Выполненные обучающимся во время практики по ПМ 05. Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Дневник является основным рабочим и отчётным документом студента-практиканта.

Дневник заполняется студентом лично и ведётся регулярно в течение всей практики. Записи в дневнике ведутся лаконично, аккуратно и включают сроки проведения практики и краткие сведения о проделанной работе. Студент обязан представлять дневник на просмотр методисту (для замечания, дополнительных заданий и подписи).

Цель практики: дать возможность студенту реализовать профессиональный и личностный потенциал, развивать и закреплять знания, умения и навыки, приобретенные в процессе изучения профессионального модуля ПМ 05. Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению

Задачи практики: формирование общих и профессиональных компетенций

ПК 5.1.     ПК 5.2. ПК 5.3.   ПК 5.4.   ПК 5.5. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы / класса, отдельных детей. Создавать в кабинете предметную развивающую среду. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации художественного образования.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, с учетом, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.  

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- календарно-тематического и перспективного планирования;

- изучения педагогической и методической литературы по проблемам изобразительного искусства и черчения;

- самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в области образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;

- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- выступления по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения в общеобразовательных учреждениях;

уметь:

- анализировать примерные программы в области изобразительного искусства и черчения;

- составлять календарно-тематические планы;

- разрабатывать программы на основе примерных;

- сравнивать эффективность применяемых методов при преподавании изобразительного искусства и черчения;

- подбирать и оформлять методическое обеспечение образовательного процесса;

- оформлять кабинет;

- уметь составлять и оформлять портфолио педагогических достижений;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

знать:

- теоретические основы планирования образовательного процесса, виды планов;

- требования к составлению и оформлению календарно-тематического плана и рабочей программы;

- современные программы по изобразительному искусству и черчению для образовательных учреждений;

- особенности современных подходов и педагогических технологий в области изобразительного искусства и черчения;

- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию

предметно-развивающей среды;

- логику подготовки и требования к устному выступлению, реферату,

конспекту.

 


ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА

База учебной практики: ГБПОУ «Катайский профессионально-

педагогический техникум», Курганская обл., г. Катайск, ул. Матросова 81
Директор:
Руководитель практики: Гаврилова Е.В.
База производственной практики:
Адрес:
Директор:
Учитель:

ВИДЫИ ОБЪЕМ РАБОТ,

выполненные обучающимся во время практики по ПМ 05. Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению

Раздел Вид практики № задания Перечень заданий
Изучение передового педагогического опыта в области изобразительного искусства и черчения УП №1. Анализ учебно-методических комплектов
УП № 1.1. Анализ программы
УП № 1.2. Анализ учебника
УП № 2 Современные педагогические технологии. Метод проектов
УП № 3. Выполнение методических рекомендаций в соответствии с темой дипломного проекта
Основы методической работы учителя изобразительного искусства и черчения УП № 4. Рабочая программа по предмету / внеклассных занятий
УП №5 Календарно- тематический план по изобразительному искусству
УП № 6. Оформление документации
УП №7 Контрольно- измерительные материалы
Создание предметно-развивающей среды в кабинете изо и черчения.   УП № 8.1     Разработка проекта кабинета изобразительного искусства и черчение с учетом создания в кабинете предметно - развивающей среды.
УП № 8.2. Паспорт кабинета.  
ПП № 10. Представить материалы о проделанной работе по участию в создании условий предметно-развивающей среды в кабинете: изготовление наглядных пособий, оформление стендов, организация выставки и др.
  ПП № 9.1 Знакомство с УМК учителя изобразительного искусства и черчения. Анализ деятельности педагога
  ПП № 9.2 Представить перечень рассмотренных материалов УМК учителя изобразительного искусства и черчения.
  ПП № 9.3. Провести анализ рабочих программ и тематических планов учителя по изобразительному искусству и черчению.
  ПП № 11. Подготовить самоанализ, отчет о проделанной работы в ходе практики. Оформить материалы в портфолио педагогических достижений.

Отчетная документация:

Дневник по практике. Аттестационный лист. Выполненные по заданию практики работы. Фотодокументы, видеоматериалы.

Рефлексивный отчет студента по практике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: