С самого начала сфера убедительных технологий функционировала в моральном вакууме. Порожденная этим трагедия не вызывает удивления.




 

In truth, the harmful potential of using persuasive design has long been recognized. Fogg, himself, says in a 1999 journal article, “Persuasive computers can also be used for destructive purposes; the dark side of changing attitudes and behaviors leads toward manipulation and coercion.” And in a 1998 academic paper, Fogg describes what should happen if things go wrong, saying, if persuasive technologies are “deemed harmful or questionable in some regard, a researcher should then either take social action or advocate that others do so.”

По правде говоря, пагубный результат использования побудительного дизайна давно признан. Сам Фогг в своей статье в 1999 году говорит: «Убедительные компьютерные технологии могут использоваться и в деструктивных целях; темная сторона (принудительного) изменения взглядов и поведения ведет к манипуляциям и насилию». В научном докладе 1998 года Фогг описывает, что может произойти, если что-то пойдет не так. Он говорит, что если убедительные технологии «считаются вредоносными или вызывают какие-то сомнения, тогда ученый должен предпринять социальные меры, либо призывать других это сделать».

 

More recently, Fogg has actually acknowledged the ill effects of persuasive design. Interviewed by Ian Leslie in 2016 for The Economist’s 1843 Magazine, Fogg says, “I look at some of my former students and I wonder if they’re really trying to make the world better, or just make money.” And in 2017 when Fogg was interviewed by 032c Magazine, he acknowledged, “You look around the restaurants and pretty much everyone has their phone on the table and they’re just being constantly drawn away from the live face-to-face interaction — I do think that’s a bad thing.” Nonetheless, Fogg hasn’t taken meaningful action to help those hurt by the field he fathered. Nor have those in positions of power, with the recent exception of tech execs coming forward, done anything to limit the manipulative and coercive use of digital machines against children and teens.

Совсем недавно Фогг фактически признал вредные последствия побудительного дизайна. В интервью Яну Лесли в журнале The Economist 1843, Фогг сказал: «Я смотрю на некоторых из моих бывших учеников, и задаюсь вопросом, действительно ли они пытаются сделать мир лучше или просто зарабатывают деньги». И в 2017 году, в интервью журналу 032c, Фогг признал: «Вот в ресторане вы смотрите вокруг, и почти у всех телефон на столе, люди просто постоянно отвлечены от живого общения друг с другом - я правда считаю, что это плохо». Тем не менее, Фогг не предпринял никаких практических шагов, чтобы помочь пострадавшим от той области, которую он сам породил. А те, кто находится в органах власти, за исключением тех, кто недавно выступал в эфире, не делают ничего, чтобы ограничить манипулятивное и принудительное применение цифровых устройств против детей и подростков.

 

So, how can children be protected from the tech industry’s use of persuasive design? I suggest turning to President John F. Kennedy’s prescient guidance: He said that technology “has no conscience of its own. Whether it will become a force for good or ill depends on man.” I believe that the psychology profession, with its understanding of the mind and ethics code as guidance, can step forward to become a conscience guiding how tech corporations interact with children and teens.

Итак, как защитить детей от использования технической индустрией убедительного дизайна? Я предлагаю обратиться к провидческой рекомендации президента Джона Ф. Кеннеди. Он сказал, что технология «не имеет собственной совести. Является ли это силой добра или зла, зависит от человека». Я убежден, что профессия психолога с ее представлением о разуме и кодексом профессиональной этики в качестве руководства может выйти вперед и стать совестью, регулирующей взаимодействие технологических корпораций с детьми и подростками.

 

The APA should begin by demanding that the tech industry’s behavioral manipulation techniques be brought out of the shadows and exposed to the light of public awareness. Changes should be made in the APA’s Ethics Code to specifically prevent psychologists from manipulating children using digital machines, especially if such influence is known to pose risks to their well-being. Moreover, the APA should follow its Ethical Standards by making strong efforts to correct the misuse of psychological persuasion by the tech industry and by user experience designers outside the field of psychology.

Ассоциации американских психологов (ААП, APA) следует начать с того, чтобы потребовать вывести (используемые) цифровой индустрией технологии манипулирования поведением пользователей из тени и выставить на обозрение общества. Необходимо внести изменения в Кодекс этики ААП, чтобы прежде всего запретить психологам манипулировать детьми при помощи цифровых устройств, особенно если известно, что такое влияние создает риск для их самочувствия. Кроме того, ААП должна следовать этическим стандартам, прилагая активные усилия для устранения злоупотреблений при применении психологической убедительности UX-разработчиками, работающими вне сферы психологии.

 

There is more the psychology profession can and should do to protect children and rectify the harm being done to kids. It should join with tech executives who are demanding that persuasive design in kids’ tech products be regulated. The APA also should make its powerful voice heard amongst the growing chorus calling out tech companies that intentionally exploit children’s vulnerabilities. And the APA must make stronger and bolder efforts to educate parents, schools, and fellow child advocates about the harms of kids’ overuse of digital devices.

Есть много, что может и должен сделать психолог, чтобы защитить детей и исправить вред, причиненный детям. Психология должна объединиться с высшим звеном технологов, которые выступают с требованием того, что побудительный дизайн в продуктах высокой технологии (хай-тек), разработанных для детей, должен быть регламентирован. Ассоциация американских психологов (APA) также должна сделать так, чтобы ее мощный голос был услышан среди растущего хора, требующего отзывать технологические компании, которые намеренно эксплуатируют уязвимые стороны детей. И APA должна приложить более сильные и смелые усилия, чтобы просвещать родителей, школы и коллег - защитников детей о вреде злоупотребления детьми цифровых устройств.

 

With each passing day, new and more influential persuasive technologies are being deployed to better take advantage of children’s and teens’ inherent limitations. The psychology profession must insist in this new age that its tools be used to improve rather than hinder children’s health and well-being. By making a strong statement against the exploitive use of persuasive design, the APA and the psychology profession can help provide the conscience needed to guide us in this age of dangerously powerful digital machines.
С каждым днем появляются новые и более мощные побуждающие технологии, чтобы извлечь еще больше выгоды подростков и детей, используя их слабые стороны. Профессиональная психология должна в этом новом веке работать над тем, чтобы инструменты психологии использовались для улучшения, а не для ухудшения здоровья и благополучия детей. Решительно заявив протест эксплуататорскому использованию убедительного дизайна, APA и профессиональная психология могут помочь разбудить совесть, необходимую для того, чтобы мы могли ориентироваться в этот век опасно могущественных цифровых машин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: