Тема 3: Диспетчерское руководство такси на линии




 

Эффективное управление движением легковых автомобилей-такси в городах возможно при его централизации в виде таксомоторного отделения в центральной диспетчерской станции (далее ЦДС) с полным соблюдением требований диспетчерской системы. Система диспетчерского управления едина для всех городов и не зависит от объема таксомоторных перевозок. В разных городах с различным числом таксомоторных предприятий и автомобилей-такси в них изменяется лишь организационная структура диспетчерской службы, которая устанавливается с учетом местных условий.

Основным принципом диспетчерского управления является обеспечение максимально полного соответствия распределения свободных автомобилей-такси по времени и территории города фактическому спросу на таксомоторные перевозки.

Принципиальной особенностью диспетчерского руководства, по сравнению с прочими видами управления пассажирскими автомобильными перевозками, является осуществление деятельно­сти в реальном времени. Это повышает требования к качеству и своевременности принятия и исполнения диспетчерских решений.

 

Введение центральной диспетчерской станции (ЦДС) позволяет:

- Обеспечить подачу такси по срочным и предварительным заказам в минимальный срок, с ближайших к месту вызова пунктов

- Сокращать неоплаченные пробеги и повышать коэффициент платного пробега

- Сокращать время простоя такси на стоянках в ожидании пассажиров

- Повышать качество обслуживания пассажиров таксомоторами

- Снижать продолжительность простоя такси по техническим причинам путем своевременного регулирования техпомощи.

 

Диспетчерское управление подразделяется на:

- внутрипарковое;

- линейное.

Внутрипарковое диспетчерское управление пассажирских автомобильных перевозок осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации автотранспортной организации (далее АТО) и решает задачи:

- подготовки путевой документации к выпуску подвижного состава на линию;

- приема и первичной обработки этой документации при возврате с линии;

- экипировки подвижного состава перед выездом на линию;

- выпуска подвижного состава на линию в соответствии с нарядом;

- рационального использования резерва подвижного состава АТО;

- приема и исполнения предварительных заказов на перевозки автомобилями такси;

- оформления заказов на обслуживание автобусами и легковыми автомобилями по заявкам организаций и граждан;

- приема жалоб и заявлений пассажиров;

- анализа выпуска подвижного состава на линию и работы его на линии;

- оформления отчетной документации.

Линейное диспетчерское управление осуществляется во время пребывания подвижного состава на линии (за пределами территории АТО) и его задачами являются:

- контроль за работой на линии;

- регулирование движения подвижного состава на основе оперативно собираемой информации о состоянии движения, условиях перевозок и пассажиропотоках;

- восстановление нарушенного движения;

- организация оказания технической помощи автомобилям на линии;

- принятие мер в случае ДТП;

- прием и исполнение срочных и текущих заказов на перевозки автомобилями такси;

- прием жалоб и заявлений пассажиров;

- прием забытых пассажирами вещей на временное хранение.

 

Организационная структура линейного диспетчерского управления зависит от величины города и числа перевозчиков. В малых городах, где имеется единственный перевозчик, линейное диспетчерское управление осуществляется группой, организуемой в составе отдела эксплуатации АТО.

При наличии нескольких перевозчиков предусматривают централизацию управления линейной работой путем образования единого органа диспетчерского управления. Централизация может быть осуществлена по нескольким альтернативным схемам, различающимся организационно-правовыми формами диспетчерского органа и взаимоотношениями с ним перевозчиков.

Централизованный диспетчерский орган может быть образован в качестве:

- самостоятельного юридического лица, учредителями которого выступают органы местного самоуправления (создается муниципальное унитарное предприятие) или перевозчики совместно с органами местного самоуправления. Такой диспетчерский орган организует отношения с перевозчиками на договорных условиях;

- структурного подразделения транспортного органа городской администрации. Отношения с перевозчиками в этом случае строятся на основании договора, заключаемого администрацией;

- структурного подразделения одного из перевозчиков, образуемого и финансируемого согласно многостороннему договору перевозчиков, заключаемому в целях удовлетворения их общих потребностей.

 

Руководство таксомоторными перевозками существенно облегчается при использовании:

- Прямой телефонной связи со стоянками такси;

- Радиотелефонной связи с такси;

- Радиотелефонной связи с разъездными линейными диспетчерами АТП;

- Радиотелефонной связи с автомобилями технической помощи;

- Индуктивные средства связи на стоянках такси;

- Телевизионной связью со стояками;

- Автоматизированной системой диспетчерского управления таксомоторными перевозками (АСДУ-Т).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: