Средства и формы дистанционного обучения




Средства дистанционного обучения разделяются на обучающие, средства доставки учебных материалов, средства организации общения, средства организации совместной работы.

К обучающим средствам относят:

– учебные книги (твердые копии на бумажных носителях и электронный вариант учебников, учебно-методических пособий, справочников и т.д.);

– сетевые учебно-методические пособия;

– компьютерные обучающие системы в обычном и мультимедийном вариантах;

– аудио и видео учебно-информационные материалы;

– тренажеры с удаленным доступом;

– базы данных и знаний с удаленным доступом; электронные библиотеки с удаленным доступом;

– средства обучения на основе экспертных обучающих систем (ЭОС) и геоинформационных систем (ГИС)

Основными инструментами для организации взаимодействия педагога и обучающихся в данных условиях могут быть персональные компьютеры, планшеты, телефоны с выходом в Интернет. В данных условиях:

- создаю, соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, видеоролики, ссылки) и задания;

- организовываю рассылку ресурсов и заданий по электронной почте или с помощью мессенджеров (WhatsApp и др.), устанавливаю сроки их выполнения;

- обучающиеся выполняют задания (изучают тексты, обрабатывают информацию, выполняют задания, создают учебные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются за помощью в режиме онлайн;

- оцениваю результаты выполнения заданий, работ в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций; если предусмотрено балльное оценивание – выставляю отметку;

- все результаты деятельности выставляю в электронный журнал.

Также, размещаю информацию на сайте образовательной организации.

Методические особенности организации занятий физической культурой в дистанционном режиме 

В режиме дистанционного обучения существуют определённые трудности для решения всех задач урока (образовательных, оздоровительных, воспитательных) во время непосредственного взаимодействия с обучающимися. Задачи урока необходимо распределить на все виды и организационные формы педагогического взаимодействия.

Программный материал по предмету «Физическая культура» включает 3 раздела:

- знания о физической культуре (формируются знания);

- способы физкультурной деятельности (формируются умения осуществлять собственную физкультурную деятельность);

- физическое совершенствование (формируются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества)

В условиях использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий возможно выполнение заданий по всем разделам программы, за исключением овладения двигательными умениями и навыками.

Освоение этого аспекта программы возможно только на уровне знаний, о правильном выполнении двигательных умений и навыков. Практическое выполнение двигательных умений и навыков, в домашних условиях не рекомендуется, вследствие возможно неправильного их закрепления без контроля учителя.

Оценка обучающихся по физической культуре характеризуется комплексностью. Оцениваются:

- теоретические знания,

- двигательные умения и навыки,

- умения осуществлять собственную физкультурную деятельность,

- динамика физической подготовленности.

В условиях использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий целесообразно оценивать обучающихся по трем критериям:

- теоретические знания

- умения осуществлять собственную физкультурную деятельность

- физическую подготовленность.

Рекомендации к проведению занятий на дому

 

Возрастная категория   Рекомендации 
Младший школьный возраст  1.Область задач – совершенствование естественных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, лазание и т.д.)  2.На одном уроке целесообразно решать не более 2-3 задач, связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала.  3.Чем младше возраст детей, тем больше внимания уделяется укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки.  4.Из методов упражнения преимущество отдается целостному методу.  5.По возможности нужно исключить значительные статические напряжения. 
Старший школьный возраст  1.Область задач – поддержание естественных двигательных действий и совершенствование скоростно-силовых характеристик  2.На одном уроке целесообразно решать не более 2-3 задач, связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала.  3.Уделять особое внимание формированию мышечного корсета для поддержания правильной осанки.  4. Дозировать статические упражнения в зависимости от возрастных анатомо-физиологических характеристик, чередуя с гимнастическими упражнениями, с элементами оздоровительного стретчинга. 

 

 

Уроки физической культуры в режиме онлайн

Такой урок сохраняет структуру урока физической культуры, общее время может быть распределено на всю неделю.  

Практическая часть позволит оценить эффективность занятий физической культуры и проверит умение выполнять нормативы физической подготовки и правильность выполнения упражнений.

Практические занятия могут выполняться с непосредственным контролем учителя, либо самостоятельно с предоставлением фото- и видеоотчета.

Техника безопасности при проведении общеразвивающих упражнений

Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время занятия и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения

Так как обучение в домашних условиях подразумевает под собой ряд определенных пространственных и иного рода ограничений, выполнение упражнений с оборудованием снижается до минимального, за исключением наличия на занятиях гимнастического коврика или альтернативной ему замены.

Во время проведения занятий по физической культуре в домашних условиях необходимо обратить особое внимание на профилактику следующих видов травм:  

- при падении на неровной поверхности;  

- при нахождении на небезопасном расстоянии от мебели, бытовых приборов и т.п.; 

- вследствие плохой разминки; 

- при столкновении в ходе выполнения гимнастических упражнений; 

- в ходе несоблюдения правил проведения подвижных игр в домашних условиях.  

К занятиям могут быть допущены учащиеся основной и подготовительной медицинской группы. 

Ученики обязаны заниматься в спортивной форме, не стесняющей движений, в спортивной обуви с нескользящей подошвой. 

До начала занятий обучающиеся должны быть ознакомлены с видеоматериалами и конспектами занятий.

Каждое занятие необходимо начинать с разминки.

Необходимо исключить следующие упражнения:

- прыжки, вращения, подскоки вблизи мебели и бытового оборудования, а также на неровной, нестабильной, скользкой поверхности (ковры, скользкий пол, плитка, кафель). 

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5 СанПиН 2.4.2.2821-10), а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 4 СанПиН 2.4.2.2821-10).

Обязательно проводятся физические паузы и физические минутки:

https://www.youtube.com/watch?v=pjnMgshSBCI

https://www.youtube.com/watch?v=TaW9dqLbQzk

Упражнения для релаксации:

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedag..

Примеры практических занятий:

· 6 класс 

-изучение стоек в волейболе 

-изучение стоек в бадминтоне 

-стойки низкого и высокого стартов 

· 11 класс 

-стойки в волейболе 

-стойки низкого и высокого стартов 

Материалы для организации двигательной активности в дистанционном режиме предлагает «Международная Академия спорта Ирины Винер» и Городской методический центр г. Москвы https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/fizicheskaya-kultura/anonsy/materialy-dlya-organizatsii-dvigatelnoj-aktivnosti-v-distantsionnom-rezhime.html

Спортивные игры:

https://www.youtube.com/watch?v=vnR4wADm-u4

https://www.youtube.com/watch?v=1gsBLw2pxd0

https://www.youtube.com/watch?v=TSi72Asfv5g

Легкая атлетика:

YouCut_20200409_114618012.mp4

Теоретическая часть позволит проверить теоретические знания: понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, умение организовать места занятий и обеспечить их безопасность и проч.

Если у обучающегося есть доступ к ресурсам Интернет, то он может воспользоваться электронной формой учебника, выполнить задания в интерактивном режиме. На время приостановления посещения школы ими можно пользоваться на сайтах бесплатно:

Электронный учебник Лях В.И. Физическая культура. 8-9 классы https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html..
Электронный учебник Матвеев А.П. Физическая культура. 8-9 классыhttps://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html?path=/m..
Электронный учебник Матвеев А.П. Физическая культура. 10-11 классы https://media.prosv.ru/static/books-viewer/index.html..

Формы контроля

Учет результатов обучения осуществляется в порядке и формах, которые установлены организацией самостоятельно.

 

 

Форма контроля, домашнего задания Кто оценивает
вопросы, задания из учебника учитель
задания, разработанные педагогом учитель
тестовые задания, размещенные на образовательных порталах, платформах, в тестирующих программах   самоконтроль (тесты в электронном варианте)
тестовые задания, разработанные педагогом, размещенные в тестирующих программах образовательных платформ учитель
выполнение физических упражнений на развитие двигательных качеств самоконтроль

 

Наиболее удобной формой, для создания контрольно-оценочных материалов, являются тесты:

https://moeobrazovanie.ru/online_test/fizkultura

https://testedu.ru/test/fizkultura/

https://videouroki.net/tests/fizkultura/

А можно составить тесты самостоятельно.

1. Сервисы для создания онлайн-тестов: Гугл-формы, Индиго, Мастер-тест, Kahoot, Quizizz, Socrative Онлайн-тесты — самый простой способ контроля знаний.

2. Сервисы для создания интерактивных рабочих листов (ИРЛ), интерактивного учебного видео, тренажёров, кроссвордов, упражнений и других дидактических единиц: LearningApps, Wizer, ClassTools

Кроме этого теоретическая часть может включать:

- кроссворды; 

- рефераты (возможные темы: «История развития баскетбола», «Правила игры «Волейбол», «Виды бега и их влияния на здоровье человека», «Развития выносливости во время занятия спортом», «Требования к спортивной форме на уроках по легкой атлетике», «Прыжок в высоту (инвентарь, оборудование, правила выполнения и техники безопасности)», «Влияние бега на состояние здоровья»);

- онлайн-беседы; 

-наблюдение; 

- эссе (например, «Основные физические качества человека», «Показатели физического состояния человека», «Типы дыхания и измерение важных показателей дыхания»);

- конкурсные проекты (презентация). 

Обучение и контроль его результатов по физической культуре в условиях отсутствия доступа в Интернет

При отсутствии доступа в Интернет основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в данных условиях может быть телефон. В данных условиях:

- в соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками учитель формулирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, устанавливает сроки выполнения;

- учитель делает рассылку материалов с помощью SMS-сообщений (малый объем), голосовых сообщений;

- обучающиеся выполняют задания;

- по согласованию с обучающимися, для осуществления текущего контроля или промежуточной аттестации, школьники могут высылать педагогу ответы; не следует требовать от школьников фотоматериалов с ответами за каждый урок;

- школьники имеют возможность консультироваться с учителем по телефону;

- если в учебниках есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.

Формы контроля

В данных условиях необходимо учесть, что:

- основным источником для организации контроля являются учебники по физической культуре, а именно, система вопросов и заданий к каждой теме урока, учитель определяет периодичность контроля, проверяет выполненные работы учеников или рекомендует самоконтроль;

- самоконтроль и самооценка становятся самыми регулярными формами контроля, и, как следствие, снижается требование объективности оценивания;

- задания, должны быть небольшого объема, доступны, удобны для, оценивания учениками и могут относится одновременно к нескольким темам.

Пример задания по физической культуре, составленного для SMS-сообщения:

-Составьте комплекс упражнений для разминки перед игрой в волейбол.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: