УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА - 24 часа




Задание №1. Анализ учебно-методических комплектов (перечень используемых образовательных технологий и УМК: методические рекомендации учителю, рабочая тетрадь, учебник, программы и другое, перечислить) по предметам изобразительное искусство и черчение с учётом вида образовательного учреждения (по выбору студентов).

 

№ 1.1. Анализ программы

1. Название программы

2. Какова структура учебной программы?

3. Какое количество часов в неделю предусмотрено?

4. В чем заключается основная цель обучения анализируемой программы?

5. Охарактеризуйте задачи образования, воспитания и развития обучаемых в ходе обучения по данному предмету в школе?

6. Какие дидактические принципы лежат в основе построения программы?

7. Какова структура и содержание школьного курса?

8. Какие межпредметные связи и как они реализуются в ходе изучения изобразительного искусства? черчения? Проследите по разделам и классам.

9. Опираясь на содержание программы дайте общую характеристику процесса обучения по предмету: методы, формы, средства обучения.

10. Очертите круг знаний, практических умений и навыков, которые должны приобрести школьники на уроках изобразительного искусства 5-9 класс, черчения в 8, 9 классе.

11. Какое минимальное количество графических и практических работ предусмотрено программой по классам? По разделам? Каковы основные требования к графическим и практическим работам?

12. Какие формы внеклассной работы по черчению предусмотрены программой?

13. Каким образом осуществляется учет успеваемости школьников по изобразительному искусству, черчению?

14. Предусмотрены ли программой контрольно- измерительные материалы? Критерии оценок?

15. Использование каких учебно-наглядных пособий по изобразительному искусству, черчению предусмотрено программой?

16. Перечислите используемую учебную и методическую литературу по данному УМК.

17. Какие средства обучения предусмотрены программой? Предусмотрено ли использование ТСО?

18. Сделайте выводы.

№ 1.2. Анализ учебника

1. Авторы, учебника издательство.

2. Программа (название предмета), образовательная система ФГОС.

3. Структура. Название глав, содержание.

4. Объем материалов

5. Материал для закрепления

6. Уровень усвоения (теория, практика)

7. Язык, изложения

8. Иллюстрации их качество

9. Оформление книги

10. Шрифт

Задание № 2. Современные педагогические технологии.

Метод проектов.

Подготовить информацию (реферат, памятку) о современных педагогических технологиях.

Внимательно изучите материалы по применению метода проектов.

Ответьте на вопросы:

1. Назовите виды проектов

2. В чем состоит сущность метода учебных проектов?

3. Изложите и раскройте этапы разработки учебного проекта.

4. Предложите пример учебного проекта по изобразительному искусству (черчению) и охарактеризуйте его основные этапы.

Задание № 3. Выполнение методических рекомендаций в соответствии с темой дипломного проекта

Выполнить методическую разработку или методические рекомендации в соответствии с темой дипломного проекта

Методические рекомендации - комплекс предложений и указаний, способствующих внедрению наиболее эффективных методов и форм работы для решения какой-либо проблемы педагогики.

Методическая разработка - издание, содержащее конкретные материалы в помощь проведению какого-либо мероприятия, сочетающее методические советы и рекомендации.

 

Примерная схема методической разработки:

1. Название разработки.

2. Название и форма проведения мероприятия.

3. Объяснительная записка, в которой указываются задачи проводимого мероприятия, предполагаемый метод проведения, возраст детей, на которых рассчитано мероприятие, условия для проведения, осуществления.

4. Оборудование, оформление (технические средства, варианты текстов, название и авторы музыкальных произведений, используемых в сценарии).

5. Методические советы на подготовительный период

(правильное распределение поручений).

6. Сценарный план, ход проведения мероприятия.

7. Сценарий мероприятия, где соблюдаются все композиционные сюжетные части, ссылки на авторов и названия источников с указанием страниц.

8. Методические советы организаторам и постановщикам (где лучше проводить мероприятие, варианты оформления, пути создания эмоционального настроя, предостережения от ошибок).

9. Методические советы на период ближайшего последействия (как подвести итоги, что сделать для закрепления полученного результата и т. п.).

10.Список литературы.

11. Автор разработки, должность, место работы.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: