Организационная структура ПЧ строится с учётом грузонапряжённости обслуживаемых участков пути, уровня механизации путевых работ, применяемой технологии и организации путевых работ, принятой в данной ПЧ. При участковой структуре ПЧ приведенная длина эксплуатационного участка составляет 120÷150 км, которые возглавляются старшими дорожными мастерами. Каждый эксплуатационный участок имеет две бригады: 1-ая бригада, укрупнённая по планово-предупредительным работам; 2-я бригада по неотложным работам. Каждый эксплуатационный участок обслуживается контролером по осмотрам, проверкам и планированию работ (ПК). Каждая из перечисленных бригад возглавляется дорожным мастером. Расчёт численности монтёров пути (далее - м.п.) производится, как правило, по каждому участку.
Численность м.п., необходимых для текущего содержания главных путей определяется табличным способом, например, в форме табл. 7.
Суммарная численность м.п., обслуживающих главные, станционные и прочие пути () равна суммарной численности м.п., обслуживающих отдельные участки.
Аналогичным способом определяется потребная численность м.п. для текущего содержания приёмоотправочных путей (табл. 8).
Таблица 7 – Расчёт численности монтёров пути, необходимых для текущего содержания главных путей ПЧ
Характеристика главных путей | Класс, группа, категория | Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км | Наработка пути, млн. т бр./годы | Развёрнутая длина, км | Норма расхода раб. силы, чел./1 км в год | Численность, чел. |
Бесстыковой путь, рельсы Р65, шпалы ж.б. балласт щебень | ||||||
Звеньевой путь, рельсы Р65, шпалы деревян. балласт щебень | ||||||
Бесстыковой путь, рельсы Р65, шпалы ж.б. балласт щебень | ||||||
Звеньевой путь, рельсы Р65, шпалы ж.б. балласт щебень | ||||||
Звеньевой путь, рельсы Р50, шпалы деревян. балласт гравий | ||||||
ИТОГО по главным путям | Σ | Σ |
|
Таблица 8. Расчёт численности монтёров пути, занятых на текущем содержании приёмоотправочных путей
Характеристика приёмоотправочных путей | Развёрнутая длина, км | Норма расхода раб. силы, чел./1 км в год | Численность, чел. |
Бесстыковой путь, рельсы Р65, шпалы ж.б. балласт щебень | |||
Звеньевой путь, рельсы Р65, шпалы деревян. Балласт щебень | |||
Бесстыковой путь, рельсы Р65, шпалы ж.б. балласт щебень | |||
Звеньевой путь, рельсы Р65, шпалы ж.б. балласт щебень |
Продолжение таблицы 8
Звеньевой путь, рельсы Р50, шпалы деревян. Балласт гравий | |||
ИТОГО по приёмоотправочным путям | Σ | Σ |
Расчёт численности м.п. для текущего содержания станционных путей и стрелочных переводов выполняется в форме табл. 9 и табл. 10.
Таблица 9. - Расчёт численности монтёров пути, занятых на текущем содержании станционных и прочих путей
Характеристика станционных путей | Развёрнутая длина, км | Норма расхода раб. силы, чел./1 км в год | Численность, чел. | |
Звеньевой путь, рельсы Р65, балласт щебень | Шпалы железобетонные | |||
Шпалы деревянные | ||||
Звеньевой путь, рельсы Р50, балласт гравий | Шпалы железобетонные | |||
Шпалы деревянные | ||||
ИТОГО по станционным путям | Σ | Σ |
Таблица 10. - Расчёт численности монтёров пути, занятых на текущем содержании стрелочных переводов
|
Характеристика стрелочных переводов | Грузонапряжённость, млн. т·км бр./км | Количество стрелочных переводов, шт. | Норма расхода раб. силы, чел./1 стр. прев в год | Численность, чел. |
Централизованные, рельсы типа Р65 | ||||
Не централизованные, рельсы типа Р65 | ||||
Централизованные, рельсы типа Р50 | ||||
Не централизованные, рельсы типа Р50 | ||||
ИТОГО по стрелочным переводам | Σ | Σ |
Расчёт величины снижения численности м.п. в результате применения путевых машин на текущем содержании пути выполняется в форме таблицы 11.
В соответствии с нормативами ОАО «РЖД» при определении плановой численности монтёров пути на текущем содержании необходимо расчётный контингент уменьшать не более чем на 25%. Это вызвано повышением производительности труда и созданием фонда материального стимулирования. Поэтому при определении плановой численности м.п. необходимо расчётную численность (итог графа 5 таблицы 12) умножить на коэффициент 0,75. Полученный результат затем округляется до целого числа.
РПЛ = РОБЩ · 0,75 (2.1)
Общий расчётный контингент монтёров пути на дистанции определяется по следующей зависимости:
РОБЩ = Р - РСН (2.2)
Таблица 11 - Расчет снижения численности монтеров пути в результате применения путевых машин на текущем содержании пути
|
Наименование машин | Норматив чел/год на 1км развернутой длины путей (стрелочный перевод) | Годовой нормированный объем работ, км (стр. пер.) | Величина снижения численности от применения машин, чел. |
Выправочно-подбивочные (ВПР и Дуоматик) | |||
Выправочно-подбивочно-рихтовочные для стрелочных переводов (ВПРС и УНИМАТ) | |||
Планировщик балласта (ПБ) | |||
Путевой моторный гайковерт (ПМГ) | |||
Динамический стабилизатор ДСП | |||
Итого величина снижения численности монтеров пути от применения путевых машин |
Результаты расчётов общей численности м.п. сводятся в итоговую ведомость в форме табл. 12.
Таблица 12. – Сводная ведомость численности монтёров пути на текущем содержании в дистанции пути
Параметры | Развёрнутая длина, км (количество стрелочных переводов, шт.) | Расчётная численность монтёров пути, чел. | Поправка численности м.п. на особые условия эксплуатации, чел. | Численность м.п. с учётом поправки на особые условия эксплуатации (гр.3 ± гр.4) |
Главные пути | – | |||
Приёмоотправочные пути | – | |||
Станционные пути | – | |||
Стрелочные переводы | – |
Продолжение таблицы 12