В курсовой работе принимается средний разряд выполняемых работ на текущем содержании равным 3,6. В соответствии с ЕТКС монтерам пути в зависимости от их квалификации могут устанавливаться разряды в диапазоне от 2-ого до 5-ого. Поэтому полученную расчетную численность монтеров пути необходимо произвольно распределить по разрядам. При этом число монтеров пути 5-ого разряда не должно превышать 1÷2 на околоток; 2-ого разряда 2÷3 на околоток. Распределение необходимо произвести в табл.13.
Таблица 13 - Распределение численности монтеров пути текущего содержания в соответствии с выполняемыми разрядами работ
Контингент монтёров пути | Количество единиц | Средний разряд монтеров пути |
Монтеры пути 5-разряда | * | |
Монтеры пути 4-разряда | * | |
Монтеры пути 3-разряда | * | |
Монтеры пути 2-разряда | * | |
* | ||
Средний разряд монтеров пути | 3,6 |
Расчёт фонда оплаты труда монтёров пути на текущем содержании пути
Фонд оплаты труда м.п. определяется исходя из их расчётного контингента, установленного в соответствии с нормативами расхода рабочей силы, размеров часовой тарифной ставки, среднего разряда выполняемых работ и среднемесячного баланса рабочего времени (с учётом средств на премирование, доплат и надбавок, установленных законодательством Российской Федерации).
В соответствии с Распоряжением от 31 января 2007 г. № 135р «О некоторых мерах по обеспечению введения в действие Положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», которое введено в действие с 1 апреля 2007г., утвержденного решением правления ОАО «РЖД» (протокол от 18÷19 декабря 2006г. №40):
|
В ОАО «РЖД» установлен минимальный размер оплаты труда 3500 рублей в месяц.
Оплата труда рабочих осуществляется по часовым тарифным ставкам, определяемым на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих (далее - TCP), приведенной в таблице 3.1.
TCP состоит из четырех уровней оплаты труда:
первый уровень - для оплаты труда рабочих, занятых на работах, не связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;
второй уровень - для оплаты труда рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом и обслуживанием железнодорожного подвижного состава и технических средств;
третий уровень - для оплаты труда рабочих, выполняющих работы по содержанию инфраструктуры на участках железных дорог со скоростным более 160км/час и высокоскоростным движением пассажирских поездов: ремонт и обслуживание железнодорожных путей, устройств электроснабжения, сетей связи, систем сигнализации, централизации и блокировки;
четвертый уровень - для оплаты труда рабочих локомотивных бригад.
Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, определяется путем деления минимального размера оплаты труда, установленного в ОАО «РЖД», на среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года.
В 2019г. среднемесячная норма рабочего времени составляет 165,5ч. Отсюда часовая тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, составляет 3500/165,5 = 21,15 руб.
Часовые тарифные ставки рабочих других разрядов оплаты труда определяются умножением часовой тарифной ставки рабочего первого разряда первого уровня оплаты труда на тарифный коэффициент разряда оплаты труда соответствующего уровня оплаты труда.
|
Так, при среднем разряде выполняемых работ равному 4,0 - часовая тарифная ставка монтера по текущему содержанию пути будет составлять по второму уровню оплаты труда 21,15 × 1,89 = 39,97руб. и при выполнении работ на участках скоростного и высокоскоростного движения поездов – по третьему уровню оплаты труда - 21,15 × 2,02 – 42,72 руб. (1,89 и 2,02 – тарифные коэффициенты по ТСР).
Месячная тарифная ставка определяется умножением часовой тарифной ставки на норму рабочих часов: 39,97 × 165,5 = 6615 руб. Фактическая величина тарифной ставки определяется количеством отработанных часов.
Таблица 3.1. - Тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР) | |||||
Разряды оплаты труда | Тарифные коэффициенты для различных уровней оплаты труда | ||||
1-й уровень | 2-й уровень | 3-й уровень | 4-й уровень | ||
машинисты локомотивов | помощники машинистов локомотивов | ||||
1,00 | 1,14 | 1,22 | |||
1,14 | 1,37 | 1,46 | |||
1,35 | 1,63 | 1,74 | |||
1,55 | 1,89 | 2,02 | |||
1,73 | 2,12 | 2,26 | 2,13 | ||
1,88 | 2,31 | 2,46 | 2,32 | ||
2,03 | 2,50 | 2,66 | 2,60* | ||
2,18 | 2,69 | 2,86 | 2,86 | 2,88* | |
2,88 | 3,06 | 3,06 | |||
3,08 | 3,27 | 3,43* | |||
3,80* | |||||
4,14* |
* тарифные коэффициенты установлены с учетом особенностей работы рабочих локомотивных бригад в режиме «раздробленного» рабочего дня с перерывом между поездками «туда» и «обратно» и сверхнормативного отдыха в пунктах оборота (подмены) локомотивных бригад свыше половины времени предшествующей работы