. | Выплаты поставщикам и персоналу | 12760,0 |
III. Тест
В зависимости от применяемых форм расчетов финансовые потоки в логистике можно дифференцировать на:
а) денежные
б) внешние
г) информационно-финансовые
Вариант 6
I. Теоретические вопросы
1. Опишите сервисные потоки в логистике и их характеристики. По каким параметрам осуществляется оценка качества логистических услуг?
2. Представьте и охарактеризуйте схему поведения покупателя при оценке логистических услуг. Назовите методы оценок качества услуг в логистике.
II. Практическое задание
Используя универсальную схему достижения качества логистического сервиса (см. табл.), разработайте конкретные действия, направленные на совершенствование качества сервисных потоков в Вашей организации.
Исходное положение | 1. Определение исходной позиции компании 2. Определение конкурентной среды 3. Определение методологии сбора информации |
Анализ | 4. Определение слабых мест и «разрывов» 5. Определение объектов и целей повышения качества |
Установление целей | 6. Согласование и утверждение объектов и целей повышения качества 7. Определение начальных объектов и целей повышения качества |
Действия | 8. Начало конкретных действий 9. Определение специальных действий и организация мониторинга 10. Пересмотр и коррекция объектов и целей |
Зрелость | 11. Достижение лидирующих позиций 12. Поставленные цели становятся повседневной практикой |
III. Тест
Стандарты качественного обслуживания определяются компанией исходя:
а) из нужд клиентов
б) из действий конкурентов
г) из требований местных властей
Вариант 7
I. Теоретические вопросы
1. Раскройте понятие, отличительные черты и границы логических систем. Охарактеризуйте цели, задачи и управление логистическими системами.
2. Дайте классификацию логических систем. Перечислите и охарактеризуйте принципы формирования логистических систем.
II. Практическое задание
Рассчитайте и обоснуйте выбор канала товародвижения по критерию эффективности (ед. измерения – тыс. руб.):
- канал нулевого уровня: расходы, связанные с содержанием собственной розничной торговой сети составляют 150; издержки обращения – 100; прибыль от реализации товара – 500;
- одноуровневой канал (прямые связи с розничной торговлей): издержки обращения – 60; прибыль – 30;
- двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику): издержки обращения – 40; прибыль – 120.
III. Тест
Установите соответствие между видами логистических систем и видами продвижения материалопотока
Виды продвижения материалопотока | Виды систем | ||
Прямая | Эшелонированная | Гибкая | |
а) через посредника б) на прямую в) на прямую и при участии посредника |
Вариант 8
I. Теоретические вопросы
1. Рассмотрите декомпозицию логистических систем на подсистемы, звенья и элементы. Опишите логистические каналы, цепи и сети.
2. Перечислите и охарактеризуйте задачи оптимизации ресурсов в логистической системе.