Аварии на транспорте и их причины. Соблюдение ПДД .роль педагога в обучении детей ПДД




Транспортная авария (ТА) — авария на транспорте, повлекшая за собой гибель людей, причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде. Обычно ТА различают по видам транспорта:

— железнодорожная авария;

— авиационная катастрофа;

— дорожно-транспортное происшествие (ДТП);

— аварии на водном транспорте;

— авария на магистральном трубопроводе и др.

Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются:

— неисправности пути;

— поломки подвижного состава;

— выход из строя средств сигнализации и блокировки;

— ошибки диспетчеров;

— невнимательность и халатность машинистов;

— сход подвижного состава с рельсов;

— столкновения;

— наезды на препятствия на переездах;

— пожары и взрывы непосредственно в вагонах;

— повреждение железнодорожных путей в результате размывов, обвалов, оползней, наводнений;

— изношенность технических средств.

Среди причин авиакатастроф выделяются:

— ликвидация централизованной государственной системы управления и обеспечения безопасности полетов;

— распад единой государственной системы Аэрофлота;

— рост числа мелких коммерческих организаций-перевозчиков;

— снижение дисциплины, надзора и контроля за безопасностью полетов в целом;

— ошибки пилотов;

— ошибки диспетчерских служб;

— неисправности авиационной техники (старение, низкие темпы замены на новые виды);

— погодные условия.

Причины автомобильных катастроф:

— неудовлетворительным техническим состоянием автомобильных дорог и подвижного состава;

— большим количеством пересечений дорог на одном уровне, в том числе и с железными дорогами;

— многократно возросшим количеством личного автомобильного транспорта;

— неконтролируемым нарастанием объемов грузовых перевозок, выполняемых большегрузными автомобилями (автопоездами) с нагрузками на ось, превышающими допустимые;

— нарушением водителями Правил дорожного движения;

— плохой подготовкой водителей;

— превышением скорости на опасных участках дорог; -— выездами на полосу встречного движения;

— управлением автотранспортом в нетрезвом состоянии.

Причины происшествий на водном транспорте:

— нарушения правил судовождения, пожарной безопасности, технической эксплуатации;

— износ материальной части и оборудования судов, портов и других объектов морских и речных пароходств;

— погодные и климатические условия (ураганы, штормы, туманы, льды и т. д.);

— ошибки капитанов, лоцманов и членов экипажа;

— ошибки при проектировании и строительстве судов;

— столкновения и опрокидывания судов;

— посадка на мель;

— взрывы и пожары на борту;

— неправильное размещение и плохое закрепление грузов;

— низкая обновляемость парка за счет судов нового поколения.

44) Меры пожарной безопасности в школе.Действия учителя при возникновении пожара в здании школы и при эвакуации детей. Пожар – это реальная угроза причинения вреда жизни, здоровью и материальным ценностям граждан. Меры:

. Перед началом занятий и работ:

. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия и т. п., которые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.

. Количество парт (столов) в учебных классах и кабинетах не должно превышать установленное нормами проектирования.

Классным руководителям организовать с обучающимися занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности.

Запрещается:

использовать для отделки и декорирования помещений образовательного учреждения легковоспламеняющиеся материалы;

применять электронагревательные приборы в помещениях, занятых детьми.

. Во время занятий и работ:

. При эксплуатации электроустановок запрещается:

использовать электрооборудование и приборы в условиях, не соответствующих рекомендациям (инструкциям) предприятий-изготовителей, или имеющие неисправности, которые могут привести к пожару, а также использовать провода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;

обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также использовать их со снятыми колпаками (рассеивателями);

использовать электроутюги, электроплитки, электрочайники и другие электронагревательные приборы в помещениях образовательного учреждения (кроме специальных);

использовать в специальных помещениях электроутюги, электроплитки, электрочайники и другие электронагревательные приборы без подставок из негорючих материалов;

оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы, ТСО, средства вычислительной и множительной техники;

применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания.

При обнаружении характерных специфических запахов гари, дыма, жженой изоляции, газа, все работы в данном помещении (помещениях) должны быть прекращены, незамедлительно поставлен в известность руководитель или дежурный администратор, приняты меры к установлению и устранению причин пожарной опасности (с привлечением квалифицированных специалистов).

При организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий с массовым пребыванием людей (более 50 человек):

разрешается использовать помещения, обеспеченные не менее чем двумя эвакуационными выходами, отвечающими требованиям норм проектирования, не имеющие на окнах решеток или с открытыми решетками и расположенные не выше 2-го этажа (в зданиях с горючими перекрытиями);

елку необходимо устанавливать на устойчивом основании и с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка;

при отсутствии в помещении электрического освещения мероприятия у елки разрешается проводить только в светлое время суток;

иллюминация должна быть выполнена с соблюдением ПУЗ. При использовании электрической осветительной сети без понижающего трансформатора на елке могут применяться гирлянды только с последовательным включением лампочек напряжением до 12 В; мощность лампочек не должна превышать 25 Вт;

при обнаружении неисправности в иллюминации (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и т. п.) ее нужно немедленно обесточить.

. Запрещается:

применять дуговые прожекторы, свечи и хлопушки, зажигать фейерверки и устраивать другие световые пожароопасные эффекты, способные привести к пожару;

украшать елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами;

одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;

проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные и взрывопожароопасные работы;

использовать ставни на окнах для затемнения помещений;

уменьшать ширину проходов между рядами стульев и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т. п.;

полностью гасить свет в помещении во время спектаклей и представлений;

допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы.

. Ответственный за проведение мероприятий обязан обеспечивать дежурство ответственных лиц на сцене и в залах.

При устройстве софитов необходимо применять только негорючие материалы, а их корпуса изолировать от поддерживающих тросов.

Прожекторы и софиты следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от горючих конструкций и материалов, а линзовые прожекторы – не менее 2 м.

. Светофильтры для прожекторов и софитов должны быть из негорючих материалов.

Запрещается:

проводить огневые, сварочные и другие виды пожароопасных работ в здании образовательного учреждения при наличии в помещениях людей, а также без письменного приказа руководителя образовательного учреждения;

проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легко воспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб любыми способами с применением открытого огня;

включать в одну розетку несколько бытовых электрических приборов большой мощности, пользоваться самодельными электрическими приборами;

разогревать на открытом огне краски, лаки, мастики;

оставлять включенные газовые приборы без контроля;

при запахе газа зажигать спички, включать свет и электроприборы.

. По окончании занятий и работ:

. Во всех помещениях (независимо от назначения), которые по окончании работ закрываются и не контролируются дежурным персоналом, все электроустановки и электроприборы должны быть обесточены (за исключением дежурного и аварийного освещения, автоматических установок пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации).

. По окончании занятий и работ в кабинетах, лабораториях и мастерских все пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы следует убрать в специально оборудованные помещения.

Действия: При обнаружении очага возгорания в образовательном учреждении любым возможным способом необходимо постараться загасить пламя в «зародыше» с обязательным соблюдением мер личной безопасности.

. Необходимо помнить, что все огнетушители работают очень непродолжительное время: пенные – 60 – 80 с, углекислотные – 25 – 45 с, порошковые – 10 – 15 с. Приводить их в действие следует непосредственно возле очага пожара.

. При тушении пожаров в электроустановках нужно как можно быстрее обесточить (отключить) систему электроснабжения отдельного электроприемника, помещения или всего образовательного учреждения. В этом случае для тушения пожаров можно использовать только углекислотные или порошковые огнетушители. Воду и пенные огнетушители применять нельзя.

Если очаг возгорания разрастается, немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону № _________ и по телефону 01.

. Немедленно оповестить как можно больше работников о пожаре и сообщить о нем руководителю образовательного учреждения, а при невозможности – другому должностному лицу.

. При последующем развитии событий следует руководствоваться указаниями руководителя учреждения или должностного лица, заменяющего его.

Открыть все эвакуационные выходы, эвакуировать с горящего этажа и с верхних этажей всех людей, находящихся в учреждении. Нельзя использовать для эвакуации лифты, подъемники и т. п.

. Особое внимание следует обратить на безопасность обучающихся, в первую очередь несовершеннолетних. С соблюдением мер личной безопасности постараться вынести из здания имущество и документы.

При возгорании одежды попытаться сбросить ее. Если это сделать не удается, упасть на пол и, перекатываясь, сбить пламя; можно накрыть горящую одежду куском плотной ткани, облиться водой, но ни в коем случае не бежать – бег только усилит интенсивность горения.

В загоревшемся помещении не нужно дожидаться, пока приблизится пламя. Основная опасность пожара для человека – дым. При наступлении признаков удушья лечь на пол и как можно быстрее ползти к выходу.

. Приложить усилия, чтобы исключить состояние страха и паники. Они часто толкают людей на безрассудные поступки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: