Талрепы останова падения




Для всех целей останова падения талрепы должны прикрепляться к ремням безопасности останова падения к точке крепления на спине или на груди.Это зависит от типа талрепов, системы, используемой для подъема, вида работ,. А также от другого используемого оборудования.

В случае использования талрепов для останова падения в системе необходимо использовать гаситель ударов. Цель гасителя ударов состоит в ограничении силы удара на рабочего и его оборудование во время падения. Максимальная сила удара, допускаемая стандартами, составляет 6 КН (600 кг). Гаситель ударов предназначен для срабатывания до достижения максимального значения этой силы, растягиваясь для более равномерного распределения силы удара без разрыва талрепа в случае падения.

При использовании гасителя энергии с талрепом в форме «Y» не используемая ветвь талрепа должна оставаться свободной или быть закрепленной рядом с другой ветвью, чтобы не оказывать влияние на работу гасителя энергии.

При разрыве швов талреп удлиняется, поэтому очень важно учитывать этот фактор при расчете безопасной высоты.

Для снижения силы удара желательно всегда закреплять талреп как можно выше, что позволить снизить коэффициент возможного падения:

Рисунок 5.34 – Обратите внимание


Талрепы фиксации на рабочем месте

Талрепы для фиксации на рабочем месте прикрепляются к боковой или центральной точке крепления на поясе ремней безопасности.

При фиксации на рабочем месте максимальная высота падения не должна превышать 0,5 м, поэтому использование гасителя удара при падении на такое расстояние будет намного меньше максимального допустимого значения в 6 КН.

Талрепы фиксации на рабочем месте могут быть фиксированными или регулируемыми. Регулируемый телреп обеспечивает более точное позиционирование и поэтому обладает большим комфортом на рабочем месте.

Этот талреп может постоянно поддерживаться в натянутом состоянии, что позволяет снизить риск потенциальных падений и возникающей при этом силы удара.

Дополнительная информация по работе с применением талрепов приводится в разделе 6 «Системы подъема на высоту».

Рисунок 5.35 – Использование центрального крепления ремня для фиксации за одну точку

Рисунок 5.36 – Использование бокового крепления ремня для фиксации за вертикальную конструкцию

СПИСОК ПО ПРАВЕРКЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ

ТАЛРЕПЫИ ГАСИТЕЛИ ЭНЕРГИИ

Большинство талрепов изготавливается из нейлонового каната или ленты. Некоторые модели также включают в себя гасители энергии или регулирующие устройства. Все эти элементы требуют тщательного осмотра.

Всегда знакомьтесь с инструкцией изготовителей.

 

Проверка

Проверьте:

1. Наличие идентификационного номера.

Убедитесь, что талреп не имеет:

1. Порезов и истирания каната / ленты;

2. Блестящих или слишком жестких участков, возникших в результате трения, теплового повреждения или возможного химического загрязнения;

3. Порезов и истирания швов;

4. Обесцвечивания в результате химического загрязнения или длительного воздействия ультрафиолетового излучения;

5. Излишней жесткости в результате перегрузки, возможно, в результате падения;

6. Признаков срабатывания (гасители энергии).

Убедитесь, что регулирующие устройства не имеют:

1. Износа;

2. Совмещения;

3. Коррозии;

4. Трещин.

Проверить работу:

1. Механизма регулировки / блокировки.

Обслуживание

 

Почистите перед осмотром. Талрепы можно постирать в холодной воде с мягким моющим средством.

Храните в подвешенном состоянии, сухими и чистыми, в местах недоступных воздействию загрязняющих веществ и прямых солнечных лучей.

Маркировка

Талрепы могут быть помечены несмываемым маркером в месте, не подверженном загрязнению.

Блоки остановов

(Также называемые инерционными катушками, сматываемыми остановами или автоматически сматываемыми талрепами)

Блоки остановов являются наиболее простой формой защиты от падений. Блоки остановов имеют элементы соединения, гаситель энергии и ремни безопасности в одном блоке. Это значит, что для полной защиты работающего от падения требуется только один дополнительный элемент – это ремень безопасности с точкой крепления, расположенной на спине.

 
 

Наиболее общим типом блоков останова является талреп с металлическим тросом диаметром 6 мм. Длина троса может варьироваться. Тип блоков может изготавливаться с ручкой подъема или без нее.

Рисунок 5.37 – Стандартный блок и блок с подъемом

 

 
 

Ручка для подъема раскрывается при помощи удаления быстросъемного шрифта и его установки в ручку для получения механизма намотки.

Рисунок 5.38 – Раскрытие ручки для подъема

Перед установкой блока необходимо выбрать подходящую точку его фиксации.

 
 

В идеале остановы должны располагаться непосредственно над работающим, чтобы предотвратить его раскачивание при падении. Максимальное рекомендуемое отклонение троса от вертикального положения составляет 40 градусов. Это означает, что рабочий всегда должен работать в пределах конуса безопасности в 80 градусах.

Рисунок 5.39 – Рекомендуемый максимальный рабочий угол с использованием блока останова

Рабочие никогда не должны работать выше уровня установки блока останова или на одной линии с ним по горизонтали (если только остановы не имеют специальной конструкции, рассчитанной на такую работу).

Следует быть особенно осторожным при работе с блоками остановов и следить, чтобы трос останова нигде не зацепился, например, на строительных лесах, что может привести к значительному снижению эксплуатационных характеристик останова.

Блоки остановов должны иметь расчетное расстояние останова. Это расстояние, которое необходимо блоку для полного останова падающего тела (равновесие после останова) от начальной точки начала падения (расстояние свободного падения). Данное расстояние следует учитывать при расчете свободной безопасной высоты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: