Мы всегда акцентируем большое внимания на подготовке поверхностей под нанесение.




Мы профессионалы, с известным именем и репутацией. И мы знаем, что если со временем на стене и могут проявиться какие-либо дефекты (н-р, трещинки или влага), то причина их будет крыться именно в качестве подготовки стены.

Именно поэтому мы, всегда тщательно и скрупулезно, принимаем стены в работу. Как правило, наш технический специалист приезжает на объект, с профессиональным оборудованием, обследует стены, и, по итогам получасового «экзамена», подписывает с представителем Заказчика (как правило, это прораб, отвечавший за черновые работы на объекте) Акт проведения замера и осмотра подготовки поверхностей. Если какие-либо недочеты выявляются, рабочие прораба устраняют их (обычно не более чем за неделю).

Именно такая «занудность» с нашей стороны является залогом отсутствия указанных некрасивых дефектов на финишном слое декоративного покрытия, и может гарантировать классный вид стен на долгие годы. Как говорится, «семь раз отмерь, один раз отрежь»…

Последовательность этапов подготовки стен перед нанесением покрытий («под гладкий окрас»):

       
   
 


 

 

 

Что случится если не соблюсти правильную технологию подготовки стен?

Вот лишь несколько возможных вариантов развития ситуации:

Трещины Вздутие Грибок

Этапы выравнивания стен:

1. Выравнивание крупных перепадов, заделка трещин, создание однородной поверхности – штукатурка

Применяется чаще всего поверх кирпичных или блочных стен. Реже – поверх монолитных стен.

2. Выравнивание мелких перепадов, заделка «волосяных» трещин, сглаживание поверхности – выравнивающая шпатлевка.

Выравнивающая шпатлевка призвана сделать грубый рельеф штукатурки более гладким. Позволяет снизить расход более дорогого финишного материала. Применяется поверх штукатурки, или непосредственно поверх монолитных стен. Поверх ГКЛ не применяется.

Ряд декоративных штукатурок могут быть нанесены непосредственно поверх выравнивающей шпатлевки, однако это требует нанесения ровным слоем самой шпатлевки, что в отечественном строительстве наблюдается крайне редко, т.к. «кривизна» поверхности тянется от основания самой стены.

 

3. Создание гладкой «на ощупь» поверхности – финишная шпатлевка. Финишное шпатлевание необходимо для снижения шершавости поверхности, т.к. любая «апельсиновая корка» проявится на финишной краске. Как описано выше, ряд покрытий могут быть нанесены без применения финишной шпатлевки, но, зачастую, обязательное использование финишной шпатлевки обусловлено двумя факторами:

- гладкие краски, тонкослойные декоративные штукатурки требуют нанесения финишной шпатлевки;

- мастер, наносящий финишную шпатлевку, вынужден исправлять изъяны в слое рабочей шпатлевки.

Т.к. поверх ГКЛ не нужно наносить выравнивающую шпатлевку, то финишная шпатлевка нужна лишь для создания однородной поверхности, перекрывая всю поверхность листа ГКЛ и заполненные швы.

При правильном закреплении листов ГКЛ (в 2 слоя), стыки «расшиваются» и заполняются специальным материалом (безусадочная шпатлевка). Затем швы шлифуются и вся поверхность стены «перетягивается» финишной шпатлевкой.

Нарушение технологии крепления ГКЛ приводит к появлению трещин на стыках (как правило, не сразу, а уже после сдачи всего объекта).

Вся вышеописанная подготовка называется «под гладкий окрас» (термин, известный любому маляру).

Декоративные покрытия не предназначены для скрытия, сдерживания или заделки трещин!

Терминология

Любые лакокрасочные материалы, в т.ч. декоративные краски и штукатурки, обладают важными техническими характеристиками, определяющими состав и, далее, внешний вид покрытия.

 

Основные характеристики любого покрытия:

1. связующее – грубо говоря, это «клей» животного, растительного или минерального происхождения: чаще всего это смолы, минералы, полимеры. (Н-р: акрил/винил, известь, силикат, силоксан, акрил-силоксан и т.п.)

Это вещество, создающее при отверждении твердую прочную поверхность или пленку, удерживающее в своем составе красящие пигменты и наполнители.

2. растворитель (основа) - нужен для снижения вязкости, что способствует удобству нанесения. Растворитель напрямую зависит от природы связующего. В качестве растворителей используются чаще всего вода либо различные спирты.

3. наполнители - придают покрытию эстетические свойства (мраморная крошка, кварцевый песок, хлопья, природные смолы и т.д.)

 

Если мы представим кастрюлю с овсяной кашей, то там основой является молоко, т.е. то, в чем растворены все остальные компоненты. Сама крупа (овсянка), развариваясь, образует некий кисель, который скрепляет всю массу в единое целое, превращая сухие хлопья и молоко в единую кашу. Связующее выполняет аналогичную роль. Добавленные в кашку ягоды или цукаты – «наполнители».

Подробнее о преимуществах покрытий на наиболее распространенных связующих:

Минеральные материалы: Связующее – минералы (известь, сисликат, гипс..) Полимерные материалы Связующее – смолы (акрил, винил, силоксан, …)
  Натуральный природный материал Стены дышат (высочайшая паропроницаемость) Защита от плесени и грибка Прочность и красота камня Дешевле; Проще в работе: -более пластичны, -легче колеруются в насыщенные тона

 

Большинство декоративных красок и штукатурок сделаны именно с акриловыми связующими, однако, технологический уровень производителя в профессиональной среде определяется ассортиментом именно натуральных материалов и различными вариантами их обработки (известь, силоксан и др. связующие).

 

С другой стороны, у натуральных материалов есть ряд существенных ограничений:

- Натуральные материалы не должны закрываться сверху «плёнкообразующими» материалами, т.е. материалами с низкой паропроницаемостью. В противном случае, нанесенный сверху пленочный материал может вздуться и отслоиться, т.к. не будет пропускать сквозь себя пар.

- Известковые и силикатные материалы не обладают идеальной однородностью цвета в силу своего натурального происхождения, о чем мы должны предупреждать заказчика (на практике – 2 образца, сделанные из разных партий (из разных карьеров) могут отличаться по внешнему виду).

 

Нужно знать и уметь объяснять заказчикам, что существует большая технологическая и эстетическая разница между натуральными и не натуральными материалами:

По нашим известковым материалам натуральные компоненты составляет около 70% состава в среднем по сухому остатку (т.е. без растворителя - воды, которая добавляется в банку при производстве для того, чтобы продукт был сразу готов к применению.)

Большинство конкурентов могут громко называть свои материалы натуральными, хотя % природных компонентов в них лишь порядка 5-10% (остальное - более дешевые синтезированные полимерные наполнители и связующее). В России нет регламентов, определяющих данную терминологию.

Но, очевидно, что чем больше дорогих, в природе добываемых компонентов в сравнении с дешевыми химически синтезированными, тем качественнее, экологичнее и дороже продукт.

Основные термины, применяемые в работе:

Декоративное покрытие – послойное сочетание нескольких материалов в определенных техниках нанесения.

Материал – любая краска, штукатурка, глазурь и пр., т.е. продукт от производителя.

 

Базовый материал (или «база»)– не колерованный материал.

Материал может иметь различные по составу базы, позволяющие сэкономить на дальнейшей колеровке, либо изготавливаемый сразу с определенным эффектом (н-р золотистого или серебристого отлива).

 

Техника (нанесения) - придание различным материалам при нанесении определенного вида, эффекта по фактуре и/или рисунку.

Фактура – рельефная (выпуклая/впуклая) текстура на плоскости.

 

Рисунок – не имеющее рельефа изображение на плоскости.

 

Колеровка – процесс добавления в базовый материал колорантов для придания нужного цвета.

Выкрас – образец покрытия, предполагающий дальнейшее согласование заказчиком (подписью на обратной стороне) по колеровке и технике. В Baldini, как правило, выкрасы наносятся на планшеты из МДФ 40х50см.

 

Веер – цветовая карта для выбора определенного цвета или оттенка при колеровке материалов.

 

Каталог - рекомендуемый производителем набор цветов для данного материала.

 

Колоранты (пигменты) – добавки, с помощью которых можно изменить цвет базового материала на колеровочной машине (машинная колеровка) либо вручную (ручная колеровка).

 

Машинная колеровка – высокоточная колеровка базового материала при помощи колеровочной машины, т.е. автоматически, по прописанной в компьютере формуле.

 

Ручная колеровка – приблизительная колеровка материала вручную с помощью шприца, либо по меткам на тюбике с колорантом, либо «на глаз».

 

Формула колеровки – полученное методом подбора сочетание различных колорантов для придания цвета.

 

Подобранные колеровки – в случае, если стандартные цвета (обычно цвета в каталоге производителя) не удовлетворяют заказчика, мы подбираем цвета самостоятельно на колеровочных машинах. Подбор колеровки выполняется на платной основе.

Подложка – материал, который наносится на грунтовку перед нанесением ряда материалов для придания цвета (если материал полукроющий), а также для адгезии (лучшего сцепления с поверхностью) и выравнивания впитываемости поверхности.

Финишный материал – верхний слой в «пироге» покрытия, придающий декоративные и защитные функции.

 

Стандартное покрытие покрытие, внесенное в Реестр стандартных покрытий по совокупности факторов: покрытие полностью протестировано, имеет устойчивый спрос (или его потенциал), без проблем наносится.

Нестандартное покрытие - покрытие, НЕ внесенное в Реестр стандартных покрытий по одному или совокупности след. факторов: новое, не протестировано, сложно наносить, редко заказывают, малый спрос...)

 

Заявка на образец – заказ менеджером определенного выкраса в отдел Производства через интерфейс 1С (или альтернативный источник - Интернет-портал intranet). Макс. сроки изготовления стандартных покрытий – не более 3х дней, нестандартных – не более 5дней (без учета времени на физическую доставку выкрасов).

 

Трафарет – техника нанесения декор.покрытий, при которой на основной слой покрытия наносится самоклеящаяся пленка, вырезанная на плоттере и специально подготовленная, и поверх нее наносится следующий декоративный материал. При удалении пленки после высыхания материала остается рисунок/фактура (с четкими краями), которую невозможно было бы нанести без пленки.

Художественные работы/роспись стен/лепка – техника нанесения декор.покрытий, при которой весь рисунок наносится художником вручную кистями, мастихинами и т.д.

Декоративные эффекты:

Шагрень - поверхностный недостаток лакокрасочного покрытия, напоминающий апельсиновую корку

Распятнёнка – декоративный эффект выраженных разнотонных или разноцветных областей на поверхности

Пятнение – декоративный эффект разнотонности (м.б. как свойством материала так и созданным вручную)

Лессировка – декорирование полукроющей колерованной глазурью (глазурями)

Патинирование – искусственное состаривание покрытия для придания им изысканности, «антикварности».

Кракелюр – искусственное растрескивание покрытия для создания эффекта состаренной стены

Глянцевание – создание эффекта зеркального блеска (глянца).

Железнение – побочный эффект легкого чернения финишного материала при глянцевании метал. кельмой

Шлифование - механическая или ручная обработка поверхности для достижения меньшей шероховатости.

Полирование - снятие тончайших слоев поверхности материала механическим методом, и придание поверхности наименьшей шероховатости и зеркального блеска («зафестулить»).

 

Важные свойства материалов:

Паропроницаемость (water vapor flow) - способность материала пропускать пар в результате разности давления на обеих сторонах слоя материала. Ключевой вопрос – паропроницаемость всех (а не отдельных) материалов, примененных в отделке все толщи стены.

Как правило, материалы, обладающие хорошей паропроницаемостью, называют «дышащими». Т.е. материал способен пропускать через себя как воздух, так и пар. Пар - это результат жизнедеятельности человека (его дыхания, приготовления пищи, водных процедур и пр.). Если в помещении нет эффективной системы вентиляции, а это встречается очень часто, то создаётся повышенная влажность или сухость в доме. Повышенная влажность чревата различными неприятностями в доме: от грибка на стенах и потолке до аллергических реакций вплоть до астмы. Повышенная сухость также ведет к различным хроническим заболеваниям. Если же стены дома имеют высокую паропроницаемость, то в помещении создается правильный микроклимат (легче дышится) и нормальный уровень влажности.

Истираемость (wet brushing, cycles) – свойство материала терять толщину своего слоя в процессе теста (европейский стандарт), заключающегося в последовательных циклах мытья по определенной процедуре.

 

Устойчивость к загрязнению (dirt pick-up) – свойство материала притягивать/отталкивать грязь и пыль.

Основные инструменты маляра/штукатура/декоратора: (применение – во время «практической» части)

Шпатель– стальная пластина с ручкой для нанесения материала (кстати, от этого слова - шпатлёвка)
Кельма - отшлифованная с обеих сторон стальная лопатка с изогнутой рукояткой для нанесения/ выравнивания /приглаживания материала
Мастерок - инструмент штукатуров в виде метал. лопатки с рукояткой для нанесения раствора.
Губка(морская/автомобильная) – инструмент для финишного декорирования (преимущественно, глазурями).
Штамп – инструмент для выдавливания определенных фактур/ рисунков в толще материала с помощью рельефа из каучука
Аппликатор – инструмент для создания определенных фактур/ рисунков в толще материала (на фото – под структуру дерева)
Фестул (Festool)– аппарат для шлифовки/полировки известковых покрытий
Фен (строительный) – аппарат для ускорения сушки покрытия
Валик велюровый(с мелким ворсом) – декоративный валик для нанесения гладких однотонных и декоративных красок. Чем длиннее ворс, тем заметнее «шагренистей» эффекта на поверхности.
Япончик(японский шпатель)- шпатель с тонкой гибкой пластиной. Для создания декоративных эффектов металл может резаться определенным способом (см фото)
Кисть флейцевая - кисть из мягкого волоса, с тупым концом. (как правило, используется «сотка» - 10см (100мм)шириной)
Кисть декоративная - для создания рисунка/фактуры
Терка– губка синтетическая с держателем для декоративной отделки
Коврик – инструмент («терка») для декоративной отделки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: