Часть 1. Аудиторные занятия




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Проектирование зданий и градостроительство

 

А. П. Рац

РИСУНОК

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

Г.

 

Рецензент: кандидат архитектуры И. Б. Мельникова, доцент кафедры ПЗиГ ФГБОУ ВПО «МГСУ»

В пособии кратко излагается содержание и формулируются общие цели и задачи разделов дисциплины «Рисунок » учебной программы направления подготовки «Архитектура» для квалификации выпускника «бакалавр». Целями освоения дисциплины «Рисунок» является: обучение студента технике рисунка с натуры и по представлению; овладение основами графической композиции; формирование умения использовать современные изобразительные средства и воспитание художественного вкуса.

Основное содержание пособия - методические указания по выполнению аудиторных практических заданий и практических заданий для самостоятельной работы. Выполнение заданий поможет учащимся усвоить общие законы построения композиции на изобразительной плоскости и законы линейной и световоздушной перспективы, развить практические навыки работы по выполнению длительных рисунков, зарисовок и набросков с натуры, по памяти и по представлению с использованием различных изобразительных средств и различных графических материалов. В указаниях к каждому заданию формулируются его цели и задачи, предлагаются наиболее целесообразные последовательность и порядок его выполнения, даются необходимые теоретические сведения и практические советы. Пособие проиллюстрировано работами студентов МГСУ, которые могут служить примерами удачного выполнения каждого из зданий, в общей сложности представлено 49 иллюстраций.

Пособие предназначено для студентов, обучающихся архитектурному проектированию, и преподавателей соответствующих дисциплин, но будет также полезно для студентов и специалистов других направлений, профессиональная деятельность которых требует владения основами академического рисунка и графики.

оглавление

Введение____________________________________________________________________ 4

Часть 1. Аудиторные занятия _________________________________________________ 5

Цели и задачи разделов дисциплины ___________________________________________5

Методические указания по выполнению аудиторных практических заданий___ _ 6 1. Зарисовки отдельных архитектурных объектов и фрагментов зданий и сооружений на пленере. 6

2. Рисунок натюрморта из простых геометрических тел с натуры8 3. Постановка с гипсовой вазой10

4. Рисунок орнаментального рельефа13

5. Рисунок натюрморта из бытовых предметов с выявлением фактуры материала15 6. Натюрморт с драпировками в интерьере. Рисунок на тонированной бумаге мягкими графическими материалами (уголь, пастель, сангина). Курсовая работа18

7. Зарисовки и наброски фигуры человека в одежде22

Часть 2. Самостоятельная работа _____________________________________________23

Цели и задачи самостоятельной работы по дисциплине «Рисунок» __ 23

Вопросы для самоподготовки__________________________________________________23

Практические задания для самостоятельной работы ____________________ _ 24

1.Зарисовки архитектурных сооружений и их фрагментов на пленэре24

2. Линейно-конструктивный рисунок группы геометрических тел с врезкой по представлению31

3. Зарисовки аксессуаров интерьера_______________________________34

4.Зарисовки и наброски фигуры человека ____________________________ ___ 38

 

Список литературы ____________ __ 42

Введение

Дисциплина «Рисунок» относится к базовой части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению 270100 «Архитектура» и является обязательной к изучению. Знания, умения и навыки, полученные в результате изучения данной дисциплины, студент должен уметь применять при изучении творческих дисциплин профессионального цикла.

Целями освоения дисциплины «Рисунок» является: обучение студента технике рисунка с натуры и по представлению; овладение основами графической композиции; формирование умения использовать современные изобразительные средства и воспитание художественного вкуса.

Задачей дисциплины «Рисунок» является: формирование композиционных, графических навыков, а также пространственного мышления для использования их в профессиональной проектной деятельности.

Особенностью преподавания дисциплины «Рисунок» является то, что в рабочей программе предусмотрено обучение студентов только в форме аудиторных практических занятий и в форме выполнения ряда практических заданий во время самостоятельной работы. Практические задания на аудиторных занятиях выполняются с натуры. Рисование – вид предметно-практической деятельности, поэтому в процессе выполнения учебного рисунка одновременно усваиваются теоретические основы и развиваются практические навыки. Теоретические сведения и необходимые объяснения, педагог дает студентам во время выполнения практического задания.

Регулярное выполнение учебных заданий по рисунку с натуры и по представлению наилучшим образом развивает качества, необходимые для профессионального архитектурного проектирования. Прежде всего, это способность цельно воспринимать и точно оценивать реальное пространство и отдельные предметы на основе визуального восприятия. При этом важно понимать, что по своим психофизиологическим особенностям восприятие реального пространства резко отличается от восприятия виртуального пространства, даже если последнее демонстрируется с помощью самых современных технических средств. Поэтому никакие видеоматериалы не могут полностью заменить живое наблюдение натуры. Рисование развивает пространственное мышление и воображение. У студента формируются композиционные навыки, позволяющие создавать уравновешенную, ритмически организованную композицию, причем, не только на изобразительной плоскости, но и в трехмерном пространстве. Воспитывается также художественный вкус, так как при выполнении каждого задания ставится задача создать выразительную, выполненную на высоком техническом уровне композицию, подчеркнуть эстетические качества натуры. Таким образом развивается способность видеть и оценивать эстетически значимые качества реальной окружающей среды и ее предметного наполнения.

Все учебные работы, которые даны в пособии как примеры выполнения заданий, выполнены студентами ИСА МГСУ, обучающимися по направлению подготовки «Проектирование зданий» и «Архитектура».

 

Часть 1. Аудиторные занятия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: