При разработке курсового проекта участковой станции определяется количество ремонтных стойл локомотивного депо, число мест экипировки локомотивов, емкость склада песка и емкость для хранения дизельного топлива.
Расчет необходимого числа стойл
Таблица 6.1
Вид ремонта | Число ремонтов в год, А | Число стойл, С |
ТР-3 | ||
ТР-2 | ||
ТР-1 |
Далее по расчетным данным устанавливаются размеры (длина, ширина) устройств локомотивного хозяйства. Годовое число ремонтов поездных локомотивов и необходимое количество стойл по видам ремонта определяются по формулам, приведенным в таблице 4.
В формулах, приведенных в табл. 4, следующие условные обозначения:
Sгод – годовой пробег грузовых локомотивов депо;
Lкр-1, Lтр-3, Lтр-2, Lтр-1, Lто-3 – нормы пробега локомотивов между капитальными ремонтами КР-1, текущими ремонтами ТР-1, ТР-2, ТР-3, техническими обслуживаниями ТО-3 по приказу;
tтр-3, tтр-2, tтр-1, tто-3 – нормы продолжительности текущих ремонтов и технического обслуживания;
Тр – продолжительность одной смены, ч, принимается 12 часов;
a – число смен, принимается равной 2;
k – коэффициент неравномерности поступления локомотивов на ТО-3, принимается равным 1,2.
Расчеты сведены в табл. 4, на основании которых определяется тип и размеры депо. Для дальнейшего проектирования выбирается электровозное депо III типа со следующими размерами:
- мастерские – 24*114 м;
- цех текущего ремонта ТР-2 – 24*48 м;
- цех текущего ремонта ТР-1 – 24*48 м;
-административно-бытовой корпус – 18*48 м.
Число мест экипировки и технического обслуживания ТО-2 определяется по формуле:
, (7.1)
где N – число локомотивов, поступающих на экипировку и ТО-2 в сутки, принимается 40%;
|
tэк – продолжительность экипировки и ТО-2 одного локомотива, мин, принимается равным 60 мин;
Kнер – коэффициент неравномерности поступления локомотивов в экипировку, принимается равным 1,2;
Тпер – время технологических перерывов в работе устройств, мин, принимается равным 60 мин.
Емкость склада песка Еп (м3) определяется по формуле:
, (7.2)
где Есут – суточный расход песка локомотивами, м3;
М – период, на который должен содержаться запас песка, принимается равным 4 месяца.
Суточный расход песка для снабжения локомотивов в данном пункте определяется по формуле:
, (7.3)
где αр – коэффициент, учитывающий резервный пробег локомотива, принимается равным 0,85;
qп – расход песка на 1000 поездо-км, м3, принимается равным 1,1 м3;
rп – коэффициент, учитывающий, какая часть песка подается на локомотив в данном пункте, принимается равным 0,8.
Длина склада песка шатрового типа Lскл (м) определяется отдельно для сухого и сырого песка по формуле:
, (7.4)
где Рскл – емкость склада на 1 пог. м. его длины, м3, принимается ширина склада 18 м и Рскл =62,5 м3;
Сп – постоянная величина для заданной ширины склада, м, принимается равной 12 м.
Для определения емкости и размеры склада топлива рассчитывается эксплуатационный запас дизельного топлива Еэ (т) по формуле:
, (7.5)
где Ет – суточный расход топлива поездными локомотивами, т;
t – обеспеченность склада топлива в сутках, зависящая от дальности доставки, принимается равной 30 суток.
места (7.1)
м3 (7.3)
м3 (7.2)
м (7.4)
В курсовом проекте сооружения и устройства вагонного хозяйства, а также других служб принимаются без расчетов по типовым проектам.
|