Глава 1. Мотивация профессионального развития педагогов образовательного учреждения: теоретический аспект вопроса.




Содержание

 

Введение Стр. 3-4

 

Глава 1. Мотивация профессионального развития педагогов

образовательного учреждения: теоретический аспект вопроса.

1.1. Понятие мотивации и профессионального развития. Стр. 5-6

1.2. Теории мотивации. Стр. 6-10

1.3. Мотивы профессионального развития педагогов

образовательного учреждения Стр. 10-12

1.4. Выбор путей мотивации педагогов. Стр. 12-15

Методы и приемы мотивирования работников

общеобразовательной школы

 

Глава 2. Экспериментальная работа по изучению

мотивации профессионального развития педагогов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Соликамска Пермского края

 

2.1. Результаты исследования мотивации

профессионального развития педагогов

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

города Соликамска Пермского края. Стр. 16-26

2.2. Совершенствование путей мотивации

профессионального развития педагогов как средства

повышения эффективности управления образовательным

учреждением

2.2.1. Рекомендации по повышению мотивации

профессионального развития педагогов

общеобразовательного учреждения Стр. 26-27

2.2.2. Разработка модели руководства мотивацией

профессионального развития педагогов Стр. 28-29

 

Заключение Стр. 30

 

Библиография Стр. 31

 

СОДЕЙСТВУЯ УСПЕХУ КАЖДОГО РАБОТНИКА, ИДТИ К УСПЕХУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Введение.

Управление современной школой – это один из сложных процессов. Руководителю образовательного учреждения необходимы не только знание тонкостей и специфики профессиональной педагогической деятельности, но практические и теоретические знания из области менеджмента.

Руководитель как работодатель, заинтересован сегодня в высоком уровне профессионализма своих педагогов и призван с этой целью совершенствовать все управленческие механизмы на институциональном уровне. Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни – необходимое условие модернизации системы образования. На фоне повышенного внимания к этой проблеме особую актуальность приобретает вопрос об устойчивой мотивации профессионального развития педагогов. Именно поэтому необходимо определить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших учителей и пополнения образовательных учреждений новым поколением педагогов, способным работать в кризисных условиях. Важно побудить педагогических работников к продуктивной деятельности, создавая условия для удовлетворения их мотивов и потребностей.

Поскольку мотив является состоянием предрасположенности, готовности действовать определенным образом, задача заключается в формировании или активизации такого состояния, т.е. во внешнем управлении мотивацией. Таким образом, мотивация является понятием, которое используется не только при описании внутренних состояний (внутренняя мотивация), но и внешних воздействий, побуждающих работника действовать определенным образом (внешняя мотивация). Задача современного руководителя - удовлетворить интересы педагога, заинтересовать и привлечь в школу кадры, а в дальнейшем способствовать их профессиональному развитию.

Необходимость изучения мотивации обусловлена и тем, что она является одним из методов управления личностью, воздействия на ее потребности и желания в саморазвитии. В последнее время в образовательной системе происходят положительные изменения, позволяющие педагогу раскрыть свой творческий потенциал, быть активным участником инновационных процессов. И задача руководителя школы – использовать мотивацию как процесс побуждения педагогического коллектива к деятельности для достижения как личностных целей, так и целей организации.

В связи с этим важно рассмотреть вопросы исследования выраженности тех или иных мотивов у педагогов средней общеобразовательной школы.

Состояние научной разработанности проблемы мотивации профессионального развития педагогов убеждает в том, что данная проблема исследуется на философском, психологическом и педагогическом уровнях.

Сущность, факторы и условия профессионального роста педагогов рассматриваются в работах А.А.Бодалева, Т.Г.Браже, Б.З.Вульфа, П.Т.Долгова, Л.М.Митиной и др. Исследователи характеризуют личность педагога, его образование, развитие и профессиональную деятельность как многоаспектную, сложную, развивающуюся систему.

Проблематика мотивации труда педагогов глубоко освещена учеными в различных аспектах: применительно к проблеме мотивации трудового поведения педагогов (В,Г,Асеев, А.Б.Бакурадзе, В.В.Гузеев, А.Маслоу и др.); применительно к проблеме психологии управления (Е.П.Ильин, Н.Н.Вересов и др.)с позиций основ управленческой деятельности и оценке поведения педагогов в условиях изменений (П.Мартин, Ш.Ричи и др.); применительно к проблеме преодоления сопротивления изменениям (К.М.Ушаков); с позиций экспертизы инновационной деятельности педагога (Т.Г.Новикова, А.С Прутченков и др.).

Изучение психолого-педагогической литературы и управленческая практика позволили выявить противоречия:

- между возрастающими требованиями к современному педагогу и снижением мотивации профессионального роста в условиях динамичных изменений системы образования;

- между объективной необходимостью профессионального развития педагогов и недостаточной компетентностью руководителя образовательного учреждения, не позволяющей обеспечить высокий уровень мотивации их профессионального роста;

- между высокой степенью теоретической разработанности вопросов мотивации труда педагогов и недостаточной разработанностью механизмов, обеспечивающих развитие мотивации профессионального развития педагогов.

Выявленные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования следующим образом:

каким должно быть содержательное наполнение компетентностной деятельности руководителя образовательного учреждения, позволяющее обеспечить устойчивую мотивацию профессионального роста педагогов?

 

Гипотеза:

Грамотно выстроенная система действий по мотивации профессионального развития педагогов, использование разнообразных методов стимулирования в полной мере будут способствовать формированию профессиональных кадров и, как следствие, повышению эффективности деятельности образовательного учреждения, достижению им высокого уровня конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

 

Цель выпускной работы - анализ и совершенствование мотивации профессионального развития педагогов школы.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 

1. Изучить понятие и особенности мотивации профессионального развития педагогов образовательного учреждения.

2. Рассмотреть основные формы и методы мотивации педагогов образовательного учреждения.

3. Провести анализ факторов, мотивирующих педагогов к эффективной работе, профессиональному развитию.

4. Обобщить результаты экспериментального исследования.

5. Разработать модель руководства мотивацией профессионального развития педагогов.

 

Объект исследования - мотивация профессионального развития педагогов.

 

Предмет исследования - характеристика мотивации профессионального развития педагогов муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1».

 

 

Глава 1. Мотивация профессионального развития педагогов образовательного учреждения: теоретический аспект вопроса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: