Методики спортивного отбора.




Реферат

Тема: Спортивный отбор и ориентация.

 

 

Выполнила студентка:

Чабан Анна

108 группа

 

Курган

Оглавление

Введение 2

1.Уровни отбора. 3

2.Методики спортивного отбора. 4

3.Спортивный отбор в процессе многолетней подготовки…………………….6

4.Отбор и спортивная специализация. 12

Заключение 15

Список использованной литературы 16

 

 

Введение

Спортивный подбор - данное совокупность событий, дозволяющих установить значительную уровень склонности (способность) детей ко этому либо другому семейству спорт работы (типу спорта).

Спорт подбор -продолжительный, многошаговый процедура, что способен являться результативным только во этом случае, в случае если в абсолютно всех стадиях долголетней подготовки спортсмена гарантирована сложная технология балла его персоны, допускающая применение разных способов изучения (преподавательских, медико-био, эмоциональных, социологических также др.). Иное установление спорт отбора красиво таким образом:

Спорт подбор - данное совокупность событий согласно раскрытию спортсменов, имеющих значительным степенью возможностей, соответствующих условиям свецифики типа спорта. Высококачественно модифицироваясь, подбор вступает во концепцию долголетней подготовки. Но кроме того. Спорт подбор-данное базирующийся в академическом мониторинге процедура принятия также осуществлении постановления об введении либо невключении во спорт работа ее вероятного соучастника. Таким Образом, с вышеприведенных дефиниций ранее возможно совершить заключение об этом, то что спорт подбор, представляющийся ансамблем событий, используем равно как ко ребятам, никак не занятым практически никаким спортом, таким образом также ко спортсменам. Спорт подбор протекают все без исключения члены спорт работы: спортсмены, тренеры, арбитра, спорт доктора, эксперты с единой академической категории также полиадельфит. буква. Зачастую предназначение конкретного тренера монтажной указания проявляет существенно наибольшее воздействие в спорт свершения, нежели введение во ее наиболее мощного спортсмена.

 

Уровни отбора.

Вовлечение людей в систематические занятия спортом, их интерес и индивидуальные достижения зависят от соответствия индитипуальных особенностей специфике того или иного вида спорта. Выбор каждым человеком вида спорта, в максимальной мере соответствующего его индитипуальным особенностям, представляет суть спортивной ориентации. Спортивная направление связана прежде всего с детско-юношеским и массовым спортом. Нормально которая поставлена спортивная направление повышает эффективность спортивного отбора. Технология ориентации и отбора едина, отличие лишь в подходе: при ориентации выбирают вид спорта для определенного человека, а при отборе -человека для определенного вида спорта. Первый уровень - начальный отбор для оценки детей (в большинстве типов спорта это возраст 9-14 лет), которые обладают возможными способностями к успешному овладению конкретным типом спорта. Организационно отбор осуществляется в три этапа.

На первом-агитационные меры с целью вызвать интерес к занятиям; на втором - тестирование и наблюдения для определения способностей детей к данному типу спорта; на третьем, самом продолжительном — наблюдения в процессе обучения и формирования физических способностей с целью установления темпов осваивания учебного материала.

Второй уровень-углубленный отбор для определения перспективных юношей и девушек (возраст 16-17 лет), которые обладают высоким степенью способностей к данному виду спорта и склонностями к некой специализации (виду легкой атлетики, игровой функции и т. п.).

Третий уровень-отбор для оценки спортсменов (возраст 18-20 лет) длк зачисления в коллективы спортсменов высокой образования. Отбор осуществляется на базе изучения тренировочной и соревновательной работы в детско-юношеском спортивном коллективе, тестирования и осмотры во время намеренно которые проводятся для такого учебно-тренировочных сборов.

Четвертый уровень -отбор для определения спортсменов в разные сборные команды (государства, субъектов, ведомств и др.), для определения соучастников которые ответственны состязаний. С данной целью анализируется информация о тренировочной и соревновательной работы спортсмена в собственном клубе, в сборной команде, изучается соревновательная работа на национальных чемпионатах, на учебно-тренировочных сборах.

В отборе участвуют тренеры, которые работают с этим контингентом, и группы специалистов из числа главных экспертов этого субъекта. Определённое содержание методики отбора обусловлено спецификой вида спорта. Она базируется на системе педагогических, медико-биологических и психических показателей, которые имеют высокую прогностическую важность (степень физических качеств, специфичных для этого вида спорта, степень способностей, лежащих в базе технико-тактических поступков, морфологические данные, функциональные особенности организма, свойства высшей нервной работы и др.). Учитываются исходный степень, изменение показателей осмотры с возрастом и под влиянием тренировки, связь таких показателей со спортивными достижениями.

Уровень качества отбора является значимым критерием успешности многолетней подготовки спортивных решений. В процессе многолетней подготовки совокупность методов отбора расширяется, сам отбор становится более углубленным, по причине чего число отсеиваемых повышается.

 

Методики спортивного отбора.

 

Спортивный отбор проходят все участники спортивной работы: спортсмены, тренеры, судьи, спортивные доктора, специалисты из комплексной научной группы и т. д. Не редко назначение определенного тренера сборной команды оказывает существенно большее воздействие на спортивные достижения, чем включение в нее самого сильного спортсмена. Для любого кандидата отбор в конечном счете сводится к положительному или отрицательному итогу.

Положительный результат отбора может, к примеру, заключаться в зачислении в группу и команду, включении в игру запасного спортсмена, назначении тренера, а отрицательный реализуется в виде отчисления, исключения, удаления, дисквалификации, перевода главного спортсмена в число резервных и т. д.

Спортивный отбор продолжается регулярно в процессе спортивной работы. Так, если новичок зачисляется в спортивную группу, то далее функционирование с ним продолжается до тех пор, пока по каким-либо причинам не принимается решения о прекращении занятий. Отрезок времени, в течение которого осуществляется спортивный отбор, может иметь различную величину-от нескольких секунд до нескольких лет. Так, к примеру, начальный отбор юных спортсменов осуществляется в расчете на последующую многолетнюю спортивную работа. Напротив, замены спортсменов по ходу соревновательной работы, разрешенные правилами определённых типов спорта, часто представляют собой отбор для дальнейшей работы в течение нескольких секунд (как в случае замены гандбольного вратаря на время осуществления конкурентом семиметрового штрафного броска).

Процедура спортивного отбора включает в себя три этапа: определение специфики требований, которые предъявит предстоящая работа, планирование возможностей определенных кандидатов и принятие позитивного или отрицательного решения с его дальнейшей реализацией. В сегодняшней теории спортивного отбора наибольшее внимание уделяется отбору спортсмена. При данном расходуются следующие понятия и термины: спортивная направление — определение данного вида спорта, в котором возможности спортсмена раскроются в максимальной степени; селекция—отбор спортсменов по мере роста пх мастерства; комплектование команд — развитие коллектива для участия в соревнованиях, в том числе прямое варьирование составом команды по ходу соревнований.

В процессе отбора спортсмена вначале с помощью планирования возможно более точно рассчитываются предстоящие требования к соревновательному потенциалу спортсмена. Эти требования могут базироваться на ожидаемом через немного лет уровне спортивных результатов, анализе разветвлений прогресса техники и тактики главных спортсменов или даже на предвосхищении игровых ситуаций через немного секунд после предлагаемой замены игрока. Порой эти сведения представляют в виде подробных модельных свойств. Далее с помощью изучения соревновательной работы, тестирования и т. д. делается прогноз соревновательного потенциала или перспектив его создания у определенных спортсменов (новичков), проходящих отбор. И в итоге, на базе сопоставления данных, которые получены на первых двух стадиях, делается вывод о степени их соответствия и принимается решение о зачислении, отчислении, замене и т. д. Даже данная обобщенная схема указывает на немалые сложности безошибочного осуществления отбора спортсмена.

Особенную сложность представляет надежное планирование перспектив юного спортсмена на немного лет вперед. Определение стабильных показателей помогает с уверенностью планировать личное развитие юного спортсмена, так как достоинство над сверстниками по таким показателям сохранится и в будущем. К примеру, длину тела спортсмена можно с достаточной надежностью предсказать уже в 9—11 лет. Напротив, прогноз массы тела будет существенно менее надежным. Поэтому в любом виде спорта определяется группа очень важных показателей, по которым осуществляется отбор в ходе многолетней подготовки. К примеру, в отборе легкоатлетов-спринтеров существенны оптимальное соотношение длины ноги и туловища, физическая подготовленность и темпы прироста двигательных способностей.

В видах спорта со сложной координацией (гимнастика) особый интерес представляет способность спортсмена учиться новым движениям. По мере роста подготовленности спортсмена все большее значение для отбора приобретают спортивные итоги. Эффективное осуществление спортивного отбора обеспечивает очень оптимальное формирование и реализацию соревновательного потенциала. Нужно помнить и о гуманном аспекте отбора, позволяющем человеку выявить тот вид работы, в котором его способности раскроются в максимальной степени.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: