Основные этапы работы по самообразованию




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан

Индивидуальный план

Инструктора по физической культуре Васильевой Л.Р.

По самообразованию по теме

«Совместные занятия физической культурой родителей с детьми».

На 2015-2020 уч. год

 

Актуальность темы:

Физическая культура в детском саду была и остается предметом, который дает возможность сохранять высокую физическую работоспособность дошкольника, способствует его развитию как личности и позволяет справиться с непомерно выросшими нагрузками.

Совместная работа с родителями дает наладить контакт с детьми,предоставляет возможность более подробно узнать мир детей в стенах детского сада,увидеть реальные физические возможности своего ребенка.

Известно, что основными средствами физического воспитания являются физические упражнения. Они весьма разнообразны и имеют высокую степень эмоциональности. Несмотря на это, не ослабевают попытки использовать на занятиях физической культуры упражнения, сочетающие в себе достоинства традиционных видов и новых нетрадиционных направлений физической активности.Родители совместно с детьми изучают новые физические упражнения,получают консультации на актуальные темы.

 

Цель:

- изучить последовательность действий инструктора физической культуры для использования на своих занятиях элементов совместной деятельность с родителями в целях сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников,повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инновационной технологии в процессе обучения и воспитания

Задачи:

- изучить теоретический курс по работе с родителями

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную работу с учетом конкретных условий дошкольного учреждения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания вс учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников и их родителей;

- формировать устойчивый интерес детейи взрослых к занятиям физкультурой, к активному образу жизни, воспитанию личностно-созидающих, моральных, волевых, нравственных, эстетических качеств, а также расширить двигательный опыт детей посредством овладения новыми двигательными качествами;

- аргументировать социальную и личностную значимость развития двигательной активности детей;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников в соответствии с решаемыми задачами.

-привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни

Предполагаемый результат:

-сотрудничество с родителями в проведении физкультурно-оздоровительной работы с детьми(пропаганда здорового образа жизни через открытые мероприятия по физической культуре, совместные спортивные праздники, индивидуальную работу с семьей и т.д.).как результат взаимопонимания и взаимовыручки со стороны родителей,наглядный результаты на конец года в виде общего мероприятия.

- Сформированность активной позиции по формированию осознанного отношения к своему здоровью у детей в физическом развитии и воспитании ребенка

Основные этапы работы по самообразованию

Сроки:

Констатирующий -Изучение литературы по теме. Сентябрь2015 – декабрь 2015

Формирующий- Оформление конспектов занятий с дошкольниками и досуговых мероприятий,ежегодно:Декабрь – май.

Контрольный -Написание отчѐта по самообразованию ежегодно -май.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5лет, с подведением итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.

Формы реализации:

1.Распространение педагогического опыта.

2.Участие в педагогических советах,ММО.

3.Открытые просмотры и показы.

4.Привлечение родителей.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы по теме:

 

1. Изучение литературы и других печатных изданий по теме. Обзор в интернете информации по теме самообразования

2. Изучать опыт инструкторов физической культуры, методистов, передового опыта из методических журналов и газет, сайтов, образовательных ресурсов.

3. Анкетирование(начало и конец года)

4. Консультационная помощь родителям дошкольников.

5. Совместные занятия детей и родителей на занятиях.

6. Открытые просмотры итоговых занятий по физкультуре и плаванию.

7. Проводить открытые занятия для анализа со стороны коллег

8. Выступление на ММО по теме самообразования

9. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм занятий по физической культуре.

10. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности

11..Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ

12. Участие в родительских собраниях по вопросу информирования родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей

13. Групповое и индивидуальное консультирование по запросу родителей

14.Участие родителей в изготовлении:

нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики;

пособий для дыхательных упражнений.

15. Участие родителей в велопробегах.

16.Участие родителей в создании физкультурно-развлекательной площадки.

17.Участие родителей в изготовлении нестандартного оборудования для бассейна

18.Консультация для родителей «Как выбрать нужный вид спорта»(старшая,подготовительная группы)

19.Консультация для родителей «Как влияют совместные занятия спортом детей и родителей на взаимоотношения в семье»

20. Консультация для родителей «Спортивный уголок дома»

 

Способ демонстрации результата проделанной работы:

1.Фотоотчет.

2.Открытый показ в ДОУ и на ММО.(2016 од)

3. Размещение опыта на сайте ДОУ.

Форма отчета о проделанной работе:

Письменный отчет с приложением фотографий.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: