Программа семинара-тренинга
«Системный подход в управлении бизнесом»
Цель семинара: получить алгоритм внедрения перемен (устранения проблем/решения задач/стратегического и тактического планирования).
Принципы программы:
1. Системный подход, позволяющий использовать алгоритм перемен для решения любой задачи/проблемы.
2. Формула учитывает все возможные варианты форс-мажорных обстоятельств, влияющих на получение конечного результата, минимизирует риски отклонений.
3. Многофункциональность формулы дает возможность широкого применения (несколько примеров):
- «Проект выстраивания процедуры взаимоотношений с клиентами от первого звонка, встречи, до продления контракта». Сфера услуг.
- «Проект управления дебиторской задолженностью (разделение полномочий между отделами, работа на общий результат). Торговые компании.
- «Проект внедрения новой ассортиментной линейки в продажи». Торговые компании.
- «Создание корпоративного университета в компании». Торговые и производственные компании.
- Внедрение механизма использования «Стратегической сессии развития компании». Торговые и производственные компании.
- Внедрение системы наставничества в торговые и производственные компании.
- Разработка годового плана развития торговой, производственной компаний.
- Создание нового бизнеса/развитие существующего
- Создание системы взаимодействия внутри компании.
- Внедрение проектной культуры в компании (максимальное количество за один тренинг – 9 проектных групп). Производственные и торговые компании.
Особенности программы:
1. Программа реализуется как в открытом формате, так и для решения внутрикорпоративных задач.
2. Программа адаптируется под конкретный заказ (объем, приоритеты, акценты, вопросы). Работаем с реальными задачами участников тренинга.
3. Программа успешно внедрена в более чем в 80 компаниях (от Российских холдингов со штатом в 5000 сотрудников, до малого бизнеса с численностью до 10 человек, универсальные инструменты для любой сферы бизнеса, любой категории сотрудников).
Программа тренинга:
Первый элемент формулы перемен. Цели/проблемы (Ц/П).
Почему цели в чистом виде не работают? Почему, знание модели SMART не всегда приводит к результату? Почему управление от проблем, а не от целей, дает 100% результат?
Разница между планированием «от цели» и «от проблемы». Сравнительные характеристики подходов. Ошибки. Формирование алгоритма: цель-проблема.
Результат: Цель/задача переформулирована в проблемное решение.
Второй элемент формулы перемен. Цикл АПДК.
Какие основные ошибки в анализе, планировании, действиях и контроле допускаются чаще всего? Почему важно соблюдение последовательности АПДК? Как оценить вероятность достижения желаемой цели?
Виды анализа ситуации. Варианты планирования. Виды контроля. Правила формирования команды для реализации плана.
Результат: Оценена вероятность достижения желаемого. Сформирован план действий. Выбраны методы контроля.
Третий элемент формулы перемен. План Б (Пб)
В чем вред позитивного мышления и идеального планирования? Почему важно надеяться на лучшее, а готовиться к худшему? Каковы причины, по которым наши предыдущие планы были сорваны/не доведены до конца?
«Что может пойти не так» - принцип формирования Плана Б.
Результат: Сформирован прогноз по отклонениям. Составлен план профилактики и устранения возможных отклонений.
Четвертый элемент формулы перемен. Правила внедрения перемен (ПВП).
Как формировать проектную команду? Каковы отличия функционального и проектного управления? Как совместить два вида управления в одной компании.
Результат: Правила создания проектной команды. Правила управления: функционального и проектного.
Тренинг – 100% практика.
Вся тренинг-группа в зависимости от запроса разбивается на команды и по мере изучения алгоритма «Формулы перемен» разрабатывает проект-решение своей задачи.
Таким образом за единицу времени все участники:
1. Решают поставленные задачи
2. Знакомятся с инструментом для последующего самостоятельного использования
3. Получают обратную связь от тренера (эффективные решения, рекомендации, устранение ошибок в работе)
4. Формируют конкретные проектные команды для дальнейшей работы
5. Обмениваются опытом (неограниченное количество решений за один тренинг в параллельном формате можно разработать).
С уважением,
Ольга Якимова.