Изображение человека в Древней Греции.




Человек в художественной летописи мира.

Цель: дать представление о древнегреческом образе прекрасного человека; познакомить учащихся с древнегре­ческими скульптурами и искусством греческой вазописи.

Вступление.

Человек на протяжении всей своей истории стремился изображать мир вокруг себя: природу, животных и птиц. Но большое место в его рисунках, начиная с древних веков занимал человек. Сначала его изображали для совершения каких-то ритуалов, потом в виде человека стали изображаться боги и, наконец, художники проникли в тайны внутреннего мира человека, отразив свое понимание в портретах.

В разные эпохи истории человек изображался по своим канонам (законам).

Рассмотрим, как виделся человек в рисунках и скульптурах Древнего Египта и Древней Греции. До наших времен дошли многочисленные скульптурные и живописные портреты разных людей.

Изображение человека в Древнем Египте.

Художники Древнего Египта упрощенно изображали фигуру человека, но уже тогда существовали каноны, т.е. правила изображения человека. По этим правилам голова человека была повернута в профиль, туловище развернуто прямо на зрителя, ноги тоже повернуты в сторону. Голова являлась одной пятой частью туловища, ноги были широки расставлены. Это создавало иллюзию движения. Такое изображение человека было не совсем правильным, но оно хорошо передавало внешние данные человека, его костюм, говорило о его положении в обществе. Рельефные изображения на стенах гробниц и храмов донесли до нас рисунки, рассказывающие об образах знатных и бедных людей Древнего Египта. По этим рисункам можно представить, чем люди занимались в то время, что из одежды они носили. Так как климат Египта очень жаркий, то мужчины в основном носили набедренные повязки. Причем длина повязки зависела от положения человека в обществе. Чем выше положение человека, тем она длиннее. Фараоны носили самые длинные юбки из прозрачной и легкой ткани, а жрецы носили одежду из шкуры животных. Женщины носили длинное и узкое платье на лямках – клазирис. Женщины и мужчины носили парики, поэтому на изображениях людей необычно большие головы. Люди, занимающие высокое положение в обществе носили много украшений (серьги, браслеты, ожерелья). Одно из них - наплечье или ожерелье украшалось золотыми пластинами и драгоценными камнями. Большие размеры изображения человека на фресках говорили о его высоком положении в обществе.

При изображении человека в скульптуре у прямостоящего человека левая нога всегда выставлялась вперед, а левая рука сгибалась. Это, по мнению художников, создавало иллюзию движения. В сидячем положении изображались только люди высокого положения в обществе

https://www.myshared.ru/slide/716688/

- изображение человека в Древнем Египте (презентация)

Изображение человека в Древней Греции.

Древняя Греция славилась своими художниками и скульпторами. Человек в искусстве Древней Греции — настоящий гимн его величию и духовной мощи.

Философы (мыслители) Древней Греции определили идеал Человека так. Он должен быть:

  1. Физически красив, то есть развивать свое тело.
  2. Нравственно чист, то есть добр, совестлив.
  3. Духовно богат, то есть быть всесторонне образованным по всем существующим тогда наукам, заниматься музыкой и пением, знать произведения литературы и т.д.

Художники воплотили такой идеал в рисунках на вазах и в скульптуре.

Произведения античных скульпторов - это безукоризненное изображение не менее безукоризненного, совершенного человеческого тела. Перед взором автора ежедневно проходили сотни людей, развитых гармонично и красиво. Подобное совершенство не было случайным, ведь самое популярное занятие греков был спорт, а постоянные и разнообразные физические упражнения делают организм стойким и выносливым, а тело – прекрасным и сильным.

Самыми известными скульпторами Греции были Мирон, Поликлет и Фидий.

В Элладе почитали атлетов участвовавших в Олимпийских играх. Они считали, что атлеты представляют идеал мужчины, поэтому атлетов изображали обнажёнными.Если взять историю олимпийских игр, то мы узнаем, что в соревнованиях участвовали только мужчины, вход женщинам был запрещен. Мужчины выступали обнаженными, чтобы каждый мускул атлетического тела был хорошо виден.

Найдите в интернете скульптуры. Вот перед нами «Дискобол» Мирона - прекрасный юноша, го­товящийся метнуть диск (очень любимый греками спортивный снаряд). Мы видим застывшие под упругой кожей тренированные мускулы - еще мгновение, диск улетит...

А вот «Копьеносец» Поликлета: он стоит неподвижно перед зрителем, но кажется - пройдет секунда, и он сделает шаг вперед и повернет голову, гордый своей красотой.

Но самым известным был Фидий. Его отделанная золотом и слоновой костью скульптура Зевса в Олимпии стала одним из семи чудес света.

 

А женщин изображали в виде богинь т.к. богини внушали мысль о надёжности и силе страны. Скульптурные изображения женщин назывались «коры», иногда в храмах вместо привычных колонн ставили скульптуры женщин. Это Кариатиды – колонны в виде женских фигур. (А колонны в виде мужских фигур называются Атланты

https://www.myshared.ru/slide/259547/ - изображение человека в Древней Греции

4. Домашнее задание: попробовать нарисовать рисунок как в древнем Египте по ссылке:

https://evrikak.ru/info/uchimsya-poetapno-risovat-boga-drevnego-egipta-raskraska/ - поэтапный рисунок фигуры египтянина

https://www.bolshoyvopros.ru/questions/569127-kak-narisovat-faraona-karandashom-poetapno.html - рисунок фараона поэтапно

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: