Тема | Задание | Час | З/Е |
1.Понятие управление и «педагогический менеджмент» Функции и принципы управления педагогическими системами | Составьте схему, отражающую взаимосвязь принципов управления педагогическими системами. Сделайте вывод об их взаимодействии. (Схема в свободной форме, отражающая взаимосвязь обозначенных категорий). | 0,028 | |
2) Согласны ли Вы с приведённым ниже утверждением Вернера Зигерта о том, что «руководить – значит приводить сотрудников к успехам и самореализации» и «управлять, значит побуждать других к достижению ясной цели, а не заставлять других делать то, что считаешь правильным?» Выразите своё мнение в форме эссе (Эссе, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см) | 0,11 | ||
2 Школа как педагогическая система и объект управления | Посетите на выбор любую школу города. Цель – встреча с директором школы и его заместителями (по учебно-методической работе, воспитательной работе, административно-хозяйственной части). Примерный круг вопросов, которые необходимо задать: функциональные обязанности, каковы особенности системы методической работы в школе, каков уровень квалификации учителей, развиваются ли в школе инновационные процесс, каково участие родителей в образовательном процессе. Сделать вывод об особенностях системы управления школой. По итогам встречи оформите письменную работу. (Письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см). | 0,14 | |
3.Менеджер образования: личностные характеристики и профессиональные требования | 1) Составьте схему, отражающую взаимосвязь компонентов управленческой культуры руководителя школы (Схема в свободной форме, объём 1 стр.). | 0,028 | |
2) Сделайте презентацию по одной из книг на выбор:
1. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. М., 2012.
2. Караковский В.А. Директор – учитель – ученик. М., 1982.
3. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. М., 1973.
4. Управление качеством образования /М.М. Поташник, Е.А. Ямбург, Д.Ш. Матрос и др., Под. ред. М.М. Поташника. М., 2006.
5. Учитель, который работает не так /Под ред. А.Н. Тубельского. М., 1996.
6. Щетинин М.П. Объять необъятное: Записки педагога. М., 1986.
7. Ямбург Е.А. Эта «скучная» наука управления М., 1992.
8. Ямбург Е.А. Школа и её окрестности. М., 2011.
Презентация должна отвечать на вопросы:
| 0,075 | ||
4.Система законодательства РФ в области образования. Правовой статус участников образовательных отношений | 1) Проанализируйте Устав любого образовательного учреждения с точки зрения соблюдения Федерального законодательства об образовании и с точки зрения дополнения норм Федерального законодательства. Сделайте выводы. (Письменная работа, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см). | 0,05 | |
2) Поработать в библиотеке с периодическими педагогическими изданиями, раскрывающими вопросы нормативно-правового обеспечения образования. По одному из них подготовить презентацию «Реклама издания», обратить внимание как на форму, так и на содержательную сторону издания. Рекомендуемые издания: - Право и образование - Юридическая мысль. - Вестник образования России - Методист - Управление качеством - Профессиональное образование. Столица. - Справочник руководителя образовательного учреждения. - Официальные документы в образовании. - Образование в документах. - Завуч. (Презентация в PoverPoint, кол-во слайдов- 10-15, 22 кегль, одинарный интервал). | 0,22 | ||
3) Выписать статьи из ФЗ «Об образовании», содержащие нормы о правовом статусе:
| 0,05 | ||
4) Сделайте подборку публикаций из газет и журналов за последний год, посвящённых защите прав детей (5-7) Оформите в виде таблицы. Критерии: название периодического издания, год, № выпуска, название статьи, автор, аннотация. (Таблица с учётом вышеназванных критериев, объём 1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см). | 0,11 | ||
5) Изучите Конвенцию о правах ребёнка и выпишите оттуда статьи в соответствии с разделами отчётного доклада государств-участников по реализации Конвенции: 1. Определение ребёнка. 2. Общие меры по осуществлению Конвенции. 3. Общие принципы. 4. Гражданские права и свободы детей. 5. Семейное окружение и альтернативный уход. 6. Первичное медицинское обслуживание и благосостояние. 7. Образование, отдых, культурная деятельность. 8. Специальные меры защиты детей, находящихся в чрезвычайных ситуациях; детей, нарушивших закон; детей, подвергшихся экономической, сексуальной эксплуатации и насилию. (Письменная работа, объём3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см). | 0,22 |