ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ




ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Челябинский филиал

 


Кафедра менеджмента и маркетинга

Методические указания

По выполнению контрольной работы

По дисциплине

«Стратегический менеджмент»

 

для студентов бакалавриата,

обучающихся по направлению «Менеджмент»

 

 

Челябинск, 2015

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Задания к контрольной работе составлены на основе программы по дисциплине «Стратегический менеджмент». При выполнении контрольной работы и подготовке к зачету/ экзамену следует изучить темы данной программы в рамках, предложенных к каждой теме вопросов и рекомендаций.

Контрольная работа, являясь одной из форм контроля знаний студентов заочного обучения, ставит своей целью закрепление теоретических знаний студентов по данной дисциплине и состоит из двух частей:

Первая часть - Контрольная работа № 1 представляет собой теоретико-аналитическое задание, состоящее из перечня вариантов с двумя теоретическими вопросами, входящими в разные разделы программы курса.

Вторая часть - Контрольная работа № 2 представляет собой аналитико-практическое задание, ориентированное на закрепление навыков стратегического анализа.

Работа № 1 и № 2 должна быть выполнена только в печатном виде. Текст должен быть написан на одной стороне листа с полуторным интервалом и шрифтом 14 Times New Roman. Поля: слева страницы - 30мм, справа - 10мм, сверху и снизу - 20мм. Бумага используется форматом А4 (210 х 297 мм).

Контрольная работа № 1 представляет собой теоретико-аналитическое задание, и должна состоять из двух вопросов (согласно варианту работы), литературы, используемой при рассмотрении вопросов конкретного варианта. Общий объем контрольной работы должен составлять не менее 10 страниц компьютерного текста, следовательно, на рассмотрение каждого вопроса необходимо выделять по 5 страниц в соответствии с рекомендациями данных методических указаний. На титульном листе должны быть указаны все необходимые данные: ФИО студента, номер группы, номер личного дела, номер варианта контрольной работы, название дисциплины и ФИО преподавателя. Нумерация страниц ставится в правом верхнем углу. В тексте работы каждый вопрос обязательно начинать с нового листа и выделять заголовок вопроса. Подпункты (если таковые существуют) так же желательно выделять шрифтом или подчеркиванием. Рисунки, схемы, графики, таблицы должны иметь сквозную нумерацию. Номер и название таблицы обозначаются вверху таблицы, номер и название рисунка - внизу. При выполнении работы желательны практические примеры по рассматриваемым вопросам. На использованные при выполнении работы литературные источники и периодические издания необходимо делать в тексте работы ссылки (в квадратных скобках), указывая их порядковые номера в списке литературы, который является неотъемлемой частью работы и составляется в алфавитном порядке. На последней странице ставится дата и подпись студента, выполнившего работу. По завершению выполнения работа передается на проверку преподавателю. Преподаватель после прочтения работы ставит на титульном листе зачет / незачет / зачет с доработкой. Если работа не зачтена, то к зачету / экзамену студент не допускается. Не зачтенная работа подлежит обязательной корректировке и доработке.

Контрольная работа № 2 представляет собой практическое задание, ориентированное на закрепление навыков стратегического анализа. Общий объем контрольной работы не регламентируется, так как направлен на отработку навыка применения инструментов стратегического анализа. На титульном листе должны быть указаны все необходимые данные: ФИО студента, номер группы, номер личного дела, номер варианта контрольной работы, название дисциплины и ФИО преподавателя. Нумерация страниц ставится в правом верхнем углу. На последней странице ставится дата и подпись студента, выполнившего работу. По завершению выполнения работа передается на проверку преподавателю. Преподаватель после прочтения работы ставит на титульном листе зачет / незачет / зачет с доработкой. Если работа не зачтена, то к зачету / экзамену студент не допускается. Не зачтенная работа подлежит обязательной корректировке и доработке.

 

УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА

Вариант выбирается исходя из номера в зачетной книжке (студенческого билета). Контрольная должна носить исследовательский характер. Студенту следует начинать работу по выполнению задания с детального уяснения сути сформулированной задачи, закрепления терминологической базы дисциплины «Стратегический менеджмент». На проверку сдаются контрольные № 1 и № 2 как отдельные работы.

ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Работа должна отвечать следующим требованиям:

- выполняется в строгом соответствии с методическими указаниями.

- выполняется с использованием учебников и учебных пособий отечественных и зарубежных авторов, периодических изданий;

- не допускается дословное списывание материалов источников или использование на сайтах в Интернете без систематизации и авторской обработки, кроме цитат, таблиц, рисунков и других результатов исследования;

- приветствуется подкрепление теоретических материалов примерами из практики;

- в работе должны быть представлены собственные выводы автора.

- в первой части работы должен быть представлен список литературы (не менее 7 источников с полным указанием библиографических характеристик).

- во второй части контрольной работы должна быть представлена реальная организация с ее кратким описанием сути и вида деятельности, с основными организационно-экономическими характеристиками.

- во второй части контрольной работы должны быть отраженны ВСЕ инструменты стратегического анализа, заявленные в задании.

 

Контрольная работа № 1

Вариант 1

Понятие стратегии. Сущность и содержание системы стратегического менеджмента (цели, задачи, функции, подсистемы).

Корпоративная стратегия. Содержание и назначение.

Вариант 2

 

Основные проблемы и задачи стратегического менеджмента.

Портфельная стратегия.

Вариант 3

Роль и задачи менеджера в системе стратегического менеджмента.

Деловая стратегия.

Вариант 4

Разработка видения и миссии организации. Имидж организации.

Функциональная и операционная стратегия.

Вариант 5

Разработка системы стратегических целей и направления развития фирмы.

Основные принципы стратегических изменений в организации.

Вариант 6

Основные виды стратегий в сфере стратегического менеджмента.

Методологические основы в системе стратегического менеджмента.

Вариант 7

Функции маркетинга в стратегическом менеджменте.

Разработка корпоративной стратегии.

Вариант 8

Типы инвестиционных стратегий и их характеристики.

Основные факторы, влияющие на выполнении стратегии.

Вариант 9

Использование методов ситуационного анализа в стратегическом менеджменте.

Сопоставление понятий «стратегический менеджмент» и «стратегическое планирование».

Вариант 10

Особенности принятия стратегических решений.

Особенности стратегического менеджмента в российской экономической системе.

Вариант 11

формирования стратегии. Основные проблемы и задачи системы стратегического менеджмента.

Опыт ведущих компаний России по использованию системы стратегического менеджмента.

Вариант 11

Анализ сильных и слабых сторон организации. Система планов организации и их связь со стратегией.

Отличительные признаки и принципы стратегического менеджмента.

Вариант 12

Инновации и производственные стратегии как основа стратегического менеджмента.

Понятие стратегического потенциала организации и его структура.

Вариант 13

Сущность и содержание корпоративной стратегии.

Анализ конкурентных преимуществ и конкурентной позиции организации.

Вариант 14

Анализ ситуации в отрасли. Сущность стратегического планирования развития предприятий отрасли.

Характер стратегий, ориентированных на завоевание и удержание конкурентных преимуществ организации.

Вариант 15

Стратегия внешнеэкономической деятельности организации.

Понятие конкурентоспособности фирмы. Основные типы конкурентных стратегий.

Вариант 16

Основы маркетинговой деятельности в стратегическом менеджменте.

Основные подходы по созданию конкурентных преимуществ. Оборонительные и наступательные стратегии.

Вариант 17

 

Стратегия и технологическая политика организации, их взаимосвязь.

Значение стратегических целей в деятельности организаций. Виды и классификация стратегических целей.

Вариант 18

Основные понятия системы стратегического менеджмента.

Характер принципиальных изменений в организации.

Вариант 19

Внешние факторы стратегического менеджмента.

Приоритетные задачи менеджера в условиях осуществляемых изменений в организации.

Вариант 20

Влияние стратегического менеджмента на структуру предприятия.

Разработка системы стратегических целей.

Вариант 21

Стратегические изменения и стадии жизненного цикла организации.

Стратегический план. Назначение и сущность.

Вариант 22

Приоритеты маркетинга в условиях застойного рынка.

Внутренние факторы, определяющие развитие стратегии.

Вариант 23

Стратегии на международных рынках. Многонациональные и глобальные стратегии.

Основные факторы, определяющие эффективность стратегического менеджмента.

Вариант 24

Процесс формирования стратегии.

Приоритеты маркетинга на рыке в период замедления его роста.

Вариант 25

Основные уровни стратегических изменений в организации.

Взаимосвязь стратегического планирования с другими формами планирования.

Вариант 26

Мотивация трудовой активности и ее место в стратегии организации.

Ориентация организации на потребителя как основной стратегический принцип.

Вариант 27

Стратегии организаций в области инноваций.

Базовые стратегии и их характеристика.

Вариант 28

Значение стимулирования творческой активности персонала в реализации стратегии организации.

Стратегия обеспечения качества продукции фирмы на зарубежных рынках. Основные стандарты качества.

Вариант 29

Сущность стратегии инновационно – технологического развития.

Современные модели и стратегии развития организации.

Вариант 30

Основные факторы конкурентоспособности организации.

Основные принципы стратегических изменений в организации.

 

 

Контрольная работа № 2

 

Выберите в качестве объекта анализа любую реально функционирующую организацию. Дайте ей краткую организационно-экономическую характеристику. Проведите анализ стратегического потенциала организации, используя следующие инструменты:

1) SWOT- анализ,

2) SNW-анализ,

3) STEP-анализ,

4) анализ по методу бенчмаркинга,

5) анализ по 5 силам Портера,

6) BCG-анализ,

7) ADL-анализ (по методике компании Артур Д. Литлл),

8) SPACE-анализ,

9) анализ по методике компании McKinsey,

10) EFAS- анализ,

11) Опишите возможные риски для анализируемой компании по методике/ матрице Р. Дункана и предложите модель управления ими, используя таблицу:

 

Формулировка риска Вероятность наступления Воздействие на бизнес Срочность реагирования Управление (возможное реагирование на риски)
         
         
         
         
         

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: