Практическая часть проекта




Цель работы

обобщить и систематизировать знания и умения решать текстовые задачи на движение;

показать различные способы и приёмы решения текстовых задач повышенного уровня сложности из ОГЭ и ЕГЭ;

разобрать различные примеры оформления решений текстовых задач на движение;

развивать умения самостоятельно конструировать свои знания;

ориентироваться в информационном и социальном пространстве.

 

Задачи работы

· Изучить учебную и научно-методическую литературу по рассматриваемой проблеме.

· Подобрать и проанализировать литературу.

· Систематизировать, расширить и углубить теоретические знания по данной теме.

· Рассмотреть структуру процесса решения задачи, стандартные задачи на движение и их решение.

· Изучить различные методы решения нестандартных текстовых задач на движение.

· Сделать вывод.

Аннотация

Данная работа посвящена вопросу изучения решения экзаменационных задач на движение типа №22 ОГЭ и №11 ЕГЭ по математике.

На основе решений задач ОГЭ показывается, что во многих случаях для решения таких задач наиболее эффективно применить таблицу при оформлении условия.

В работе рассмотрены решения текстовых задач на движение разного типа.

 

 

Введение

Экзамен ОГЭ по математике состоит из 2-х модулей: 1) модуль «Алгебра», 2)модуль «Геометрия». В каждом есть 2 части.

В модуле «Алгебра», во 2 части, меня заинтересовали задачи повышенной сложности №22.

Кроме того, текстовые задачи на движение часто встречаются в ЕГЭ по математике, задачи типа №11

В своём исследовании я рассмотрю текстовые задачи на движение.

Актуальность исследования

· простота и эффективность использования способа решения;

· занимает меньше времени, чем традиционные решения задач, что играет немаловажную роль на экзамене;

· такие задачи можно быстро решать, пользуясь определёнными алгоритмами.

Проблема исследования: необходимость выявления основных подходов к решению текстовых задач на движение.

Гипотеза: рассмотрение решения нескольких текстовых задач позволит сделать вывод о наличии единого подхода к их решению или его отсутствии.

Объект исследования: некоторые виды задач на движение типа №22 из ОГЭ по математике.

Предмет исследования: решение задачи - как объект конструирования и изобретения.

Методы научно-исследовательской работы

· изучение научной литературы по выбранной теме;

· обобщение опыта практической работы (работа с практическим материалом, решение задач ОГЭ);

· анализ, обобщение.

Теоретическая часть проекта

Задачи на движение

Все задачи решаются по формуле S =vt

либо используются формулы v=S/t, t=S/v

В качестве переменной x удобно выбрать скорость.

Уравнения составляются по одновременным событиям.

Замечания:

1) если время события задано, то удобнее составлять уравнение на путь;

2)если уравнений меньше, чем неизвестных, то нужно ввести в систему искомую величину.

При решении задач на движение принимают допущения

· движение считается равномерным;

· изменение направления движения считаются происходящими мгновенно;

· если два тела начинают движение одновременно, то до встречи каждое тело затрачивает одинаковое время;

· если тела выходят в разное время, то до встречи из них затрачивает время больше то, которое выходит раньше;

· в природе скорость расстояние и время положительны.

 

 

Основные типы задач на движение

· задачи на движение по прямой (навстречу и вдогонку, с задержкой в пути);

· задачи на движение по замкнутой трассе;

· задачи на среднюю скорость;

· задачи на движение протяжных тел,

· задачи на движение по воде.

 

Алгоритм решения задач

· Введи переменную х.

· Составь таблицу по данным задачи.

· Составь уравнение по условию задачи.

· Реши уравнение и проверь корни по условию задачи.

· Прочитай вопрос к задаче и дай на него ответ.

 

Практическая часть проекта

Движение по прямой из одного пункта в другой
№1. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 50 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 4 часа позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.

Решение:

Известно, что велосипедист прибыл в пункт В на 4 часа позже автомобилиста.

Получим уравнение:

 

50х + 4х(х+40) = 50(х+40)

50х+4х² +160х = 50х+2000

4х² +160х – 2000 = 0

х² +40х – 500 = 0

D = 3600; х₁ =10, х2 = - 50

Скорость не может быть отрицательной, следовательно

скорость велосипедиста равна 10 км/ч.

Ответ: 10

 

  S(км) V(км/ч) t(ч)
Авто     X+4
Вело     x  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: