Очистка сопутствующей грязи




Создание точки

При рисовании людей бывает очень неудобно прописывать детали лица, особенно при малом опыте работы с углем и отсутствии отточенного карандаша, который бы дал высокую точность. После того как вы сформируете острый край угольной палочки для более детальной проработки, не ждите, что он сохраняться надолго.


Часть 2



Контуры

Контур может быть далек от идеального, в процессе работы он уточняется.

Контур выбранной фигуры желательно прорисовать в карандаше, отработать движения, пластику, найти точные линии. Помогает в этом многократное прорисовывание, затем копирование (на световом столе или на оконном стекле, когда на него падает солнышко), когда уже контур отработан, переносят его на рабочий лист.

Хотя лучше следовать ЧЁТКОСТИ, так как любые "забивки контура" сложно и даже не возможно исправить, особенно в наиболее светлых места.

Это о том, что линию светлую можно спрятать, а вот тёмную - нет!
На практике формулируется так -
получившуюся тёмную линию списываем/врисовываем в ФОН.
Здесь же игра идёт на величину толщины линий!

Если ваши линии сбиваются с пути, то кусочком клячки следует скоренько их поправить; так как виноградный уголь очень податлив - вы можете убрать его, пройдя по нужному месту даже чистым пальцем.
При выделении человеческой фигуры хорошо помогает видение негативных форм, например, треугольник между наклонной спиной и левой рукой, или место между левым бедром и правой молочной железой. Для подчёркивания контраста, используем свет левого бедра и правой груди. Между ними тёмный фон.

Я начала рисунок с руки и спины так, чтобы можно было бы подогнать размер головы.

 



Применение пыли

Для этого я пользуюсь старой мягкой кистью. Заверяю, что слишком грубый волос (такой как щетина) будет скрести частицы пыли, которым можно найти применение в другом рисунке, а не в этом.
Этот шаг является довольно грязным, но меня не заботит пыль, попадающая в мой контур: пылевые частицы легко снимаются, если они не удалялись слишком жесткой кистью.
Частицы падают на лист даже до момента приложения кисти к бумаге.

 



Сначала, работая с фоном, создаются темные тона и намечаются тональные соотношения, чтобы более точно расположить наиболее светлые и средние тона на теле и лице. Частицы пыли создает миниатюрные султанчики 'дымка', которые интересно наблюдать, но постарайтесь их не вдыхать. Лучше работать в проветриваемом помещении и голову держать на расстоянии. Макайте кисть в порошок по мере необходимости, но старайтесь не оставлять чрезмерное количество пыли на листе. Если темный не такой темный, как хотелось бы, я знаю, что всегда смогу спрыснуть немного фиксатора и повторить этот этап позднее.

 

 


Очистка сопутствующей грязи

Используя кисть меньшего размера, я прохожу по линиям моего рисунка, чтобы смягчить края и удалить с них немного черноты.
Кисть, которой я используюсь, это дешевая акварельная кисть Cotman размера 111. После двух рисунков она представляет собой жалкое зрелище, так что мой совет: пожалуйста, не используйте ваши лучшие колонковые собольи кисти!

Колонковые, барсучьи круглые или плоские кисти великолепно разносят угольную пыль по бумаге, не оставляя следов.

Наложение тонов

 


Это этап, где я останавливаюсь и смотрю издали на то, что у меня получилось с долей уныния. Много художественных усилий могут выглядеть довольно слабо на ранних стадиях. Я уверена, приложив немного настойчивости, все приобретет должный вид.
Я подхожу по-разному к каждому из моих рисунков / картин. В данном случае прежде, чем перейти к следующему этапу, я хочу закончить голову. Фиксатив не распылялся и поэтому крайне важно, не прикасаться руками к бумаге.

Пока прорабатывается тело, уделим внимание и голове.
Подгоняем размер, уточняем детали, объединяем, обобщаем.
Полезно отходить на расстояние и, прищурившись, находить ошибки.
Исправляем и фиксируем.

Часть 3



Детали

Используя кусок заточенного виноградного угля, я начинаю работать над деталями. При таких размерах это не очень удобно. Но если произойдет ошибка, то, тонко сформировав клячку, можно с ее помощью выправить положение.
Я затемнила область вокруг головы, пытаясь лучше обозначить лицо.
Острым концом заточенного угля прорабатываю детали головы.
Фон вокруг головы тоже уплотняю.
На более позднем этапе я планирую затемнить весь фон.

 



Волосы

Цветной Shaper, которым я пользуюсь, имеет тонко отточенный кончик, и я пользуюсь им, чтобы наложить несколько прядей тонких волос. Я нахожу этот инструмент слегка непредсказуемым, так как иногда он удаляет уголь, а иногда наносит уголь. Нажим является одним из факторов этого.

 



Тонировка тела

Я вполне довольна головой на этом этапе, хотя и планирую позже вернуться к ней. Я применила немного фиксатива на лице и фоне, а затем затемнила фон следующим слоем древесной угольной пыли.
Проработав голову, вернёмся к телу.
Фиксируем правильные части рисунка. Уточняем, изменяем, фиксируем.
Для наложения тона на спину и тело макаю маленькую кисть в пыль, слегка постукиваю, чтобы удалить чрезмерное количество частичек, а затем рисую ею по бумаге, используя клячку, где это необходимо.

 

 


Самые светлые части

Для добавления каких то более светлых мест я пользовалась пастельным карандашом. Но постарайтесь не переусердствовать. Белая пастель отражает свет в зависимости от угла вашего источника света, поэтому рекомендуется попытаться рассмотреть работу под разными углами, чтобы убедиться в том, что вы не чересчур осветлили.

Уделите ОСОБОЕ внимание светам!!!
Старайтесь их использовать силой белизны бумаги!!!
Но, если в нужном месте получилась "темень", то править можно светлой пастелью или гуашью.

 


Передний план

Тень помогает фигуре дать определенное положение на рисунке, и я начала делать некоторые ее намеки на переднем плане. Опять же, не касайтесь пальцами рисунка, так как даже с фиксатором, уголь может быть нестабильным материалом.

Свет и тень! Только света и тени! Для подчёркивания переднего плана света и тени усиливаются!
Это Законы рисунка.

 



Заключительная проработка

Я прорабатываю ногу тем же способом что и тело; затем подправляю переходы от оттенка к оттенку, прежде чем покрыть все хорошо фиксативом, так чтобы я могла сканировать изображение без ссыпающегося с него угля.

Я знаю, что есть линии, детали и тени, которые можно бы улучшить, но я довольна достигнутым результатом.

Пошагово прорабатываем как детали, так и общее.
Выделяем/подчёркиваем ближние планы и отдаляем вторые.
На заключительном этапе главное не перестараться!
Нельзя объять необъятное!

Переворачиваем работу вверх ногами, отходим, прищуриваемся, оцениваем и ещё несколько раз правим увиденные недостатки.
Делимся радостью с другими...
И начинаем новую, ещё более крутую обнажённую...

Надеюсь, что удалось продемонстрировать, что уголь не надо считать врагом художника.

Кстати, я не в особом восторге от бумаги для угля Daler-Rowney. Бумага взяла столько угля, сколько смогла (см. правое бедро) и медленно начала скатываться!


Совет как сделать уголь в домашних условиях:

Можно самим изготовить древесный уголь в палочках!
Нарезать осенью, когда прутки уже созревшие (не зелёные, а одревесневшие!) из любых пород, что виноград, ива, яблоня, вишня...
Сразу нарезаем нужный размер и диаметр.
Плотно связываем (хоть проволокой, хоть шпагатом), чтобы прутки выровнялись!
Сушим.

Далее нужно выжечь дерево до угля.
Это делается при отсутствии воздуха и при температуре горения древесины! (200-450*)
Способов много, но лучше всего подходит для этих целей обычная железная/чугунная труба Д-50-100 мм и длиной 250-400 мм
Можно с одной стороны её заварить.
Тогда в эту трубку загружаются связанные пруточки, свободный конец замазывается глиной.
Если второй конец трубы не заварен, то его тоже затыкают глиной!

Готово для выжига.
Или бросаем эту трубу в костёр, или на газовую/эл. плиту с макс. температурой.
Гореть внутри древесина будет так - выпускать через щёлочки дым!
Как дым прекратится, всё, уголь готов!

Остужаем трубу, разбиваем глиняную заглушку, высыпаем уже готовые угольные палочки...

 

 

Перевод: Irishishka
Оригинал: https://www.artgraphica.net/free-art-lesson...draw-people.htm
https://vk.com/yaychysrisovat



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: