Проверочный тест по истории




Посмотреть презентацию

Презентация к уроку истории 3 класс "Россия в огне"

 

multiurok.ru ›Обо мне›…-3-klass-rossiia-v…

Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку истории 3 класс " Россия в огне "».... Переговоры о мире. Россия вышла. из Первой мировой войны.... 2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 3 -го класса Е.В. Сизова, Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина. 3. Изображения с... Читать ещё

 

Вопросы:

1– Что такое революция?

2– Когда была Первая мировая война?

3– Как звали последнего императора России?

4– Почему войну 1914–1918 гг. называют Первой мировой?

5– Какие беды принесла война простым людям?

6– Что произошло в феврале 1917 года?

7– Что произошло 7 ноября 1917 года?

8– Кто такие большевики?

9– К чему стремились белые? Красные?

3) Сделать задания в рабочей тетради (стр. 42 - 43)

Урок 3 (14 апреля)

Тема: «К светлому будущему».

1. Прочитать параграф 19.

2. Спросить у взрослых о жизни ваших предков в годы

с 1924 – 1940. (где жили, участвовали в великих стройках, были репрессированы, воевали)

3) Найти и посмотреть презентацию по этой теме

4) Выполнить задания в рабочей тетради (стр. 44-45)

Урок 4 (16 апреля)

Тема: «Вставай страна огромная».

1. Прочитать параграф 20. (стр. 100 - 105)

2. Спросить у взрослых о жизни и борьбе ваших прадедушек и прабабушек в годы Великой отечественной войны.

3. Найти и посмотреть презентацию по этой теме

4. Выполнить задания в рабочей тетради (стр. 46 - 47)

 

 

Урок 5 (21 апреля)

Тема: «Пермь в годы Великой Отечественной войны»

Прочитать текст, ответить на вопросы по тексту:

Всё для фронта, всё для победы!

Так начиналась война

В первые же дни при исполкоме был создан центр по размещению эвакуированных предприятий, которые прибывали в уральский город из Подмосковья и самой столицы, Украины, Белоруссии, Ленинградской, Смоленской и других областей, захваченных фашистами.

Всего в Прикамье было размещено 124 предприятия различного пофиля, и 40 из них – в Перми. Монтаж оборудования шёл буквально с колёс, быстро возводились новые корпуса. Уже к ноябрю 1941 большинство из них стало выдавать продукцию для фронта. На военные рельсы перешли и пермские заводы и фабрики.

За первые три недели в военкоматы Перми поступило более 30000 заявлений с просьбой отправить на фронт бить фашистов. Всего добровольцами ушло более 50000 человек. За годы войны в области прошло более 16 мобилизаций.

Трудовой уральский город

В период Великой Отечественной войны большинство кадровых рабочих ушло на фронт. К станкам встали подростки. Мужей и братьев заменили женщины: жёны, сёстры, матери. Так на заводе им. Дзержинского состав рабочих обновился на 90 процентов, сюда пришли вновь 8970 женщин и 7292 подростка. На Мотовилихинском заводе молодёжи от 14 до17 лет – 5300 чел.

За четыре военных года в ремесленных училищах и школах ФЗО было подготовлено 40000 чел. А как люди работали! С каким энтузиазмом! С каким подъёмом!

Все заводы Перми перешли на особый режим. Из цехов не уходили сутками. Спали тут же, в соседней комнате, питались в заводской столовой. Девизом жизни стал лозунг: «Всё для фронта! Всё для победы!»

К сентябрю 1942 года Мотовилихинский завод увеличил выпуск продукции в 8 раз, а моторостроители и дзержинцы в3 раза. За 14 месяцев войны производительность увеличилась на 40 процентов.

Из письма с фронта домой Александра Арбузова: «Мамик и бабуся! Вы обо мне не горюйте. Если жив буду – вернусь, и опять будем вместе. Папка! Тебе сейчас приходится трудно! Ты занимаешься военной подготовкой – это хорошо. Но мы разобьём фашистскую гадину, а вы, старички бейте его на трудовом фронте. Папка, я буду биться так, чтобы не опозориться перед народом, пославшим меня защищать Родину… И если будет нужно – не пожалею себя… 12 августа 1941 года». А. Арбузов сражался храбро, был награждён Орденом Красной Звезды, медалью «За отвагу». Погиб в 1945 году.

Пермь милосердная

С первых дней войны в город, находившийся за тысячи километров от линии фронта, стали поступать эшелоны с ранеными. Госпитали разворачивались один за другим – в главном корпусе областной больницы, в большом корпусе «грачевской» больницы в Мотовилихе. Но раненых всё везли и везли. И тогда под госпитали стали отдавать школы – 7, 32, 48, 42, 49,57, одно из зданий пединститута.

К концу декабря 1941 в области открылось 93 госпиталя на 32234 койки. Более двадцати госпиталей разместилось в самой Перми. Для работы в них были привлечены лучшие медицинские силы. Госпитали возглавляли ведущие специалисты - М. Розентул, Н. Устькачкинцев, Е. Кучинский, Н. Рискин, Б. Соколов, В. Модестов, Б. Быховский, А. Рабинович.

Для перевозки раненых были переоборудованы трамвайные вагоны и построено специальное кольцо на улице Горького, чтобы трамваи останавливались рядом с дверями госпиталя.

Не хватало лекарств, перевязочных материалов, и тогда под руководством В. Модестова были использованы специальные дезинфицирующие повязки с использованием природных растительных средств. Эти гигиенические пакеты получили хорошие отзывы.

Вторая родина

Война – горе для всех, но особенно тяжело, когда страдают дети. В Прикамье из прифронтовых областей было вывезено и спасено более 23 тыс. детей. В 33 районах были размещены 112 московских интернатов- это9984 ребятишек и 78 ленинградских интернатов – это 6006 ребятишек, 25 детских коллективов наркоматов и 26 детских домов – это 3200 детей. Комсомол организовал сбор вещей для детей – сирот. Буквально за месяц было собрано 786 пальто, 5000 пар кожаной обуви, 300 валенок, 413 костюмов, 5000 рубашек, варежки, носки, шапки.

В Полазне разместилось несколько классов Ленинградского хореографического училища. В Чермозе жили 80 семей художников. В поселке Чёрная находился интернат для писательских детей. В Перми размещалась больница для детей, вывезенных из блокадного Ленинграда.

Что касается своих, пермских детей, так именно в лихую военную годину в Прикамье открывается много садов и яслей, чтобы матери могли спокойно трудиться. На 1 октября 1944 области имелось846 детских садов и 425 яслей для детей фронтовиков.

Школьникам пришлось потесниться – многие школьные здания были переоборудованы под госпитали, а в оставшихся 72 учёба шла в 3 смены. Даже в эти трудные годы в школах было организовано горячее питание: правда оно было крохотное – 50 граммов хлеба и стакан горячего сладкого чая. После уроков ребята спешили или на сбор макулатуры, или на дежурство в госпитале.

Награды Мотовилихи

За четыре года войны рабочая Мотовилиха дала фронту 48600 артиллерийских систем – это пушки корпусной и самой мощной самоходной артиллерии, выпустила сверх плана вооружения для 116 полков. Кроме этого завод изготовил огромное количество боеприпасов.

За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны завод награждён в 1942 году - орденом Трудового Красного Знамени, в 1943 году орденом Красного Знамени, в 1945 году – орденом Отечественной войны 1 степени.

Уральский добровольческий

В разгар войны, зимой 1943 года три области: Пермская, Свердловская, Челябинская – выступили с предложением сформировать из числа уральцев добровольческий танковый корпус. «Мы обязуемся полностью вооружить его лучшей военной техникой: танками, самолётами, орудиями, миномётами, боеприпасами. Всё это будет произведено сверх плана.»,- говорилось в письме уральцев.

Свыше 40 тыс. жителей Прикамья изъявили желание вступить добровольцами в состав корпуса, но удостоились этой чести лишь 2475 человек, которые составили костяк Пермской танковой бригады. Уральский добровольческий танковый корпус начал военные действия на Курской дуге, участвовал в Берлинской операции, освобождал Прагу.

Военная экономия

«Экономить во всём и везде»,- таков был лозунг военного времени. Отлично поработали в 1942 году пермяки: увеличение по авиации выпуска продукции – в 2 раза, по боеприпасам –в 3 раза, по артиллерии –в 10 раз., сэкономили 5% электроэнергии, дать экономии от рац. предложений до 70 млн. рублей. Обучить новых рабочих взамен ушедших на фронт 11000 человек. С августа 1941 года в городе была введена карточная система на продукты: хлеб, мясо, крупа, сахар и другие. Минимальная норма хлеба 400 граммов в день.

«..и были моторы Швецова как хлеб и как воздух нужны..»

В этой поэтической строчке В. Радкевича всё правда. В одном из январских номеров газеты «Правда» (1942года) было опубликовано письмо летчиков энской части: «Моторы конструкции Швецова работали отлично. Это позволило нам нанести врагу сокрушительные удары. Полк награждён орденом Ленина. Пяти товарищам присвоено звание Героя Советского Союза.»

В апреле 1942 года конструктору авиамоторов Аркадию Дмитриевичу Швецову была присвоена Государственная премия.

В 1944 г. завод им. Свердлова перешел на производство двигателей АШ-82ФН, которые значительно повысили боевую мощь нашей авиации.

Генерал-лейтенант А. Д. Швецов был награждён пятью орденами Ленина, орденами Суворова и Кутузова, орденом Трудового красного Знамени, четыре раза награждён Государственной премией за заслуги перед Родиной.

Он был человеком высочайшей культуры и разносторонних интересов, любил живопись, театр, сам прекрасно играл на рояле, сочинял музыку.

Выстояли, победили!

В День Победы 9 мая пермяки «высыпали» на улицы города. Каждого встречного военного обнимали и целовали как родного сына. На площади перед оперным театром танцевали под гармошку. В клубах состоялись праздничные концерты.

Гуляла вся трудовая Пермь, празднуя окончание Великой Отечественной войны. Войны, что тяжёлым грузом легла на плечи уральского города.

Стихи пермских поэтов о Великой Отечественной войне:

Евгения Трутнева «Победа!»

Владимир Радкевич «Баллада о банке варенья», «Память», «Небо Швецова», «Молодые солдаты», «Студенты 41»,

ВОПРОСЫ:

1) Когда началась Великая отечественная война, и как откликнулись пермяки на всенародный призыв.

2) Как помогала Пермь фронту (на трудовом фронте и в госпиталях).

3) Как пермяки принимали детей из оккупированных районов страны.

4) Как был организован Уральский добровольческий танковый корпус.

5) Какой след оставила Великая отечественная война в жизни твоей семьи

6) Как праздновали День Победы в Перми

 

 

Урок 6. (23 апреля)

Тема: «Через тернии к звёздам».

1. Прочитать параграф 21. (стр. 106 - 109)

2. Спросить у взрослых о жизни семьи после войны, о том, как они узнали о первом полёте в космос

3. Найти и посмотреть презентацию по этой теме

4. Выполнить задания в рабочей тетради (стр. 48 - 49).

Тест:

1. После Великой отечественной войны СССР:

  • отставала в развитии от других стран
  • опережала другие страны
  • развивалась на равных с другими странами

2.Первый спутник Земли запустили:

  • США
  • СССР
  • Китай

3. Первыми в космосе побывали:

  • люди
  • собаки
  • мухи

4. Первого космонавта Земли звали:

  • Ю. Гагарин
  • Н. Армстронг
  • Икар

5. Достижения советского общества:

  • помогли Советскому Союзу стать одним из сильнейших государством
  • отбросили назад от развитых стран
  • помогли догнать США

Урок 7 (28 апреля)

Контрольная работа по теме:

«Времена Советской России и СССР »

Проверочный тест по истории



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: