Структура занятия
1. Понятие «педагогическая технология». Взаимосвязь педагогической технологии с педагогической методикой и педагогическим мастерством.
2. Понятийный аппарат педагогических технологий.
3. Функции педагогических технологий.
4. Разнообразие подходов к классификации педагогических технологий.
5. Ключевые операции педагогических технологий (Я-сообщение, положительное подкрепление, безусловность нормы).
6. Критерии эффективности выбора педагогических технологий.
Рекомендуемая литература
Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Ч. 3.
Дополнительная литература:
1. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. М., 2011.
2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.
3. Компетентностный подход к формированию содержания образования: монография / Под ред. И.М. Осмоловской. М., 2007.
4. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика. М., 2007.
5. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2011.
6. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. М., 2006.
Электронные ресурсы:
1. Буслаева Е.М., Елисеева Л.В., Зубкова А.С., Петунин С.А., Фролова М.В. Теория обучения. Учебное пособие. М., 2012 // https://www.iprbookshop.ru
2. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум. Учебно-методическое пособие. Под ред. Цыркун И.И., Дубовик Н.В. Минск., 2010 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru
3. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru
4. Самылкина Н.А. Современные средства оценивания результатов обучения М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com
|
Семинар 7. Общая характеристика современных технологий обучения
Структура занятия
1. Характеристика процесса обучения в информационно-образовательной среде. Новые требования к методам и технологиям обучения.
2. Характеристика современных технологий обучения: полного усвоения знаний, поэтапного формирования умственных действий, личностно-ориентированного обучения, модульного обучения, проектной деятельности, дистанционного обучения.
3. Современные технологии оценивания результатов обучения.
4. Портфолио – средство развития рефлексии учащихся.
5.Система дидактических средств и их использование в процессе обучения.
Рекомендуемая литература
Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2011. Ч. 3.
Дополнительная литература:
1. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. М., 2011.
2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.
3. Компетентностный подход к формированию содержания образования: монография / Под ред. И.М. Осмоловской. М., 2007.
4. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика. М., 2007.
5. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2011.
6. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. М., 2006.
Электронные ресурсы:
1. Буслаева Е.М., Елисеева Л.В., Зубкова А.С., Петунин С.А., Фролова М.В. Теория обучения. Учебное пособие. М., 2012 // https://www.iprbookshop.ru
2. Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании. Учебное пособие. М., 2007 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru
3. Киселёв Р.М., Бочкова Р.В. Информационные технологии в педагогическом образовании. Учебник для бакалавров М., 2012 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru
|
4. Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум. Учебно-методическое пособие. Под ред. Цыркун И.И., Дубовик Н.В. Минск., 2010 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru
5. Подласый И.П. Педагогика в 3-х книгах. Кн. 3: Теории и технологии воспитания М., 2008 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru
6. Самылкина Н.А. Современные средства оценивания результатов обучения М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система https://www.e.lanbook.com
7. Федунец Н.И.., Ярощук И.В. Применение мультимедиатехнологий в образовании. М., 2006 Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru
Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
Наименование дидактической единицы | Формы самостоятельной работы (ак. час. / зач. ед.) | Общая трудоемкость (ак. час. / зач. ед.) | ||||||||||||||
Теории и технологии обучения | Таблица | Тематический диктант | Письменная работа | Презентация | Схема | Реферат | Кроссворд | Тест | Творческая работа | План урока | Участие в конкурсе | Эссе | Письменная работа | Презентация | ||
1/ 0,028 | 1/ 0,028 | 12 /0,33 | 2 /0,056 | 1/ 0,028 | 3 /0,075 | 1/ 0,028 | 1/ 0,028 | 15/ 0,41 | 2 /0,056 | 4 /0,11 | 1 /0,028 | 18 /0,5 | 4 /0,11 | 36 /1 | ||
Базовая самостоятельная работа – 20 /0,56 | Дополнительная самостоятельная работа – 16 /0,44 на выбор студента | |||||||||||||||
План-график самостоятельной работы студентов
№ п/п | Формы самостоятельной работы | Вид сам. работы | Сроки (неделя семестра) | Форма контроля | |
Обязат. | Допол. | ||||
1. | Таблица | 1/ 0,028 | 1,2 | Проверка таблицы | |
2. | Презентация | 2/ 0,056 | 4 /0,11 | 3,4 | Беседа по представленной презентации |
3. | Схема | 1/ 0,028 | 5,6 | Обсуждение схемы по микрогруппам | |
4. | Письменная работа | 12/ 0,33 | 18/ 0,5 | 4-10 | Проверка письменной работы |
5. | Эссе | 1/ 0,028 | Проверка представленного материала | ||
6. | Тематический диктант | 1 /0,028 | 1,2 | Проведение диктанта по микрогруппам | |
7. | Реферат | 3 /0,075 | 5,6 | Защита реферата по микрогруппам | |
8. | Кроссворд | 1/ 0,028 | 3,4 | Решение кроссворда по микрогруппам | |
9. | Тест | 1/ 0,028 | 2,3 | Решение теста по микрогруппам | |
10. | Творческая работа | 15 /0,41 | 2-10 | Проверка и обсуждение творческих работ по микрогруппам | |
11. | План урока | 2 /0,056 | 4-6 | Проверка и обсуждение представленных планов по микрогруппам | |
12. | Участие в конкурсе | 4 /0,11 | 8,9 | Непосредственное участие в конкурсе «Грани таланта», либо поддержка участников |
|