SWOT-анализ мини-пекарни «Хлебные традиции»




Шурхно Дмитрий

Иваныкин Дмитрий

 

 

Работа представлена 16.03.18

 

 

Дмитриев, 18

Оглавление

 

Визитка команды

1. Резюме

2. Описание компании

3. Целевой рынок

4. Планирование рабочего процесса

5. Маркетинговый план

6. Технико-экономическое обоснование проекта

Выводы

 

Визитка команды

 

Мини-пекарня «Хлебные традиции» Курская область,

г. Дмитриев, Пролетарская, 24Б

Директор: Шурхно Дмитрий Петрович.

Телефон: 89513151544

 

На сегодняшний день рынок хлебобулочных изделий России еще не установился в виду переоценки ценностей и общего тренда экологичной и здоровой пищи. Традиционные сорта хлеба и булочной продукции за последние десять лет существенно уступали место заимствованным на западе рецептурам: круасаны, багеты, крутоны, чиабаты, злаковые хлебцы и многое другое. Привычный формовой хлеб, батон, ржаной и «Дарнецкий», «Сеймский», «Курский подовый», равно как и иные сорта, выпускаемые муниципальными хлебозаводами, потеряли свои топовые позиции. В настоящее время внимания потребителя приходится в равных долях на традиционные предложения и взаимствованные.

К 2015 году динамика роста снизилась, потребитель стал терять интерес к чужеродным рецептурам. К тому же государственная политика по поддержке национальных ценностей также повлияла на становление относительного равновесия: сейчас наблюдается равноправие ассортиментного выбора между традицией (привычные сорта) и заимствованием.

Основной тренд рынка хлебной и булочной продукции в текущем периоде – здоровое питание, свежесть, натуральность.

Поэтому нами была выбрана бизнес идея производства булочки «Яблоко».

 

Цель бизнес-плана: сохранение качества продукции; развитие конкурентных

преимуществ; определение состава маркетинговых мероприятий по более детальному изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж и ценообразованию; оценки финансового положения мини-пекарни и имеющихся материальных ресурсов.

Реализация этого бизнес-плана будет осуществлена за счет решения следующих задач:

1) оценка затрат на изготовление продукции, определение размера цены и прибыли;

2) подбор кадрового состава;

3) определение материальных ресурсов для выполнения поставленных целей (главная цель — привлечение инвесторов);

4) оценка рисков.

Любой составленный бизнес-план должен выполнять три основные функции:

1) отражение концепции ведения и развития бизнеса;

2) сравнение фактических результатов деятельности с ранее намеченными;

3) привлечение денежных средств (инвестиций).

 

Наша команда обладает необходимыми качествами успешного предпринимательства:

Шурхно Дмитрий - решительность, умение предугадывать, общительность, находчивость самоотдача.

Иваныкин Дмитрий – смелость, гибкость, креативность, честность.

Члены команды свои качества неоднократно подтверждали на Всероссийских конкурсах, олимпиадах и мероприятиях.


Резюме.

 

Результатом настоящего проекта является производство нового вида продукции — булочки «Яблоко».

Почему выбраны именно булочки «Яблоко»?

Во-первых, сделаны они из теста, которое отличается от обычного, поэтому булочки получаются необыкновенно воздушными, нежными и очень вкусными;

во-вторых, готовятся они легко и быстро;

в-третьих, производство таких булочек не требует боль ш их затрат;

в-четвертых, булочки имеют довольно низкую цену.

Следует также отметить, что для Дмитриевского района - это сравнительно новый вид продукции, качество которой гарантируется производителями, соответственно можно предположить, что спрос на них будет достаточно высокий.

Работники мини-пекарни «Хлебные традиции» обладают опытом производства и реализации хлебобулочных изделий, а предприниматели имеют возможность взять площади в аренду в ОБПОУ «ДСХТ» - мини-пекарня. Продажи осуществляются через торговых посредников.

Основными конкурентами будут пекарни Курской области.

По оценкам специалистов спрос на хлебобулочные изделия превышает мощности и ассортиментные возможности существующих пекарен. В районе ведется большой объем строительных работ - много приезжих, есть потребность в разнообразии поставок хлебобулочных изделий, в летний период булочные изделия продаются на открытых лотках, будут осуществляться поставки в предприятия общепита и поселки района.

Суть проекта заключается в том, чтобы ежедневно обеспечивать жителей районного центра и района свежими и горячими булочками

 

Финансироваться проект будет за счет собственных средств. Первоначальный объем финансирования 50 тысяч руб. Денежные средства заработанные нами: участие в рекламной компании, подсобными работниками.

Ежемесячно планируется выпускать 4410 булочек «Яблоко». В дальнейшем планируется изучение спроса потребителей на данный вид продукции с целью корректировки объема выпуска.

Описание компании

Мини-пекарня «Хлебные традиции» открывается с целью продажи хлебобулочных изделий в розницу. Основной целевой аудиторией пекарни являются жители ближайших домов, заинтересованные в потреблении свежей горячей выпечки, а также люди, которые следят за своим здоровьем и предпочитают экологически качественные и полезные изделия

Очевидным преимуществом открытия пекарни «Хлебные традиции» является то, что несмотря на общий спад расходов населения на товары и услуги, спрос на хлеб остается стабильным. Кроме того, аналогичная импортная продукция возрастает в цене, а изделия отечественных хлебозаводов не способны будут конкурировать с нашей продукцией по вкусовым свойствам.

Основной упор в производстве выпечки будем делать на качество используемых продуктов и сохранении уникальной рецептуры каждого изделия, а пока начнем с выпечки булочки «Яблоко»

Идея создать неповторимую пекарню родилась вследствие недостатка вкусной и полезной выпечки в магазинах и пекарнях г. Дмитриева. Хлеб, который продается в крупных магазинах, как правило, безвкусный и содержит много растительного жира и сахара. Создавая свои изделия, мы ставим своей целью не просто удовлетворить вкусовые предпочтения клиента, но и привить определенную культуру потребления пищи. Эта идея прослеживается на каждой стадии создания продукта: подбираются ингредиенты самого высокого качества, уникальная рецептура создает неповторимый вкус изделий, наши повара готовят с улыбкой, а каждое изделие упаковывается в отдельный пакет с приятным пожеланием клиенту.

Ассортимент представлен пока выпечкой булочки «Яблоко».

 

Целевой рынок

Клиентов мини-хлебопекарни можно обозначить как людей со средним уровнем дохода и выше. На первом этапе нами была проведена сегментация целевой аудитории с целью построения эффективной маркетинговой политики.

  • Работники, желающие пообедать или по пути на работу. Как правило, эта группа покупателей приобретают хлебобулочные изделия для перекусов на работе;

· Жители близлежащих домов, посещающие мини-хлебопекарню по пути домой, чтобы купить свежую булочку;

· Целенаправленно приехавшие покупатели. Любители свежеиспеченной булочки «Яблоко» будут заходить не по пути куда-то, а специально для покупки булочки «Яблоко». При условии изготовления качественной продукции и вежливого обслуживания таких «целенаправленных» клиентов будет становиться все больше и больше.

· Школа- интернат.

· Детские сады.

· Пенсионеры.

· Населения с низким достатком.

Следовательно, потенциальными покупателями нашей продукции будут являться жители города Дмитриева и Дмитриевского района. Поставка продукции осуществляется в магазины торговых посредников. Главное преимущество данной продукции в том, что она будет всегда абсолютно свежей и по низкой цене.

 

Конкурентоспособность на рынке напрямую будет зависеть от того, насколько полно будем удовлетворять потребность каждого типа целевой аудитории. Поэтому важно понимать, что именно будет привлекать клиентов в ассортименте хлебопекарни и предлагать соответствующую продукцию.

SWOT-анализ мини-пекарни «Хлебные традиции»

Сильные стороны проекта Слабые стороны проекта
· Квалифицированный персонал кухни; · Приветливый и доброжелательный персонал зала обслуживания; · Наличие оригинальной хлебобулочной продукции, приготовленной по собственному рецепту; · Возможность расчета с использованием различных форм платежей; · Удобный график работы; · Продукция печется в соседнем помещении, а значит, доходит до покупателя в свежем состоянии; · Удобное место расположение мини-пекарни; · Быстрое обслуживание покупателей, что позволяет сэкономить время клиентов.
  • Сложность при поиске опытного и квалифицированного пекаря;
  • Возможные сложности с согласованием документами для государственных органов;
  • Возможные проверки со стороны государственных органов.
Возможности проекта Угрозы проекта
  • Возможность расширения деятельности, открытия новых точек в вашем городе, а затем — в других городах;
  • Взаимодействие со СМИ и реклама с целью повышения узнаваемости вашего бренда;
  • Потенциал для расширения ассортимента и добавления новых товаров в связи с сезонностью.
  • Рост числа конкурентов на рынке;
  • Ценовой демпинг со стороны конкурентов;
  • Риск дополнительных убытков из-за порчи товара, не купленного в связи с отсутствием покупателей;
  • Рост цен на сырье.

Для успешного запуска проекта провели анализ основных конкурентов, рассмотрели их ассортимент, ценовую политику, выявили наиболее активные часы продаж и попытаемся внедрить полученные знания в бизнес. Конкурентов классифицировали следующим образом:

  • крупные производители;
  • собственное производство торговых магазинов;
  • мини-пекарни;
  • полуфабрикаты — заменители готовой продукции.

Планирование рабочего процесса

Первое с чего надо начинать это регистрация в государственных органах и оформление документов

Регистрация в государственных органах — первое, с чего будет начата деятельность. Регистрироваться будем в качестве индивидуального предпринимателя на упрощенной системе налогообложения, налог, уплачиваемый нами в бюджет по результатам деятельности — 15% с прибыли. Также обязательной процедурой будет являться регистрация контрольно-кассовой техники в налоговых органах.

Мини-пекарня — это производство, связанное с изготовлением продовольственной продукции. Роспотребнадзор предъявляет определенные санитарные требования к пекарням независимо от того, крупное это производство или нет. В связи с этим необходимо оформление различных разрешительных документов. Для открытия мини-пекарни понадобятся следующие документы:

· заключение о соответствии требованиям пожарной безопасности (от пожарной инспекции);

· санитарно-эпидемиологические заключения на производство и на продукцию (отдельно) — оформляются в Роспотребнадзоре;

· сертификат соответствия — получают в Федеральном агентстве по метрологии и техническому регулированию.

Кроме того, каждому сотруднику необходимо будет оформить медицинскую книжку. В целом, для получения всех необходимых разрешений придется потратить не более 10 тысяч рублей, включая медкнижки для персонала (около 1000 рублей каждая).

Основные требования СЭС:

· Наличие канализации и водопровода;

· Помещение — не подвальное;

· Наличие вентиляции;

· Наличие отдельного складского помещения и туалета;

· Стены до 1,75 метра должны быть облицованы плиткой или покрашены светлой краской, остальная часть и потолок должны быть побелены.

Второе, необходимо найти помещение. Помещение должно находиться в людном месте с высоким пешеходным трафиком, поэтому нами выбрана мини-пекарня нашего учебного заведения. Арендная плата будет составлять 5тысяч рублей в месяц.

Для открытия мини-пекарни необходимо приобретение следующего оборудования и инвентаря.

Оборудование предоставляет учебное заведение ОБПОУ «ДСХТ» следующее:

Таблица- 1.- Оборудование и инструменты

Наименование Количество
Печь  
Тестомес  
Стол пищевой  
Расстоечный шкаф  
Машинка для раскатывания теста  
Устройство для просеивания муки  
Шкаф холодильный  
Ванна моечная  
Весы порционные  
Стеллаж  
Шкаф для готовых изделий  
Кухонный инвентарь  
Витрина торговая  
Касса  
Сейф  
Шкаф для одежды  
Стул  
Микроволновая печь  
Электрический чайник  

Маркетинговый план

В данном пункте рассмотрим следующие моменты: покупатели данного вида продукции, реклама, анализ рынка и система сбыта готовой продукции. Потенциальными покупателями нашей продукции являются жители города Дмитриева и Дмитриевского района. Поставка продукции осуществляется в магазины торговых посредников. Главное преимущество данной продукции в том, что она будет поставляться абсолютно свежей.

Проводится активная рекламная компания по продвижению товара на рынок через местную газету «Дмитриевский вестник» и красочные рекламные плакаты.

Маркетинговое исследование выполняется в рамках проекта по разработке рыночной стратегии мини-пекарни «Хлебные традиции» и преследует следующие цели:

-определение потребительских качеств хлебобулочных изделий, являющихся решающими для покупателей;

-определение объёма продаж нового вида продукции в торговых точках города;

-определение распространения продукции предприятия и его конкурентов;

-определение доли мини-пекарни «Хлебные традиции» в общем объёме рынка;

-определение слабых и сильных сторон предприятия как поставщика и производителя хлебобулочных изделий;

-определение тенденций изменения рыночного спроса и потребительских предпочтений.

Знание покупателей позволит нам определить требование тех или иных сегментов, которые можем обслужить. Знание конкурентов даёт нам возможность определить, потребности каких сегментов сможем удовлетворить лучше, чем наши конкуренты. Знание потенциала рынка позволит наметить перспективы экономического успеха предприятия, который может быть достигнут также при более эффективном, чем у конкурентов, обслуживании покупателей.

 

Сбыт продукции - это один из аспектов коммерческой деятельности предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.

Основными элементами сбытовой политики являются следующие:

•транспортировка продукции - её физическое перемещение от производителя к потребителю;

•доработка продукции - подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потребителю;

•контакты с потребителями - действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчётных операций.

В качестве критериев принятия решений при осуществлении мероприятий сбытовой политики могут применяться: величина товарооборота; доля рынка; расходы по сбыту; степень разветвлённости сети распределения, что характеризуется уровнем сохраняемости продукта в процессе его сбыта от производителя до конечного потребителя; имидж каналов сбыта, т. е. организаций, обеспечивающих распределение и сбыт товаров; уровень кооперации субъектов в системе распределения, обеспечивающий снижение конфликтности и коммерческого риска.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: