Распределение часов по темам и видам учебной работы




Раздел I. Введение в курс «История педагогики и образования»
№ п/п Тема Неделя семестра Всего час. Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в часах)
Аудиторная работа Сам. работа
Лек. Сем. Пр. Лаб. Баз. Доп.
Раздел I. Введение в курс: «История педагогики и образования»
1. История педагогики как наука и учебный предмет   3 /0,08 1/ 0,028 - _ _ 1/ 0,028 2/ 0,056
Раздел II. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института.
1. Образовательные системы древневосточной цивилизации   1/ 0,028 _   _ _ _ 2/ 0,056
2. Философские основания и сущность образовательных систем античности 3,9 4/ 0,11 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ 1/ 0,028 2 / 0,056
3. Западноевропейская система образования в период Средневековья   3/0,08   _ _ _ 3/0,08 _
4. Педагогическая мысль эпохи Возрождения 4,10 1/ 0,028 _ 1/ 0,028 _ _ _ _
  Педагогическая система Я.А. Коменского 4,11 8/ 0,22 1/ 0,028 2/ 0,056 _ _ 3/ 0,08 _
5. Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Д.Локка Теория свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. 4,12 4/ 0,11 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ _ 2/ 0,056
6. Становление массовой школы в странах Запада и США к к. XIX века 11,12 1/ 0,028 _ 1/ 0,028 _ _ _ _
Раздел III. Воспитание и образование в Русском государстве в 10-17 вв.
1. Воспитание у восточных славян в VI-IX вв. 5,13 1/ 0,028 _   _ _ 1/ 0,028 _
2. Организация просвещения в Киевской Руси в X-XIII вв. 5,13 2/ 0,056     _ _ 1/ 0,028 1/ 0,028
3. Эволюция образования в Русском государстве в XIV-XVII столетиях 5,13 4/ 0,11 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ 2 /0,056 1/ 0,028
Раздел IV. Развитие школы и педагогики в России в период Нового времени.
1. Развитие школы и педагогической мысли в России в XVIII в. 6,14 4/ 0,11 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ 1/ 0,028 1/ 0,028
2. Реформирование народного образования в России в XIX вв. 6,14 2/ 0,056     _ _ 1/ 0,028 1/ 0,028
Раздел V. Реформаторская педагогика конца XIX - начала ХХ в.
1. Развитие идей свободного воспитания (М. Монтессори), социальной педагогики (П. Наторп, Г. Кершенштейнер), экспериментальной и прагматической (В.А. Лай, Э. Мейман; Д. Дьюи) 7,15 7/ 0,19 1/ 0,028 2/ 0,056 _ _ 2/0,56 1/ 0,028
Раздел VI. Развитие педагогической мысли в России в XIX - начале ХХ века
1. Педагогическая система К.Д. Ушинского 7,15 4/ 0,11 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ 1/ 0,028 1*/ 0,028
2. Общественная педагогика в России во второй половине XIX в. 8,15 2/ 0,056     _ _ 1/ 0,028 1*/ 0,028
Раздел VII. Школа и педагогика в Новейшее время
1. Зарубежная школа и педагогика в период между Первой и Второй мировыми войнами (1918-1939 гг.). 7,16 2/ 0,056 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ _ 1*/ 0,028
2. Развитие школы и педагогики в СССР до Великой Отечественной войны (1918-1945 гг.). 8,16 2/ 0,056     _ _ 1/ 0,028 1/ 0,028
3. Школа и педагогика в СССР и за рубежом после Второй мировой войны. 8,16 1/ 0,028   1/ 0,028 _ _ _ 1*/ 0,028
4. Инновационные поиски в образовании в конце ХХ в., начале XXI века. Россия – Запад, процесс интеграции национальных систем образования.   4/ 0,11 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ 1/ 0,028 2/ 0,056
  ИТОГО:         _ _    

* Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.

 

Содержание дисциплины

Лекции

Тема 1. Введение в курс «История педагогики и образования»

Ключевые понятия: история педагогики, история образования, история педагогической мысли, историко-педагогический процесс.

Содержание. Становление истории педагогики как науки. Место истории педагогики в системе научного знания. Объект и предмет, источники и методы историко-педагогических исследований. Педагогическая интерпретация истории человечества. Историко-педагогический процесс как единство исторического развития практики образования и педагогической мысли. Концептуальные подходы к его изучению. Место, роль и задачи курса в системе педагогического образования, в формировании педагогического мировоззрения и мышления студентов. Логика построения и структура учебного курса «История образования и педагогической мысли».

 

Тема 2. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института

Образовательные системы древневосточной цивилизации

Ключевые понятия: иудаистская педагогика, педагогика индуизма, педагогика буддизма, педагогика конфуцианства.

Содержание. Восприятие ребёнка в культуре древних обществ Ближнего Востока. Индуизм - духовно-религиозная основа южноазиатской педагогики. Образование как средство обеспечения социальной стабильности становления Дальневосточной цивилизации. Педагогическая система Конфуция. Влияние конфуцианства на семейное воспитание и школьное образование в Древнем Китае.

Философские основания и сущность образовательных систем античности

Ключевые понятия: античная педагогика, античный идеал философского образования, античный идеал общего образования, релятивизм, майевтика.

Содержание. Философские основания античной педагогики (Протагор, Сократ, Платон, Аристотель). Афинская, спартанская и римская системы образования. Зарождение христианской традиции воспитания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: