Принципы построения работы Парламента ЕС




Регламент проведения

Международной студенческой конференции

Модель Европейского Союза

«Европейский Парламент»

 

 

Общие положения

Европейский Парламент – единственный орган Европейского Союза, члены которого избирается непосредственно гражданами Европы. Таким образом, депутаты Парламента стоят ближе всего к рядовым европейцам и выражают их надежды при рассмотрении проектов европейских законов. Активная позиция каждого депутата – это способ оправдать доверие тех граждан, которые доверили ему или ей представлять свои интересы в институтах Европейского Союза. Следует также учитывать, что Европейский Парламент – один из центральных органов Европейского Союза. Каждая страна в Парламенте представлена количеством депутатов, которое пропорционально «общему весу» страны в рамках ЕС. На Модели от его решений во многом зависят как содержание итоговых документов, так и их принятие/непринятие в принципе.

Политическую структуру Европейского Парламента составляют политические группы, или фракции. Это добровольные объединения депутатов, сплоченных какой-либо идеей или идеологией. Согласно правилам процедуры недопустимым считается объединение депутатов на национальной основе в ущерб идеологической близости взглядов. На Модели Европейского Союза моделируется деятельность всех или некоторых из следующего списка фракций:

1. Фракция Европейской Народной Партия (в нее, как правило, входят депутаты, симпатизирующие идеологии традиционных христианских демократов)

2. Социалистическая фракция

3. Фракция Альянс Либералов и Демократов за Европу

4. Фракция Союз Национальных групп за Европу

5. Фракция Европейский Альянс Свободы (зеленые)

6. Фракция Объединенных Европейских Левых

7. Независимая демократическая группа.

Спектр представительства достаточно широк, и каждый депутат сможет выбрать, к какой фракции ему присоединиться во время кратких презентаций, которые руководители фракций предложат депутатам в первый день заседаний.

Один из самых частых вопросов, который задают те, кто только начинает знакомиться со структурой Европейского Союза, состоит в том, каким образом существуют и успешно координируют свои усилия общеевропейские партии? Неужели они не мешают национальным партиям, а европейские избиратели не путаются от многообразия похожих названий? Ответ на этот вопрос прост. В Европе нет общеевропейских партий в классическом понимании. В каждой стране есть свои уникальные партии, но, например, немецкие «зеленые» и голландские «зеленые» хотя и являются абсолютно независимыми, хотя при выборах в Европейский Парламент базируются на ресурсах местных партий, уже в самом Парламенте принимают решения, в какие фракции формироваться и к каким группам присоединяться. Некоторые из таких групп прошли проверку временем и получили звучные названия, другие, наоборот, возникают только на срок парламентской сессии. Это объясняет тот факт, что депутаты далеко не всегда находят общий язык внутри фракций: общая платформа и близость идеологии еще не обещает единодушия.

 

Мотивация депутатов

Участники Модели ЕС, работающие в Парламенте, представляют на модели интересы граждан, причем не абстрактных граждан, а зачастую граждан конкретного региона. Соответственно, после распределения по фракциям, они должны стремиться сделать жизнь европейцев лучше, руководствуясь в первую очередь идеологическими соображениями, но и не забывая о своем происхождении и национальных традициях, а также универсальных интересах (низкие налоги, безопасность, экология…) Так, к примеру, демократические партии вряд ли будут поддерживать директивы, направленные на ужесточение государственного регулирования экономики, а “зеленые” не должны поддерживать сведение лесов или увеличение отчислений в оборонные или промышленные ведомства. В любом случае, каждый депутат должен руководствоваться некоторым универсальным набором норм:

• ориентация на интересы простых европейцев;

• отказ от увеличения налогового бремени;

• увеличение эффективности расходования средств бюджета ЕС;

• дальнейшая интеграция стран ЕС;

• следование интересам своей партии;

• поощрение мер, направленных на создание рабочих мест, уменьшение бюрократических проволочек, искоренению дискриминации и так далее.

 

Принципы построения работы Парламента ЕС

В ходе подготовки к Модели каждый участник должен обработать достаточный для успешной работы массив информации по темам повестки дня. Этот этап является, без сомнения, одним из важнейших, так как хорошо подготовленный участник сможет лучше защищать интересы людей, доверивших ему представлять себя в Европейском Союзе. Следующим шагом подготовки будет ознакомление с позициями фракций Европейского Парламента (это можно сделать на официальных страничках фракций), чтобы иметь общее представление об их позициях, сильных и слабых сторонах.

Участникам следует учитывать, что в Парламенте каждая страна представлена несколькими депутатами, которые, однако, должны быть рассредоточены по разным фракциям.

Заседания ведутся под руководством Президента Парламента. Это выборная должность, в ходе первого дня заседания Парламент выбирает Президента на всю Модель. В функции Президента входит открытие и закрытие заседаний, контроль посещаемости, а также, с помощью своих вице-президентов, общее руководство ходом заседания, поддержание порядка, установление регламента заседания и выступлений, их очередность и так далее и предоставление равных прав всем депутатам. Следует помнить, что деятельность Президента должна быть, прежде всего, направлена на увеличение результативности работы Парламента, в то время как вице-президенты будут следить за вопросами регламента и процедуры. Также вице-президенты должны доносить до Президента информацию о запросе выступлений перед депутатами со стороны представителей других институтов, представителей прессы или других заинтересованных структур. Такие заявки подаются в письменном виде, Президент обязан объявлять о наличии заинтересованности в выступлении при первой удобной возможности (после окончания выступления текущего докладчика) и сообщать собранию время, когда пожелавшие получить право выступления на трибуне Парламента смогут обратиться к депутатам. Президент также устанавливает недискриминирующий регламент. Заявки на выступления можно подавать на имя Президента Парламента или на имя вице-президентов. Однако задача Президента следить за тем, чтобы слово представителям различных групп интересов и лоббистов предоставлялось не реже чем раз в час.

Сами депутаты также могут запрашивать слово. Допустимо две процедуры запроса слова. Либо депутат обращается к Президенту напрямую (поднятие таблички или в письменном виде), либо опосредованно – через своего руководителя фракции. Однако именно тесная работа с главами фракций считается наиболее конструктивной – Президент будет обращать внимание прежде всего на запросы, поступающие от них. Президент предоставляет слово депутату по собственному усмотрению, руководствуясь регламентом, повесткой дня и указанному обоснованию, зачем хочет выступить депутат: с вопросом, с выступлением, с предложением, с поправкой и т.п.

Как уже было сказано, руководитель фракции – образующее звено в работе Парламента. Руководители фракций в ходе заседания информируют Президента и вице-президентов о возникающих вопросах у членов своих фракций путем поднятия таблички или в письменной форме. В целом для каждого отдельного депутата должен стать правилом простой принцип – по большинству вопросов следует обращаться к руководителю своей фракции. Такой подход позволит свести к минимуму бюрократические проволочки в работе Парламента. Более того, при необходимости, руководители фракций могут просить небольшой паузы в заседании для обсуждения того или иного пункта в рамках своей партии. Необходимо отметить, что Президент передает слово, прежде всего, руководителю фракции, который, в свою очередь, передает его конкретному депутату.

Руководитель фракции также является ориентиром для членов своей фракции. Хотя члены фракции имеют право голосовать по своему усмотрению, они могут также ориентироваться и на своего лидера. Непосредственно перед голосованием или в ходе голосования (поднятием табличек) руководитель фракции может сидя или стоя жестами показать своим депутатам, как следует голосовать:

«против» и «за»

 

«Процедурное возражение»

За подсчет голосов, отбор предложений и поправок, соблюдение прав участников, недискриминационный порядок ведения мероприятия отвечают сопредседательствующие вице-президенты. Если их коллективное мнение совпадает на предмет нарушения Президентом своих обязанностей, они корректируют работу института в порядке «процедурного возражения». Если Президент настаивает на своем неправомочном решении, с точки зрения сопредседателей, управление и руководство передается сопредседателям на срок, необходимый на разрешение возникшей проблемы. В случае отсутствия Президента, сопредседатели также имеют право проводить заседание.

Пример: Президент нарушает процедуру, забывает предоставить слово или игнорирует запрос на выступление. Сопредседательствующий имеет право заявить о процедурном возражении, после чего обратиться к Президенту с комментариями о необходимом исправлении. Если сторона, которой ошибочно было предоставлено слово, уже начала свое выступление, корректировка должна быть произведена сразу после выступления с принесением извинений.

Президент имеет право устанавливать недискриминирующий регламент, очередность выступлений, подтверждать передачу права голоса, лишать права голоса конкретного участника Модели (в случае нарушения норм поведения). Президент своим решением предоставляет слово наблюдателям, лоббистам, членам дипломатического корпуса, журналистам и другим участникам игры при этом при поступлении заявки от данных категорий участников Президент обязан проинформировать их при первом удобном случае (по окончании текущего выступления оратора) о времени, когда им может быть предоставлено слово. Президент следит за тем, чтобы слово предоставлялось не реже чем раз в 60 минут при условии наличия заявок.

Будущему Президенту оргкомитет рекомендует постоянно советоваться с вице-президентами, прошедшими специальный инструктаж.

 

«Вопросы защиты игровых или личных прав»

Вопросы защиты игровых прав или личных прав рассматриваются президиумом всех институтов в первую очередь.

Допускается исключение из правил обращения к председательствующему по вопросу личных прав и свобод участников. В таком случае в президиум может быть направлено письменное обращение с пометкой – «вопрос личных прав» или «вопрос защиты игровых прав». Председательствующий обязан предоставить слово, если оно запрашивается, при первой возможности. Председатель/Президент также может дать письменный ответ, задавшему вопрос. Вопросы личных прав касаются сфер организации заседаний: температуры, форточек, перерывов, плохой слышимости, разрешений покинуть помещение и проч. Вопросы личных прав не могут касаться обсуждаемых вопросов.

При крайней необходимости по вопросам защиты игровых прав участники могут лично подойти в президиум и обратиться к председателю и сопредседателю.

Участники Модели имеют право покидать зал заседаний для переговоров с лоббистами, журналистами и проч., однако они должны это делать исключительно в перерывах между выступлениями. За выходы и входы в зал во время выступления Президент может затребовать удаления участника из зала заседания до окончания текущего заседания. Возвращаться назад следует, опять же, дождавшись паузы в выступлениях и так, чтобы не мешать участникам. Например, вы зашли в аудиторию, увидели, что там кто-то выступает, вы сели на первое свободное место, дождались паузы в выступлениях, после чего подошли на свое место.

Соблюдение тишины и уважения выступающего также является обязательным требованием в игре. Участник может быть лишен игровых прав и прав выступления только в связи с нарушениями правил поведения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: