Выполняя данное задание в аудитории студенты по очереди позируют друг другу. На выполнения одной зарисовки отводится 10 – 15 мин.
Цель задания – развитие навыков быстрых зарисовок, умения обобщить изображаемую форму и выявить ее конструктивные особенности, изучение пропорций, характерных поз и движений фигуры человека.
Задачи и примерная последовательность выполнения. Наброски могут быть как линейными, так и тональными. Выбор зависит от поставленной задачи и опыта в работе с тем или иным графическим материалом. Необходимо экспериментировать, выполняя наброски различными материалами, что придает наброскам разнообразие и выразительность. В наброске необходимо успеть выявить только самое основное: движение, пропорции, характер силуэта фигуры и деталей, главные, характерные складки одежды, в тональном наброске наметить пятна теней. Время на выполнение задания в аудитории - 6 ч.
Материал – бумага для рисования формата А4 - А3, блокноты для зарисовок, графитные карандаши 3В - 6В, угольные карандаши, фломастеры.
Примеры выполнения задания показаны на рис. 1.21 и 1.22.
Рис. 1.21. Пример выполнения задания 7. Рис. 1.22. Пример выполнения задания 7. Автор Максим Семенов
Часть 2. Самостоятельная работа
Цели и задачи самостоятельной работы по дисциплине «Рисунок».
Самостоятельная работа по дисциплине «Рисунок» выполняется с целью закрепить знания и навыки, полученные на практических занятиях в аудитории. Навыки рисунка приобретаются медленнее, чем многие другие. Поэтому постоянная работа, в том числе и самостоятельная, необходима для приобретения требуемого уровня владения техникой ручного рисунка.
Задачами самостоятельной работы является дополнение и углубление знаний и умений, полученных на аудиторных практических занятиях. Одновременно студент развивает навыки работы со специальной литературой и навыки самоорганизации в самостоятельной работе.
|
На самостоятельную работу в соответствии с учебным планом отводится 108 часов.
Виды самостоятельной работы студента в рамках дисциплины «Рисунок»
А. Работа над книгой:
-проработка текста книги;
- разбор иллюстративного материала в виде рисунков и репродукций.
Б. Подготовка к выполнению практического задания.
Перед началом работы необходимо обустроить рабочее место: подготовить мольберт или планшет, обеспечить достаточную освещенность, если рисунок выполняется с натуры – обеспечить нужное освещение изображаемого объекта и достаточную дистанцию для наблюдения. Следует также заранее подготовить все материалы, рекомендованные для выполнения задания.
В.Выполнение практических заданий для самостоятельной работы.
При выполнении задания следует руководствоваться данными методическими указаниями для самостоятельной работы студентов и соответствующими разделами рекомендованных учебных пособий.
Г.Подготовка к зачету.
Для получения итогового зачета по дисциплине необходимо завершить все задания, которые выполнялись на аудиторных практических занятиях и практические задания для самостоятельной работы, а также завершить курсовую работу и получить за нее оценку. Только после этого можно получить зачет. Для успешного выполнения практических заданий необходимо понимание теоретических основ. Усвоить теоретические основы дисциплины помогут основополагающие вопросы, приведенные ниже, а также основная и дополнительная литература.
|
Вопросы для подготовки к зачету:
1. Назвать элементы оборудования и правила обустройства рабочего места для выполнения заданий по рисунку.
2. Назвать основные правила и приемы работы над рисунком с натуры и по представлению.
3. Перечислить основные материалы, используемые для рисования.
4. Назвать известные графические техники и технические приемы, используемые при работе различными графическими материалами.
5. Назвать общие законы композиции.
6. Объяснить правила и приемы компоновки рисунка на изобразительной плоскости.
7. Дать определение термина «перспектива».
8. Объяснить основные принципы изображения трехмерных форм на плоскости с использованием метода центральных проекций.
9. Назвать основные элементы проецирующего аппарата.
10. Объяснить приемы и правила наблюдательной перспективы.
11. Дать определение эллипса.
12. Объяснить взаимосвязь построения перспективы квадрата и круга.
13. Назвать приемы построения куба в перспективе.
14. Назвать приемы построения ортогональных фигур (шестигранных и восьмигранных призм и пирамид) в перспективе.
15. Назвать приемы построения тел вращения в перспективе.
16. Назвать приемы построения врезок ортогональных фигур в перспективе.
17. Назвать приемы построения врезки шара и куба в перспективе.
18. Назвать приемы построения врезки конуса и куба в перспективе.
19. Назвать приемы построения врезки цилиндра и шестигранной призмы в перспективе.
20. Охарактеризовать принцип и основные приемы линейно-конструктивной манеры рисунка.
21. Охарактеризовать принцип и основные приемы тональной манеры рисунка.
22. Назвать законы образования светотени на поверхности предметов, на предметной плоскости и на плоскостях ограждающих поверхностей.
23. Назвать приемы перспективного построения в рисунке интерьера.
24. Охарактеризовать специфику выполнения быстрых зарисовок и набросков.
25. Назвать основные пропорции фигуры человека.