Управление ООС в РФ и ее субъектах. Контроль состояния ОС на различных уровнях




Управление ООС в РФ и ее субъектах. Оно может быть государственным и ведомственным. Первое осуществляет федеральные и региональные органы исполнительной госвласти: Президент и Правительство РФ, Президент и Правительство республики (например, Калмыкии, Татарстана и др.) или глава администрации края, области и главы администраций городов и районов республик, края или области; второе - хозяйственные органы (субъекты): министерство, госкомитет, департамент, АО или предприятие. Их главной задачей является реализация конституционного права человека, определенного ст. 42 Конституции РФ.

На уровне федеральных органов координирует работу по госуправлению ООС Минприрода (полное название - Министерство ООС и ПР) РФ. Оно разрабатывает и обеспечивает практические мероприятия (базирующиеся в основном на экономических методах управления) по ООС, рациональному использованию и воспроизводству ПР, также ведет контроль, госучет и статотчетность, планирование и осуществляет международное сотрудничество по ООС и т.п. Минприрода РФ реализует всю работу через республиканские, краевые и областные (а в Москве и Санкт-Петербурге - через городские) комитеты ОП (полное название - комитет ООС и ПР), которые подчиняются главам администраций субъектов РФ. Так, Тверской обком ОП состоит из 36 райкомов (в том числе горком в г. Твери) ОП (3...5 чел.), пяти штатных инспекций (по охране атмосферы, вод, земельных ресурсов, животного и растительного мира, экологической экспертизе) и 12 спецлабораторий.

Ведомственное управление ООС осуществляют соответствующие хозорганы, в составе которых имеются управления, отделы или секторы ООС (например, у Тверского вагонзавода есть отдел ООС). Они участвуют в разработке и внедрении конкретных мероприятий и экобиозащитных средств на подконтрольных объектах.

Большую помощь органам по ООС в РФ оказывают общественные экодвижения: Всероссийское общество ОП, молодежное движение дружин по ОП, Экологический Союз, Социально-экологический Союз, общественный Комитет спасения Волги и др., а также Всероссийское общество охотников и рыболовов. Для вовлечения их в конструктивную работу при Минприроде РФ создан общественный Совет из числа ученых, общественных и госдеятелей, руководителей предприятий для глубокого анализа крупных проблем ООС и выработки рекомендаций по их решению. Аналогичные Советы созданы и при республиканских, краевых и областных комитетах ОП (при Тверском обкоме - Совет состоит из 37 чел.).

Органы ООС также осуществляют международное сотрудничество в области ООС. Оно выполняется на двух- и многосторонней основе. Двухстороннее сотрудничество у нас развивается со странами СНГ, а также с США, Канадой, Францией, Англией, Швецией, Финляндией, Германией, Ираном и т.д. Оно направлено на предотвращение загрязнения воздуха, охрану воды от загрязнения, в том числе и вод Мирового океана. При этом ведется совместная разработка правовых и административных мер, связанных с сохранением и поддержанием качества ОС.

Многостороннее сотрудничество по ООС осуществляется путем участия представителей РФ в работе международных организаций, входящих в систему ООН, а также различных международных неправительственных организаций: Европейский экологический Совет (ЕЭС), Международный союз ОП и ПР (МСОП) и Международный совет научных союзов (МСНС). При этом широкое межгосударственное сотрудничество всех стран осуществляется в рамках ООН и ее учреждений: ЮНЕП (Программа ООН по ОС), ЮНЕСКО (орган по вопросам образования, науки и культуры), ФАО (орган по вопросам продовольствия и сельского хозяйства), ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) МАГАТЭ (орган по мирному использованию атомной энергии) и др. Такое сотрудничество способствует более быстрому решению глобальных и межрегиональных проблем ООС.

Контроль состояния ОС осуществляют на трех уровнях:

- государственном, отраслевом (ведомственном) и производственном. Госконтроль состояния ОС обеспечивают федеральные, республиканские, краевые и областные комитеты по ОП через ЕГСЭМ;

- ведомственный контроль - головные отраслевые организации, на которые возложены задачи ОП, через ведомственную систему ЭМ;

- производственный контроль - спецподразделения предприятий, центральные внутриведомственные службы или по договору - вневедомственные спецорганизации. При этом они руководствуются НТД, устанавливающими способ определения контролируемого параметра (инструментальный, инструментально - лабораторный, индикаторный или расчетный), место контроля, объем проведении контроля (полный или выборочные по номенклатуре источников или контролируемых параметров), частоту измерений (эпизодические или систематические) и форму проведения (плановая или экстренная) соответственно для атмосферы, гидросферы и почв, земель.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: