Аудиторные практические задания





1. Зарисовки отдельных архитектурных объектов и фрагментов зданий и сооружений на пленере.

Цели задания: развитие навыков работы над зарисовками архитектурных сооружений и архитектурных деталей на пленэре; изучение приемов создания функционально целесообразной, гармоничной и выразительной архитектурной формы.

Задачи и примерная последовательность выполнения. Задание студенты выполняют на пленере под руководством педагога в отведенные по расписанию аудиторные часы. Если по расписанию в данный учебный день нет занятий по другим дисциплинам, педагог может проводить занятия в городе, в местах, где находятся интересные архитектурные объекты, например, в Коломенском, предварительно назначив время и место встречи. В другом случае занятия проводятся на территории МГСУ (рекомендуемые для зарисовок объекты - «Ромашка» и беседка в парковой зоне за общежитием МГСУ ) или на близко расположенной территории парка возле Ростокинского акведука. Выполняя задание, студент должен выбрать точку зрения, с которой изображаемый объект раскрывается наиболее полно и выразительно, хорошо вписать изображение в формат листа, грамотно построить форму, опираясь на законы перспективного построения формы, затем выявить основные объемы при помощи светотеневой моделировки. Объектом зарисовок может стать как все здание, так и его отдельные конструктивные и декоративные элементы. Материал- бумага для рисования формата А4 - А3, тонированная бумага для пастели, гр. карандаш, пастель, перо, фломастер. Время на выполнение задания – 12 ч.

Примеры выполнения задания показаны на рис. 1.1 - 1.4.

 

Рис. 1.1 Пример выполнения задания 1. Комплекс зданий МГСУ. Автор Алина Малимон

Рис. 1.2. Пример выполнения задания 1. Лестница и акведук в Ростокинском парке.

Автор Егор Кругликов

Рис.1.3 Пример выполнения задания 1.Здание УЛК МГСУ «Ромашка» Автор Алексей Терешков

Рис. 1.4. Пример выполнения задания 1. Здание УЛК МГСУ «Ромашка». Автор Владимир Урсул

Рисунок натюрморта из простых геометрических тел с натуры.

Цели задания: освоение приемов построения на изобразительной плоскости простейших геометрических тел в перспективе, изучение правил построения перспективы падающих теней и закономерностей распределения светотени.

Задачи и примерная последовательность выполнения. В постановке используются основные простейшие геометрические тела (4-5), которые ставятся на горизонтальную плоскость ниже точки зрения и образуют цельную композицию. Композиция освещается точечным источником света. Требуется выбрать точку зрения, позволяющую создать выразительную композицию и скомпоновать рисунок, добиваясь уравновешенного размещения предметов с учетом их пропорций, соотношения размеров и взаимного расположения. Произвести перспективное построение фигур и падающих теней. Границы форм следует намечать легкими линиями, так как линейный рисунок в этом задании является подготовкой для светотеневого тонального решения, выполняемого в технике штриховки. Затем произвести светотеневое моделирование с использованием пятна фона, стараясь верно передать общий световой тон, соотношение по светлоте основных пятен композиции и светлотные градации внутри каждого пятна. Конечная цель светотеневого моделирования – полное и убедительное выявление формы и конструкции каждой фигуры, разворота каждой фигуры в пространстве и взаимного пространственного положения фигур, воспринимаемых с единой точки зрения. При этом в рисунке, выполняемом в светотональной манере, границы всех форм должны выявляться не условным контуром, а контрастом по светлоте поверхности фона и поверхности предмета вдоль границы этой формы. Для создания иллюзии трехмерного пространства на плоскости наряду с линейной перспективой использовать в светотональном изображении прием усиления и ослабления контрастности (более контрастные части рисунка воспринимаются «выступающими» вперед, а менее контрастные – удаляющимися в глубину иллюзорного пространства). На последнем этапе, необходимо исправить возможные неточности построения, выявленные светотеневой моделировкой. Завершая работу, необходимо устранить дробность изображения, неизбежную на этапе детальной проработки форм, обобщив мелкие подробности, добиться цельности рисунка. Порядок и принципы ведения работы для данного задания используются и во всех последующих заданиях, выполняемых в светотональной манере. Время на выполнение задания – 12 ч Материал – ватман формата А3, графитные карандаши твердости 2H-2В.

Примеры выполнения задания показаны на рис. 1.5 - 1.7.

Рис. I.1.5. Пример выполнения задания 1. Рис.I.1.6. Пример выполнения задания 1. Автор Роза Казарян Автор Алина Малимон

 

 

Рис. I.1.7. Пример выполнения задания 1. Автор Вера Алексеева





Читайте также:
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...
Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы: Романтизм – направление сложившеесяв конце XVIII...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.01 с.