Ограничения MoodleCloud.




Способ использования дистанционного образования в школе на уроках физики

Нерода Александр Андреевич

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Томска

Большинство ВУЗов г. Томска уже на протяжении нескольких лет использует систему дистанционного обучения, которая включена в очное традиционное образование.

Основная цельразвития дистанционного образования Томской области – это содействие общеобразовательным организациям Томской области во внедрении информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс для повышения качества образовательного процесса.

Основные задачи:

  • формирование и постоянное обновление ведомственной системы дистанционного образования Томской области;
  • обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
  • вовлечение в единое образовательное пространство Томской области учащихся удалённых от образовательных центров школ и организация обучения групп учащихся, распределённых по интересам, обеспечение возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;
  • обеспечение равного доступа и условий участия в дистанционных олимпиадах, фестивалях, конкурсах, викторинах всем учащимся общеобразовательных организаций с целью выявления одаренных детей;
  • подготовка педагогов Томской области к использованию в профессиональной деятельности электронного и дистанционного обучения;
  • предоставление учащимся учебной информации (электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы и пр.);
  • ведение баз данных по информатизации образовательных организаций Томской области с целью сбора и анализа информации. [1]

В связи с задачами, которые поставлены Томским областным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования, дистанционное обучение на уроках физики в школе может состоять из нескольких типов, которые решают разные задачи [2]. Рассмотрим два из них:

1. Дистанционное обучение дополняет обучение в классе и влияет на него более интенсивно. Примером данного типа дистанционного обучения являются всевозможные дистанционные конкурсы, сетевые проекты, которые проводят ВУЗы и другие организации.

2. Дистанционное обучение решает задачи обучения в классе. Данный тип дистанционного обучения позволяет ученикам вместе со своим учителем погружаться в темы уроков более расширенно, способствуя усвоению материала данного на уроке в лучшей степени.

Остановимся на втором типе дистанционного обучения подробнее. Для создания дистанционного обучения, которое будет настроено на улучшение знаний ученика по рассматриваемым темам на уроках, целесообразно использование персонального сайта учителя, на котором и будет осуществляться рассматриваемый вид обучения.

Встроенная в сайт система дистанционного обучения позволяет организовать более удобную форму образовательного взаимодействия ученика и учителя, при этом поставленные цели уроков перед учеником могут быть достигнуты даже в тех случаях, когда школьник по причине болезни или иным обстоятельствам не смог посетить это занятие.

 

Практическая часть проекта по созданию системы дистанционного обучения в общеобразовательной школе по физике

 

Для создания собственной среды дистанционного образования в школе были рассмотрены несколько популярных серверов по размещению ресурсов для учеников. В итоге был выбран хостинг MoodleCloud. MoodleCloud — это новый бесплатный хостинг для Moodle-сайтов.

Преимущества MoodleCloud.

  • Хостинг бесплатен для всех пользователей.
  • Нет необходимости покупать хостинг и доменное имя, устанавливать и обновлять Moodle.
  • Пользователям MoodleCloud всегда доступна самая последняя версия Moodle, так как обновления происходят автоматически.
  • Есть возможность выбрать, где будет территориально расположен сервер для Вашего сайта: в США, Австралии или Ирландии.
  • Для защиты от спаммеров установлена система аутентификации по мобильному телефону, а не по электронной почте.
  • Размер базы данных не ограничен.

Ограничения MoodleCloud.

  • Максимум 50 пользователей.
  • Максимум 200 Mb места на диске. Большие файлы (видео, объемные PDF-файлы, и так далее) необходимо будет хранить на облачном сервисе типа Dropbox или Google Drive, а не загружать их непосредственно на MoodleCloud.
  • Доступны только базовые темы и плагины.
  • К одному номеру телефона можно привязать только один сайт.
  • Есть реклама — небольшие рекламные баннеры Google ads.

 

Дистанционное обучение в данном проекте включает в себя несколько элементов для успешного освоения материала учениками, а именно:

1. Лекции;

2. видеоматериалы;

3. тест для контроля освоения материала;

4. изобретательские задачи по методике ТРИЗ;

5. интерактивный материал.

 

Теоретический материал должен в себя включать основные материалы, необходимые для успешного освоения новой темы урока. Теория должна, по возможности, включать в себя более расширенное рассмотрение темы, чем на уроке, чтобы ученик мог детальнее вникнуть в тему. Для этого можно включить в теоретический материал видеоролики с опытами по теме уроков, ссылки на биографию ключевых для рассматриваемой темы ученых, дополнительный материал к учебнику и т.д.

Также предоставляется возможность включения видеороликов и видеофильмов по теме урока. Например, в 7 классе при изучении силы Архимеда можно в дистанционном курсе представить советский мультфильм режиссера Ю. Прыткова «Коля, Оля и Архимед», в котором подробно повествуется об открытиях великого ученого, а также рассказывается легенда о короне царя Гиерона, благодаря которой был открыт закон Архимеда.

Интерактивные материалы помогают ученикам разобраться с темами благодаря виртуальным опытам. Все материалы данного характера, размещенные на сайте, взяты с Российской Электронной Школы (РЭШ). Опыты представляют собой gif-анимацию, в которой ученику необходимо выполнить определенные действия для того, что эксперимент оказался удачным.

Закрепление полученных знаний целесообразно проводить с помощью решения различных упражнений на данную тему. Подобные упражнения могут являться тестами, либо стандартными задачами с приведением подробного решения учеником.

Элемент тест может в себя включать всевозможные комбинации вопросов и виды ответов, такие как множественный выбор, на соответствие, короткий ответ, в виде эссе и так далее. Всего можно выбрать из 16 типов вопросов. Сайт дает возможность учителю задать прохождение теста на время, ограничивать количество попыток, а также скрывать тест по истечению заданного срока.

Создание эффективного дистанционного обучения требует первоначально огромного труда педагога, затрат времени и сил, но это оправдает себя в дальнейшем.Главным условием внедрения дистанционного обучения в школе является комбинация элементов традиционных методик с инновационными подходами, их синтез и модификация. На учителя-предметника ложится большая ответственность не только за отбор предлагаемого материала, но и за его качество.

С помощью дистанционного обучения можно дифференцировать обучение и одаренных учеников, и создать специальные дидактические материалы для больных и «особенных» детей.


 

Планируемый результат.

Внедрение дистанционного образования позволит удовлетворить индивидуальные образовательные потребности детей как с ограниченными возможностями здоровья, так и всех остальных обучающихся в условиях профилизации образования. Ученики старших классов получат возможность разработки индивидуальных образовательных траекторий и реализации их в дистанционном образовании. У обучающихся должны сформироваться не только познавательные интересы и самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений, но и произойдет развитие теоретического мышления, овладение частными промежуточными результатами обучения. При регулярном включении в образовательный процесс элементов дистанционного обучения у обучающихся улучшится работа интуитивного мышления, усилятся эвристические способности.

Усиление доли самостоятельности в образовательной деятельности будет способствовать формированию рефлексивных навыков (самоанализ, самокоррекция, умение осмысленно работать), умения и навыков научно-исследовательской деятельности в процессе выполнения индивидуальных проектов.

Дистанционное обучение поможет в решении проблем «выравнивания» отстающих учеников или удовлетворение образовательных потребностей обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации.

Данные результаты являются неотъемлемой частью модернизации образования, осуществляемого в настоящее время.

Список используемой литературы

 

1. Отдел развития дистанционного образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://toipkro.ru/index.php?act=activities&page=20. – [дата обращения 08.01.2020]

2. Основы обучения: Дидактика и методика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Краевский В.В., Хуторской А.В. – 2-е издание – Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: