Коммуникационная функция.




Введение

 

Каждый из нас ежедневно сталкивается с рекламой. В наше время реклама присутствует везде, где это только возможно. Реклама стала настолько привычна обществу, что часто, мы ее даже не замечаем. Незаметным для нас становится и то, какое воздействие реклама оказывает на человека.

 

Реклама зародилась еще в древние времена, тогда же, когда возникли торговые отношения между людьми. Изначально это была обыкновенная устная реклама, главной целью которой являлось информирование. Вместе с развитием торговли, промышленности и человеческих возможностей реклама выходила на новые уровни, что усиливало ее влияние на человека.

В современном мире реклама является мощным фактором влияния не только на экономические, но и на различные сферы жизни общества.

 

Вопросом о воздействии рекламы на человека занимались многие исследователи, так Е.И.Боев утверждал, что реклама является частью массовой культуры. Также он утверждал, что реклама не только информирует о товаре и создает образ рекламируемого предмета, но еще пытается создать образ определенного стиля жизни.[1] Теоретическую базу для исследования данной работы составили труды таких исследователей как Н.В.Орлова, Е.И.Боев, Ю.А.Запесоцкий, Л.И. Харченкова.

 

Практическая значимость работы заключается в обосновании рекламного воздействия на общество. Основные положения данной исследовательской работы могут быть использованы студентами при изучении курсов «Социология рекламы», «Психология рекламы», «Рекламный маркетинг» и т.п.

 

В данной работе мной была выдвинута гипотеза: «Сегодня реклама, проникая в жизнь общества, определяет ее не только как массированный поток информации об услуге или продукте, но и как социокультурный феномен способствующий формированию ценностных ориентаций человека».

 

Цель работы: «С помощью статей, книг и социологических опросов выявить воздействие рекламы на общество».

Для достижения цели поставлены задачи:

- Разобрать сущность рекламы;

- Рассмотреть функции рекламы;

- Изучить воздействие рекламы на потребителя;

- Рассмотреть мнения исследователей на счет рекламы как социокультурного явления;

- Разработать и провести социологический опрос;

- С помощью полученных данных подтвердить гипотезу.

 

Глава 1

Сущность рекламы. Ее функции.

 

Реклама и ее основные функции.

Обычно рекламу определяют как форму распространения информации об услуге или товаре. Рассмотрим наиболее распространенные определения термину «реклама»:

 

Реклама – это информация, которая доносится до потребителя несколькими способами, при этом содержит сведения об определенном товаре, услуге и т.д.

Делается это для популяризации продукции с целью привлечь внимание к рекламируемому объекту.[2]

 

Реклама – это определенный вид маркетинговой деятельности, который направлен на распространение заведомо оплаченной информации для привлечения потребителей и увеличения объемов продаж.[2]

 

Но данные определения раскрывают сущность рекламы как один из видов массовой коммуникации и определяют сферой воздействия рекламы только торговлю, в то время как вопрос о мерах воздействия рекламы на общество остается открытым.

 

Из данных определений мы можем сделать вывод, что к основным задачам рекламы относятся информирование потребителей о товаре, продвижение товара, формирование спроса и стимуляция сбыта товара

В теории маркетинга обычно выделяют 4 основные функции рекламы:

 

Экономическая функция.

Прежде всего, реклама – это экономическое явление, оказывающее влияние на субъекты рынка и участников экономических отношений. Данная функция заключается в стимулировании сбыта и увеличении объемов прибыли от реализации продукции. Реклама информирует, формирует спрос и побуждает потенциальных покупателей к приобретению товара. Реклама способствует регулированию спроса и предложения, что помогает достичь гармонии продавцов и покупателей на рынке.

 

Социальная функция.

Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания. Функция рекламы как социального феномена заключается в формировании и закреплении в сознании людей определенных потребительских моделей, ценностей и норм данного общества.

 

 

Маркетинговая функция.

Реклама является ключевым элементом продвижения товаров или услуг на рынок, а продвижение в свою очередь — элементом комплекса маркетинга. Реклама подчинена задачам маркетинга.

 

Коммуникационная функция.

Реклама также является одной из форм коммуникации. Реклама выступает как коммуникатор, доносящий информацию о товаре реципиенту (потребителю).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: