Наибольшее распространение получили три метода общения учителя и ученика.




Художественная творческая деятельность детей как педагогическая проблема. Методы и приемы активизации художественной творческой деятельности учащихся.

Психологические основы творческой деятельности детей. Личностные детерминанты учения. Гностическая деятельность ученика и организация работы. Психологическая характеристика методов обучения. Самостоятельная творческая деятельность.

Художественная творческая деятельность детей – одна из наиболее доступных и действенных форм эстетического освоения мира детьми. В процессе художественного творчества, они получают возможность выразить свое эстетическое отношение к предметам искусства.

«Творческая личность» – личность социально адаптированная, способная к активным и творческим преобразованиям окружающего мира в любом виде деятельности, к поиску оптимальных оригинальных решений на поставленные задачи.

Необходимым психологическим условием для развития художественных способностей является создание атмосферы, благоприятной для проявления новых идей и мнений, развитие чувства психологической защищенности и позитивной Я-концепции. Ученики, имеющие низкую самооценку, часто не могут реализовать свои способности, поэтому педагогам необходимо оказать помощь в развитии у учеников позитивного представлении о себе путем внимательного и доброжелательного отношения к ним, поощрения их деятельности. Этот подход помогает в стабилизации эмоционального процесса, снижается напряженность эмоциональных состояний, что позволяет более позитивно воспринимать краски мира.

Личностные детерминанты развития художественной одаренности школьников, основаны на процессе развития одаренности детерминированы внутренней позицией личности, а также личностными особенностями.

Детерминантами развития художественной одаренности выступают:

· развитие кругозора и предметной эрудиции,

· потребность в творческой деятельности,

· ценностная ориентированность на позитивный итог творческой деятельности.

Умение рисовать, возможность реализовать себя и достигать позитивного результата являются главными источниками мотивации к изобразительной деятельности.

Познание окружающего мира, гностическая деятельность, как и практическая, может быть предметной и внешней. Это может быть также перцептивная деятельность или символическая деятельность. В отличие от практической деятельности, гностическая деятельность может быть еще и внутренней, или, по крайней мере, не наблюдаемой. Так, восприятие часто осуществляется с помощью внешне не наблюдаемых перцептивных действий, обеспечивающих формирование образа предмета.

Под методом обучения понимают способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Учитель в данном случае является соединительным звеном, т.е. его главная функция: направить ребенка на решение поставленной задачи. При правильно организованной учебной деятельности учитель должен выдавать новый материал, а затем направлять ученика на решение задач, направленных на усвоение полученного материала.

Наибольшее распространение получили три метода общения учителя и ученика.

1. Пассивный метод – такая форма обучения предполагает то, что учитель рассказывает новый материал, выдает информацию, а ученик в свою очередь является пассивным слушателем. Методы проверки: самостоятельные, контрольные и др. Этот метод является самым неэффективным.

2. Активный метод. Учитель и ученики взаимодействуют друг с другом. Ученик уже не пассивный слушатель, а непосредственный участник урока. Стиль общения – демократичный.

3. Интерактивный метод. Основан на доминировании учащихся во время урока. Обучение построено в форме беседы, дискуссии, когда общение идет не только с учителем, но и между учениками. Этот метод считается самым эффективным.

Самостоятельная творческая деятельность учащихся может быть обязательной, когда необходимо выполнить задание учителя, это формальное исполнение поставленной задачи с применением технических навыков и теоретических знаний, необходимых для выполнения данной задачи.

Для «творческой личности» подобные задания наряду с обязательным исполнением несут дополнительно функцию эстетического удовлетворения и активизируют на создание новых произведений с применением изученных технических приемов и самостоятельным освоением новых, этот стимулирует к необходимости приобретения и новых теоретических знаний.

Стимулом для самостоятельной творческой активности является проведение выставок работ учащихся, конкурсов и т.д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: