Гуманистическая мысль и представители эпохи Возрождения.




Введение

Необходимым рубежом становления философской думы считается философия времена Возрождения. В ней затронут размашистый круг вопросов, касающихся различных сторон природного и социального бытия. Она оказала большущее воздействие на последующее становление культуры и философии.

Эра Возрождения (Ренессанса), обхватывающая этап с XIV по начало XVII вв., приходится на последние века рыцарского феодализма. Вряд ли правомерно опровергать самобытность данной времена, полагая ее, по примеру голландского культуролога И. Хейзинги, «осенью Средневековья». Исходя из такого, собственно что эра Возрождения считается временем, замечательным от Средневековья, возможно не лишь только отличать эти 2 времена, но и квалифицировать их связи и точки соприкосновения.

Эра Возрождения – это этап разгула Инквизиции, раскола церковной церкви, бесчеловечных войн и этнических восстаний, происходивших на фоне формирования буржуазного индивидуализма. Возрождение раскрывает принципно свежую культурную эру, знаменуя собой начало борьбы буржуазии за владычество в обществе.

Складывание свежей культуры было подготовлено и публичным сознанием, переменами в настроениях всевозможных общественных слоев ранешней буржуазии. Аскетизм церковной морали в эру интенсивного торгово-промышленного и денежного предпринимательства всерьез расползался с реальной актуальной практикой данных общественных слоев с их влечением к мирским благам, накопительству, тягой к богатству. В психологии купечества, ремесленной элиты детально проступали черты рационализма, расчетливости, дерзости в деловых начинаниях, понимания собственных возможностей и широких вероятностей. Формировалась нравственность, оправдывающая «честное обогащение», веселья мирской жизни, венцом фурора которой числились авторитет семьи, почтение граждан, известность в памяти потомков.

Общая характеристика эпохи Возрождения.

Сами функционеры Ренессанса противопоставляли свежую эру Средневековью как периоду мглы и невежества. Но оригинальность сего времени быстрее оформляет не перемещение цивилизации напротив дикости, культуры – напротив варварства, познания – напротив неведения, а проявление иной цивилизации. Иной культуры, иного познания.

Эра Возрождения – переворот в первую очередь в системе ценностей, в оценке всего сущего и отношении к нему. Появляется убеждение в том, собственно что человек – высочайшая значение. Подобный взор на человека определил самую важную черту культуры Ренессанса – становление индивидуализма в сфере миропонимания и всестороннее проявление оригинальности в социальной жизни.

 

Одной из данных дьявол духовной атмосферы сего времени стало приметное оживленность светских настроений. Козимо Медичи – некоронованный правитель Флоренции – гласил, собственно что свалится тот, кто на небе отыскивает опоры для лестницы собственной жизни, и собственно что он непосредственно всякий раз крепил ее на земле.

 

Светский нрав присущ и этому ярчайшему появлению культуры Возрождения, как гуманизм. В широком значении текста гуманизм дает собой тип мышления, который провозглашает идею блага человека ключевой целью общественного и культурного становления и защищает значение человека как личности. В подобный трактовке данный термин употребляется и в наше время. Но как целостная система взоров и обширное направление социальной думы гуманизм появился в эру Возрождения.

Особенное пространство в духовной культуре сего времени занимает философия, и ей присущи все те черты, о коих было произнесено повыше. Важная индивидуальность философии Возрождения – антисхоластическая направление взоров и сочинений мыслителей сего времени. Иная ее свойственная линия – создание свежей пантеистической картины мира, отождествляющей Бога и природу.

В конце концов, в случае если философия Средневековья теоцентрична, то свойственная индивидуальность философской думы Возрождения – антропоцентризм. Человек – не лишь только важный объект философского рассмотрения, но и центральное звено всей цепи галактического бытия.

 

 

Гуманистическая мысль и представители эпохи Возрождения.

Термин «гуманизм» случается от латинского «humanitas» (человечность), употреблявшегося ещё в I в. до н. э. знакомым римским оратором Цицероном (106 – 43 до н. э.). Для него humanitas – это образование и воспитание человека, способствующее его возвышению.

 

Родоначальником гуманизма единогласно является поэт и философ Франческо Петрарка (1304 – 1374). В его творчестве – начало множества стезей, которыми шло становление ренессанской культуры в Италии. В трактате «О невежестве личном и множества других» он вовсе отторгает свойственную Средневековью схоластическую ученость, по отношению к которой подчеркнуто провозглашает свое будто бы невежество, ибо считает эту ученость абсолютно лишней для человека его времени.

В упомянутом трактате имеет место быть принципно свежий расклад к оценке древнего наследства. По убеждению Петрарки, придти к новенькому расцвету литературы, искусства, науки дозволит не слепое подражание думам изумительных предшественников, а влечение подняться до высот древней культуры и в то же время переосмыслить и в кое-чем опередить ее. Данная трасса, намеченная Петраркой, стала основной в отношении гуманизма к древнему наследству.

1-ый гуманист считал, собственно что содержанием истинной философии обязаны замерзнуть науки о человеке, и во всем его творчестве звучит лозунг переориентировать философию на данный добродетельный объект знания.

Собственными рассуждениями Петрарка заложил базу формирования личного самосознания времена Возрождения. В различные времена лицо понимает себя по-всякому. Рыцарский человек оценивался что ценнее как лицо, чем больше его поведение соответствовало общепризнанным меркам, принятым в компании. Он завлял себя сквозь очень максимально инициативное подключение в социальную группу, в корпорацию, в богоустановленный порядок – такая социальная доблесть, требовавшаяся от индивидума. Человек времена Возрождения помаленьку отрешается от универсальных рыцарских мнений, обращаясь к определенному, персональному.

Гуманисты вырабатывают свежий расклад к осознанию человека, в котором гигантскую роль играет понятие работы. Значение людской личности для их ориентируется не происхождением или же общественной приспособлением, а личностными наградами и плодотворностью ее работы.

 

Броским воплощением сего расклада имеет возможность работать, к примеру, многосторонняя работа популярного гуманиста Леона Баттисты Альберти (1404-1472). Он был архитектором, живописцем, создателем трактатов об искусстве, определил основы красочной композиции – равновесия и симметрии цвета, жестов и поз персонажей. По воззрению Альберти, человек способен одержать вершина над превратностями судьбаы только личной энергичностью. «Легко одерживает победу тот, кто не вожделеет быть побежденным » и «терпит иго участи тот, кто пристрастился подчиняться»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: