Методические указания к работе




РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В

ТЕХНИКЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАННОГО

ОБЪЕМА РАБОТ

 

Цель работы: Расчет потребности предприятия в технике для выполнения заданного объема работ.

 

ЗАДАНИЕ

1. Обосновать типаж комплекта машин для производства заданного объема работ;

2. Определение режима работы техники;

3. Определение производительности машин выбранных комплектов;

4. Определение парка машин для производства заданного объема работ.

 

Объемы работ

Годовой объем работ по строительству участка дороги А км в том числе:

а) Снятие растительного слоя грунта со всей площади с перемещением в отвал на расстояние Б м с объемом работ В тыс. м3;

б) Разработка грунта II категории с перемещением в отвал на расстояние Г м и объемом работ Д тыс. м3;

в) Разработка грунта II категории под водопропускные сооружения Е тыс. м3 и транспортирование грунта на Ж км.

Варианты

Вар.                    
А                    
Б                    
В                    
Г                    
Д                    
Е                    
Ж   5,5   6,5   7,5   8,5   9,5

 

Методические указания к работе

Весь комплекс дорожно-строительных работ можно подразделить на подготовительные, земляные, заготовительные, транспортные, строительно-монтажные. Для выполнения этих видов работ применяют соответствующие средства механизации.

Формированиепарка машин производят в два этапа: сначала определяют номенклатуру средств механизации (по видам), необходи­мых для выполнения всего комплекса работ, предусмотренных произ­водственными планами предприятия; затем производят расчет и обоснование потребности предприятия в средствах механизации по количеству с учетом их технико-экономических характеристик (произ­водительности, мощности, себестоимости машино-часа и т. д.)

Обоснование структуры парка машин для каждой организации производят с учетом ее профиля, программы и объемов выполняемых работ. Выбор конкретных марок машин осуществляют с учетом областей их рационального применения, определяемых по существующим рекомендациям.

Расчет потребности предприятия в технике для выполнения задан­ного объема работ производят методом прямого счета, в основу кото­рого положено выражение [1]

,

где – число основных машин каждой марки; – продолжительность работы машины за планируемый период (в течение года); – объем ра­бот -й машины; – часовая эксплуатационная производительность машины -й марки; – число типов (марок) машин.

 

Режимы работы дорожно-строительных машин

При решении задач по организации эксплуатации дорожно-строительной техники необходимо учитывать режимы работы машинного парка.

Различают сменный, суточный и годовой режимы работы машин.

Сменный режим работы машины характеризуется соотношением времени, затраченного на выполнение полезной работы в течение смены, и продолжительности смены.

Количественную оценку сменного режима работы машины производят с помощью коэффициента исполь­зования машин по времени в течение смены

,

где – суммарное время, затраченное в течение смены на выполнение полезной работы; – продолжительность смены.

При определении полезного рабочего времени машины учитывают не только чистое время , фактически затраченное на выполнение полезной работы, но и перерывы, вызванные технологическими и конструктивными причинами, а также обусловленные принятой формой организации труда

.

Чистое время работы машины в течениесмены

,

где – потери времени по организационным причинам (из-за отсутствия фронта работ, строительных или эксплуатационных материалов, устранения мелких неисправностей и т. д.); – простои по метеорологическим причинам.

Суточный режим работы машин оценивают с помощью коэффици­ента сменности

,

где – средняя продолжительность работы среднесписочной машины в сутки; – продолжительность смены, ч, ( = 8,2ч). Для основных типов машин (экскаваторов, бульдозеров) дости­жимые в настоящее время значения коэффициента сменности в парках машин 1,4…1,6.

Для оценки годового режима работы определяют продолжитель­ность работы машины в течение года [2]

где – число рабочих дней машины в году; – число календарных дней в году; – число праздничных и выход­ных дней за год; – число нерабочих дней из-за метеоусловий; – число нерабочих дней по организационным причинам (не должно превышать 1,5…5% ); – число дней простоев в ремонте и периоди­ческом ТО; – число нерабочих дней из-за перебазировки машины с одного объекта на другой (составляет 4…6% от разности и ).

Значение определяется из выражения [1]

.

где – удельные простои в воздействиях, планируемых по нара­ботке, соответственно для дорожно-строительных машин и автомоби­лей, дни/мото-ч или дни/тыс. км. Для дорожно-строительных машин удельные простои определяются

,

– коэффициент, учитывающий специализацию парка и количе­ство машин (0,85…1,05); – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (1…1,1); – нормативные простои машины соответственно в ТО-1, ТО-2, текущем (включая ТО-3) и капитальном ремонтах, дни; – периодичности проведе­ния соответственно ТО-1, ТО-2, текущих ремонтов, мото-ч; [3]; – число дней, затрачиваемых на транспортирование машины на ремонтное пред­приятие и обратно, можно принять = 1…2 дня.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: