В результате дискуссий продолжавшихся в течение первого года определился комплекс из трех взаимосвязанных тем. Этими темами стали:
- Культура Родного народа и ее особенности в настоящее время.
- Общинность как основа культуры народа и особенности образования общин в настоящее время.
- Общность духовной культуры Славянских народов как основа для окончательного формирования Русского народа.
Ключевым элементом в этой взаимосвязи стала тема общинности.
Выявление этой связи, и подкрепление ее аргументами, можно считать первым предметом гордости дискуссионного клуба.
В результате дискуссий продолжавшихся в течение последнего полугодия определился второй комплекс из трех взаимосвязанных тем. Этими темами стали:
- Поддержание и укрепление здоровья благодаря языческому мировосприятию.
- Что есть любовь, и как сказывается языческое восприятие мира на формирование в человеке способности любить.
- Общность культур Славянских народов как духовная основа для окончательного формирования Русского народа.
Ключевым элементом в этой взаимосвязи является понимание важности эволюционных процессов настоящего времени.
Выявление этой связи, и подкрепление ее аргументами, можно считать новым предметом гордости дискуссионного клуба.
-==============================================================
3. "Опыт мониторинга ситуации и результаты этого опыта"
1. "Опыт мониторинга клубом своей деятельности и его результаты"
Серьезное отношение к мониторингу ситуации в той или иной сфере является признаком серьезного отношения к делу. В связи с тем что дискуссионный клуб Родноверов: существует достаточно продолжительное время, и представляет собой неординарные явление социального характера, инициативная часть клуба, заинтересована в серьезном подходе к мониторингу ситуации. Результаты этого мониторинга способствуют прояснению таких тем как:
- Степень интерес общества к теме прояснения сферы духа и темы культуры Родного народа.
- Уровня сознания общества.
- Степень интереса представителей Родноверия к глубинам культуры Родного народа.
- Степень понимания основных тем среди представителей Родноверия и руководителей общин.
2. "О мониторинге клубом отношения представителей Родноверия к деятельности клуба"
Мониторинг состояния дел в Родноверии - естественная особенность любого сообщества Родноверов. Дискуссионный клуб тоже проводит такой мониторинг и видит в этом деятельность:
- Осуществление которой происходит само собой, т. е. не специально, так как обусловлено самим фактом существования клуба.
- От результатов которой может зависеть будущее как представителей Родноверия так и тех кто себя к ним неоправданно причисляет.
- Результаты которой весьма интересны, но обобщению не подлежит и является результатом личного суждения каждого участника встречи.
Существенный интерес в мониторинге клубом отношения представителей Родноверия к деятельности клуба состоял в прояснении вопроса об уровне понимания в среде Родноверов важности встреч направленных на согласования своих взглядов, касающихся общих основ культуры Славянских народов и пересмотру этих знаний в связи с необходимостью адаптации культуры к современным условиям жизни. Говоря более открыт о, речь идет о прояснении вопроса о степени понимании или не понимании того, что без согласования своих взглядов по основным темам культуры:
- Сообщества Родноверов не будут достаточно серьезно восприниматься со стороны людей определяющих направление движение современного общества.
- Культуру Родного народа будут формулировать совсем не те люди, которые являются действительными представителями именно народной культуры.
- Под культурой Родного народа будут понимать совсем не то, чем она является.
- Действия направленные на организацию жизни и деятельности будут носить неадекватный характер.
Кроме того, в результате мониторинга отношения представителей Родноверия к деятельности клуба, была так же прояснена ситуация о положении дел относительно состояния Родноверия как движения. Основные результаты этих выводов таковы:
- Существуют люди которые: считают себя аватарами Родноверия, незаинтересованны в платформе для дискуссий и в место того что бы советоваться друг с другом, активно вещают в соц. сетях, убеждая себя и людей в том что являются носителями истины и передовых знаний.
- Среди участников группы «Дискуссионный клуб Родноверов» (ВКонтакте) очень мало руководителей общин.
- Клуб недостаточно интересен Родноверам как медиа платформа для знакомства общества со своими взглядами.
- Количество участников группы «Дискуссионный клуб Родноверов» (ВКонтакте) относительно не велико (около 140 человек).
- Среди участников группы «Дискуссионный клуб Родноверов» (ВКонтакте), чрезвычайно мало людей, демонстрирующих свое отношение к клубу и показывающих свою готовность к обратной связи.
- Несмотря на то что клуб принципиально не ставит перед собой задачу сформировать общую картину мира, большинство людей подозревают его именно в этом. Такое восприятие вызвано как: неверием большинства людей в то что в социальном пространстве может появиться что то действительно настоящее, так и тем что есть люди все еще склонные потворствовать своим привычкам в том числе и к привычке воспринимать мир так как его стало воспринимать большинство людей в обществе.
- Множество действительно важных начинаний остаются без поддержки общества и становятся предметом приложения сил и опыта только для организаторов этих начинаний.
Среди представителей Родноверия есть достаточное большое количество людей которые:
- Склонны как к недооценке глубины культуры Родного народа, так недооценке силы этой культуры;
- Склонные к переоценке собственных сил и возможностей. Одной из самых печальных последствий этой склонности является недостаточно внимательное отношение к важным текстам.
- Обладают достаточной способностью работы с информацией, прежде всего это те люди для которых фраза о важности духовного здоровья не является формальной фразой.
- Понимают что грядут тяжелые времена и приоритет встреч дискуссионного характера становится выше приоритета посещения праздников.
- Считают что Родноверие это не больше чем увлечение, и что одной из задач в Родновери, как движении, якобы является задача развлекать любителей "культурного" досуга.
В основной среде представителей Родноверия нет:
- Достаточного стремления как к глубинному знанию, так и к носителям этого знания. Это обстоятельство самым печальным образом делает человека недостаточно стойким перед угрозой информационной безопасности.
- Достаточного понимания того что для людей которые не проявляют достаточного внимания к носителям глубинного знания - славление Богов и проведение праздников является достаточно формальным занятием.
- Достаточного понимания того что у носителей глубинного знания нет особого повода и стремления к взаимодействия с обществом.
- Достаточного ясного понимания того что тот огромный потенциал которым обладает Родноверие обязательно себя проявит.
- Достаточного ясного понимания того что к их деятельность или бездеятельность представителей Родноверия является предметом мониторинга.
- Достаточного ясного понимания того что последние пять лет движение Родноверие находится не в упадке а в состоянии затишья а для такого состояния характерна не столько внешняя деятельность сколько внутренняя (в одном варианте это работа человека над собой, в другом - участие во встречах дискуссионного характера).
- Достаточно ясного понимание важных вещей глубинного характера и во многом по этому имеет место как недостаточно верное понимание своей готовности к единству, так и готовности к реализации серьезных проектов.
Анализ результатов данного мониторинга позволяет придти к следующим соображениям:
- Так как люди радеющие о культуре Родного народа долгое время вынуждены проходить серьезные испытания как духовного так и материального характера, то для их адаптации и плодотворной деятельности требуется достаточно большое количество времени. Объективный взгляд на данную ситуацию заключается в том что в настоящее время общество не имеет оснований рассчитывать на достаточный уровень подготовки многих людей.
- Вне зависимости от способностей человека и уровня его восприятия, условия современной жизни обязывают каждого представителя Родноверия к повышению уровня восприятия духовной сферы.
- Обзор событий о прошлом и настоящем Родноверия не позволяет дать более менее точные прогнозы относительно того как будет развиваться Родноверие дальше. Учитывая это обстоятельство пока можно утверждать только то что:
- настоящее время чрезвычайно непростое;
- Родноверие достигло точки перехода и сейчас мы имеем возможность быть свидетелями его преображения либо смерти;
- все зависит от сознания людей, пока оно есть - жизнь продолжается.
3. "О понимании отношения общества к деятельности клуба, и вероятная польза от мониторинга обществом дискуссионного клуба".
Внимание клуба к темам социального характера обусловлена тем что Родноверие имеет самое прямое отношение к теме общинности и народности, т. е. имеет прямое отношение к теме социума.
Общество (в самом широком смысле этого слова, т. е. население страны) тоже имеет возможность наблюдать за деятельностью клуба и благодаря этому делать полезные выводы. Для наиболее сознательная части общества, результатом этих наблюдений может быть дополнительная возможность убедиться в том что:
- Появление клуба и его становление, является следствием влияния не столько Родноверия сколько следствием влияния самого общества.
- Несмотря на общий мировой кризис только самая сознательная часть общества:
- способна уверенно сохранять стремление к самоосознанию;
- начинает проявлять особый интерес к прояснению тем духовного характера;
- заинтересована в стремлении не просто развиваться, а развиваться качественно;
- начинает признавать острую необходимость в дискуссиях и начинает проявлять стремление полноценным встречам дискуссионного характера (встречам за которые участникам не платят деньги и т п)..
- начинает лучше себя осознавать и в связи с этим обретает дополнительную способность себя ценить;
- с обретением дополнительной способности себя ценить, общество получает возможность включить способность к восприятию фундаментальных аспектов культуры.
- Основная часть общества:
- недостаточно готова к новым условиям жизни.
- продолжает тешить себя иллюзиями о реалиях настоящего времени.
- продолжает быть удовлетворенной устоявшимся пониманием культуры.
- продолжает быть ориентированной на псевдокультуру.
- по прежнему настроена на активную но достаточно безрассудную деятельность.
- хочет продолжать верить в результативность активной деятельности и не желает сомневаться и задавать вопросы.
- продолжает развивается в привычном выгодном для себя русле, а именно - звать специалиста ("спасителя") но при этом избегать и походы к этому специалисту и участия в дискуссиях.
- обладает весьма поверхностным восприятием и в связи с этим не имеет возможности достаточно объективно оценить как кризис к которому оно подошло, так и значение встреч дискуссионного характера.