ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дневник является основным рабочим и отчётным документом студента-практиканта.
Дневник заполняется студентом лично и ведётся регулярно в течение всей практики. Записи в дневнике ведутся лаконично, аккуратно и включают сроки проведения практики и краткие сведения о проделанной работе. Студент обязан представлять дневник на просмотр методисту (для замечания, дополнительных заданий и подписи).
Цель практики: дать возможность студенту реализовать профессиональный и личностный потенциал, развивать и закреплять знания, умения и навыки, приобретенные в процессе изучения профессионального модуля ПМ 05. Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению
Задачи практики: формирование общих и профессиональных компетенций
ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.4. ПК 5.5. | Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы / класса, отдельных детей. Создавать в кабинете предметную развивающую среду. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации художественного образования. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, с учетом, содержания, смены технологий |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
|
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- календарно-тематического и перспективного планирования;
- изучения педагогической и методической литературы по проблемам изобразительного искусства и черчения;
|
- самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в области образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;
- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;
- оформления портфолио педагогических достижений;
- выступления по актуальным вопросам преподавания изобразительного искусства и черчения в общеобразовательных учреждениях;
уметь:
- анализировать примерные программы в области изобразительного искусства и черчения;
- составлять календарно-тематические планы;
- разрабатывать программы на основе примерных;
- сравнивать эффективность применяемых методов при преподавании изобразительного искусства и черчения;
- подбирать и оформлять методическое обеспечение образовательного процесса;
- оформлять кабинет;
- уметь составлять и оформлять портфолио педагогических достижений;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
знать:
- теоретические основы планирования образовательного процесса, виды планов;
- требования к составлению и оформлению календарно-тематического плана и рабочей программы;
- современные программы по изобразительному искусству и черчению для образовательных учреждений;
- особенности современных подходов и педагогических технологий в области изобразительного искусства и черчения;
- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию
предметно-развивающей среды;
- логику подготовки и требования к устному выступлению, реферату,
|
конспекту.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА
База учебной практики: ГБПОУ «Катайский профессионально-
педагогический техникум», Курганская обл., г. Катайск, ул. Матросова 81 |
Директор: |
Руководитель практики: Гаврилова Е.В. |
База производственной практики: |
Адрес: |
Директор: |
Учитель: |
ВИДЫИ ОБЪЕМ РАБОТ,
выполненные обучающимся во время практики по ПМ 05. Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению
Раздел | Вид практики | № задания | Перечень заданий |
Изучение передового педагогического опыта в области изобразительного искусства и черчения | УП | №1. | Анализ учебно-методических комплектов |
УП | № 1.1. | Анализ программы | |
УП | № 1.2. | Анализ учебника | |
УП | № 2 | Современные педагогические технологии. Метод проектов | |
УП | № 3. | Выполнение методических рекомендаций в соответствии с темой дипломного проекта | |
Основы методической работы учителя изобразительного искусства и черчения | УП | № 4. | Рабочая программа по предмету / внеклассных занятий |
УП | №5 | Календарно- тематический план по изобразительному искусству | |
УП | № 6. | Оформление документации | |
УП | №7 | Контрольно- измерительные материалы | |
Создание предметно-развивающей среды в кабинете изо и черчения. | УП | № 8.1 | Разработка проекта кабинета изобразительного искусства и черчение с учетом создания в кабинете предметно - развивающей среды. |
УП | № 8.2. | Паспорт кабинета. | |
ПП | № 10. | Представить материалы о проделанной работе по участию в создании условий предметно-развивающей среды в кабинете: изготовление наглядных пособий, оформление стендов, организация выставки и др. | |
ПП | № 9.1 | Знакомство с УМК учителя изобразительного искусства и черчения. Анализ деятельности педагога | |
ПП | № 9.2 | Представить перечень рассмотренных материалов УМК учителя изобразительного искусства и черчения. | |
ПП | № 9.3. | Провести анализ рабочих программ и тематических планов учителя по изобразительному искусству и черчению. | |
ПП | № 11. | Подготовить самоанализ, отчет о проделанной работы в ходе практики. Оформить материалы в портфолио педагогических достижений. |
Отчетная документация:
Дневник по практике. Аттестационный лист. Выполненные по заданию практики работы. Фотодокументы, видеоматериалы.
Рефлексивный отчет студента по практике.