Позитивный имидж или «почему меня не любят»




«Не доводи меня до совершенства!»

(Народный фольклор)

Имидж тренера – всегда в чём-то легенда, с одной стороны всегда «основанная на реальных событиях», но с другой – эти события приукрашивающая должным образом. И здесь главное – не перестараться и не создать у участников стойкий, но не совсем реалистичный и/или приятный образ. А говорить о себе придётся, даже если такого блока не будет, всё равно – в любом диалоге Вы должны будете как-то показать себя: люди не доверяют «невидимкам», которые совсем ничего о себе не рассказывают. Какой тип «позитивного имиджа» в самопрезентации тренера может плохо восприниматься людьми на тренинге? Что с этим делать и какой имидж предпочтительнее?

Совершенный.

Вы всё знаете, Вы никогда не ошибаетесь, Вы идёте от успеха у успеху. У Вас никогда не болит голова, Вы не ссоритесь с родителями, Вас никогда не бросали девушки / молодые люди. Вы – практически Супермен-инкогнито.

Реакция: Безупречным, чересчур «вылизанным» рассказом Вы вызываете либо 1) ощущение раздражения («а у меня всё не так хорошо»), 2) либо ощущение скуки («он не знает жизни, всю жизнь награды собирает, как пёс на выставке – что он знает о настоящих проблемах??»).

Что делать? Вряд ли на самом деле всё было так гладко, как Вы рассказываете… Так что постарайтесь вкратце обрисовать трудность – а потом то, как Вы её преодолели. Желательно, с юмором – т.к. ничего так хорошо не помогает от «бронзовой краски», как умение посмеяться над собой.

Кающаяся Магдалина»

Ситуация, обратная предыдущей. У Вас всё было плохо. Просто отвратительно. Например, Вы всё время опаздывали и это мешало Вам жить. А потом… Случилось чудо, Вы прошли тренинг по тайм-менеджменту – и теперь всё прекрасно. Поэтому теперь Вы проводите этот тренинг для других, чтобы они разделили Ваше счастье. «Здравствуйте, я анонимный… тьфу, то есть ваш тренер!»

Реакция: во-первых похоже либо на рекламу средства для похудения, либо на брошюру экзотической секты. Контрастные переходы от ужаса и тьмы невежества – к свету просвещения и гармонии – выглядят слишком грубыми и неестественными. Плюс, натуральная или вызванная жалость тренера к самому себе – пусть и в прошлом – смотрится странно. Хочется или протянуть носовой платок – или дать бодрящего пинка.

Что делать? Приуменьшать свои бывшие проблемы и «не раскисать»: «Я это испробовал на себе – я, правда, думал, что опаздываю очень редко и мне это не нужно… Но всё равно я стал успевать больше и люди стали относиться ко мне уважительнее. Мне кажется, это работает». Шутить: «отнекиваться» от того, что Вы это использовали: «Нет, ну что Вы! Я уже родился со швейцарскими часами в руках! – мне это совсем не нужно… Хорошо, что Вы меня не знали два года назад!»

Доброта и кротость.

Бывает у тренеров, которые пришли из психотерапии и психологического тренинга. Они забывают о том, что бизнес-тренинг посвящён вполне конкретным задачам и начинают «зависать» на проблемах участников. Даже когда этого не происходит, в таких людях заметная чрезмерная мягкость, неспешность и добродушное принятие участников, заботливость – не допустимые на бизнес-тренинге.

Реакция: «Что за балет? Играй жёстче!» Серьёзные люди, пришедшие получить какие-то навыки или командообразоваться не понимают, почему с ними разговаривают так, как будто они попали на урок йоги. Впечатление – тренер либо «не от мира сего», либо просто боится группу.

Что делать? Представьте, что участники – это Ваши однокурсники... или двоюродные братья… или команда по футболу… - короче, какая-то группа, к которой вы относитесь проще и фамильярнее, особенно в ситуации нехватки времени. В крайнем случае, представьте себя Начальником. Только не увлекитесь и не начните им хамить!

Мои университеты»

Отличается от совершенства. Там было качество, а здесь – количество. Вы выучили пять языков и сейчас учите древнеяпонский, Вы владеете приёмами индийского рукопашного боя, танцуете латиноамериканские танцы, увлекаетесь всеми видами экстремального спорта, поёте и играете на гитаре. Вы были везде и слышали всё. Об остальном – догадываетесь.

Реакция: если Вы попали к людям с динамичной деятельностью (от продажников до кризисных менеджеров и рекламщиков), то они начнут с Вами соревноваться и пытаться выведать – насколько хорошо Вы делаете то, что перечислили. Если же это группа людей с однообразной или углублённой в каком-то узком направлении работой – здесь всё ещё более грустно: они сочтут Вас поверхностным («его ничего по-настоящему не увлекает»), непрофессиональным («нигде ничего не добился, поэтому продолжает пробовать») человеком, который, к тому же, совсем не работает – иначе откуда у него время на всё это?

Что делать? Оставьте себе для презентации не больше, чем один тип работы (самый любимый) и одно хобби (самое основное). Расписывать можете как угодно цветисто, главное не выходить за лимит двух занятий (+ возможно что-то добавить о семье).

Итак, позитивный имидж тренера, как и фотоснимок, улучшенный фотошопом, должен сохранять черты реальности и не стремиться к недостижимым, «сверхчеловеческим» крайностям, которые будут слишком «чужими» и непонятными для Вашей группы тренинга.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: