Психические состояния персонала в результате стрессов выступают в трех основных формах:
1Утомление – временное снижение работоспособности.
2Монотония - временное снижение работоспособности вследствие однообразия выполняемой работы.
3Психическая напряженность – состояние возбуждения вследствие ожидания неблагоприятных событий, которые автоматически приводят к утомлению.
Управлять стрессом можно на двух уровнях:
1Со стороны работника:
-Планирование и рациональное использование времени
-Умение отказываться от непосильных заданий
-Установление неформальных отношений в коллективе
-Раскрытие потенциала
-Соблюдение низкострессового образа жизни
2Со стороны менеджера:
-Выбор видов и форм трудовой деятельности в соответствии со способностями работников
-Четкое определение полномочий и ответственности
-Вознаграждение за работу в условиях стресса, значимое ля работника
-Совместное обсуждение и принятие решений
В условиях стресса менеджеру необходимо осуществлять психогигиену стресса, т.е. мероприятия, позволяющие осуществить быстрое восстановление работоспособности персонала после стрессовой деятельности.
Тема: «Коммуникации в организации».
- Сущность и виды коммуникаций.
- Коммуникационные барьеры.
- Деловое общение.
1) Коммуникация – передача информации от одного субъекта к другому.
Цель коммуникаций:
1Обеспечение эффективного обмена информацией между работниками.
2Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
3Регулирование и оптимизация поведения персонала.
4Создание эффективных информационных каналов внутри и вне организации, обеспечивающих достижение поставленных целей.
|
Виды коммуникаций:
1По содержанию: формальные, неформальные.
2По способу обмена информацией: устные, письменные, электронные.
3По степени однородности: гомофильные, гетерофильные.
4По доступности: открытые, закрытые.
5По форме выражения: непосредственные, опосредованные.
6По сфере обращения: внешние, внутренние.
7По направлению движения информации: вертикальные, горизонтальные, диагональные.
8По направленности информационных потоков: нисходящие, восходящие.
9По средствам передачи информации: вербальные, невербальные.
Слухи – неточные сведения, прошедшие по системе неформального общения.
Коммуникационная сеть – соединение определенным образом участников коммуникационного процесса с помощью каналов коммуникаций.
Каналы – связи, обеспечивающие взаимодействие и передачу информации между объектами коммуникации.
Коммуникационные сети могут быть двух видов:
1Централизованные – в которых информация движется последовательно от одного участника к другому.
2Децентрализованные – в которых происходит свободное циркулирование информационных потоков между участниками.
Виды коммуникационных сетей:
1Последовательные (игрик, цепочка)
2Круговые (круг, вертушка, всеканальная)
3Веерные (колесо, шпора)
Коммуникационный стиль – способ с помощью которого строятся коммуникационные связи.
Существует 5 коммуникационных стилей:
1 Открытие себя – высокая степень открытости индивида другим лицам без взаимной ответной реакции.
2 Реализация себя – эффективная обоюдная коммуникация.
|
3 Замыкание в себе – стремление изолироваться от коммуникаций.
4 Защита себя – стремление познать других, оставаясь самому закрытым для коммуникации.
5 Торговаться за себя – умеренная обоюдная коммуникация.
Коммуникационный процесс – процесс обмена информацией между двумя и более людьми.