Устройства вагонного хозяйства предназначены для подготовки вагонного парка к перевозкам, постоянного контроля его состояния, ремонта вагонов для поддержания их в состоянии, обеспечивающим безопасность перевозок.
К устройствам вагонного хозяйства относятся: вагонные депо, пункты технического обслуживания вагонов, пункты подготовки вагонов к перевозкам и др.
Для обеспечения потребностей народного хозяйства в перевозках грузов осуществляется следующее:
- разрабатываются вагоны нового поколения;
- предусматривается перевод вагонов на новую систему ремонта вагонов по пробегу (100—160 тыс. км), а не по календарному сроку;
- увеличение гарантийных участков следования вагонов в поездах между осмотрами;
- производство капитально-восстановительного ремонта с продлением срока службы (КРП) полувагонов, цистерн и прочих вагонов.
В связи с этими мерами число участковых станций, на которых выполняется техническое обслуживание составов, уменьшилось.
Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) размещаются на определенных сортировочных и участковых станциях; в их задачу входит устранение технических неисправностей вагонов транзитных поездов и формируемых на данной станции поездов, для проследования их без ремонта по гарантийным участкам. Эти пункты имеют основное здание, устройства для хранения и раздачи смазки, воздухопроводную сеть, мощеные дорожки для транспортировки запасных частей и деталей, установки сигнализации для автоматического ограждения осматриваемых составов, освещение, двустороннюю громкоговорящую связь и другие устройства.
Рис. 4.18. Схема вагонного депо:
1 — служебно-технический корпус и бытовые помещения; 2 — мастерские; 3 — вагоноремонтный цех; 4 — деревообделочный цех; 5 — склад лесоматериалов; 6 — котельная; 7 — подзарядная аккумуляторов; 8 — трасформаторная подстанция; 9 — компресорная; 10 — склад запасных частей; 11 — склад бензина и красок; 12 — парк колесных пар и тележек; 13 — хранилище смазки
|
В приемо-отправочных парках участковых и сортировочных станций, на которых располагаются ПТО сетевого значения, устраиваются уширенные междупутья 6 и 8,2 м, для проезда машин с устройствами подъема вагонов для замены колесных пар без отцепки вагонов.
На участковых станциях, где происходит смена локомотивов, и станциях, предшествующих затяжному спуску, устраиваются пункты контрольно-технического обслуживания вагонов (ПКТО) для выявления и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения.
Для текущего ремонта грузовых вагонов с отцепкой от поезда, но без подачи в депо устраивают механизированные пункты ремонта вагонов, располагаемые рядом с крайними путями сортировочного парка.
Для безопасного проследования поездов предусматривается организация постов опробования автотормозов на станциях, где производится смена локомотивных бригад.
Вагонное депо размещается на сортировочных станциях, станциях выгрузки и массовой подготовки порожних вагонов под погрузку. В тех случаях, когда по объему работы на крупных участковых станциях необходимо иметь вагонное депо, его желательно располагать на одной площадке с локомотивным хозяйством, чтобы использовать общие коммуникации. На рис. 4.18 приведена схема планировки устройств вагонного депо.
|
Устройства вагонного хозяйства предназначены для подготовки вагонного парка к перевозкам, постоянного контроля его состояния, ремонта вагонов для поддержания их в состоянии, обеспечивающим безопасность перевозок.
К устройствам вагонного хозяйства относятся: вагонные депо, пункты технического обслуживания вагонов, пункты подготовки вагонов к перевозкам и др.
Для обеспечения потребностей народного хозяйства в перевозках грузов осуществляется следующее:
- разрабатываются вагоны нового поколения;
- предусматривается перевод вагонов на новую систему ремонта вагонов
по пробегу (100—160 тыс. км), а не по календарному сроку;
- увеличение гарантийных участков следования вагонов в поездах между осмотрами;
- производство капитально-восстановительного ремонта с продлением срока службы (КРП) полувагонов, цистерн и прочих вагонов.
В связи с этими мерами число участковых станций, на которых выполняется техническое обслуживание составов, уменьшилось.
Пункты технического обслуживания вагонов (ПТО) размещаются на определенных сортировочных и участковых станциях; в их задачу входит устранение технических неисправностей вагонов транзитных поездов и формируемых на данной станции поездов, для проследования их без ремонта по гарантийным участкам. Эти пункты имеют основное здание, устройства для хранения и раздачи смазки, воздухопроводную сеть, мощеные дорожки для транспортировки запасных частей и деталей, установки сигнализации для автоматического ограждения осматриваемых составов, освещение, двустороннюю громкоговорящую связь и другие устройства.