4.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы для 8-11-х классов, 3-9 классов обучения на дому являются:
· титульный лист;
· пояснительная записка;
· учебно-тематический план;
· содержание тем учебного курса;
· требования к уровню подготовки обучающихся;
· учебно-методическое обеспечение;
· материально-техническое и информационно-техническое обеспечение;
· календарно-тематическое планирование.
4.1.1. На титульном листе указываются (Приложение №1):
· полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с лицензией);
· обязательные грифы: «Рекомендована к утверждению» на заседании методического объединения учителей протокол №, число, месяц, год, руководитель ШМО, подпись»; «Согласовано» зам. директора по УВР, подпись»; «Принято» педагогическим советом протокол №, число, месяц, год»; «Утверждаю» Директор школы, подпись, приказ №, число, месяц, год» - эта запись заверяется печатью учреждения;
· наименование «Рабочая программа по___________ для _______ класса (тип класса) на _________ учебный год»;
· должность, фамилия, имя, отчество составителя рабочей программы;
· год и место (населённый пункт) составления рабочей программы.
4.1.2. В пояснительной записке указываются:
· информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком);
· уровень программы - базовый, повышенный, углубленный;
· цели и задачи учебного курса, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения;
· нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;
|
· сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания;
· обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы;
· информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;
· определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом;
· формы организации образовательного процесса;
· виды и формы контроля;
· информация об учебно-методическом комплекте для обучающихся (учебники, рабочие тетради, задачники; указать автора, название, издательство, год).
4.1.3. В учебно-тематическом плане (допускается в виде таблицы):
· раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы;
· распределяется время, отведенное на изучение учебного предмета, курса между разделами по их значимости;
· распределяется время, отведенное на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.).
4.1.4. Содержание тем учебного курса должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения.
Содержание рабочей программы выстраивается по темам (разделам).
Педагогический работник самостоятельно:
· раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на научные школы и учебники, учебные пособия (из утвержденного федерального перечня);
|
· определяет содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах углубленного изучения отдельных предметов, профильных классах и группах;
· определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.
По каждой учебной теме (разделу) указываются:
ü наименование темы (раздела);
ü содержание учебного материала (дидактические единицы);
ü тематика практических и лабораторных работ, творческих и практических заданий, семинаров, экскурсий и других форм занятий, используемых при обучении;
ü формы и виды контроля;
ü возможные виды самостоятельной работы обучающихся.
4.1.5. В т ребованиях к уровню подготовки обучающихся указывается планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой учреждения. Эти требования должны быть структурированы по трем компонентам:
- «знать/понимать»,
- «уметь»,
- «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
4.1.6. В разделе «Учебно-методическое обеспечение» указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература. Список литературы содержит библиографическое описание используемых изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора издания, названия книги, места и года издания.
|
4.1.7. В разделе «Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение» указываются:
· специализированные лаборатории и классы, основные приборы, установки, стенды и пр.;
· электронные средства обучения, обучающие, контролирующие и расчетные компьютерные программы, образовательные ресурсы сети Интернет, диафильмы, видеофильмы, иллюстрированные материалы, собственные презентации и т.п.
4.1.8. Форма календарно – тематического планирования для рабочих программ
основного общего и среднего общего образования (для 8-11 классов, 3-9 классов обучения на дому) должна содержать следующие пункты:
№ | Дата проведения | Кол-во часов. Тип урока. | Название раздела, темы | Содержание темы | Цели обучения (по разделам или основным темам) | Дополнительные сведения | ||
план | факт | |||||||
В таблице указаны минимальные требования по оформлению КТП. Учитель, в случае необходимости, может дополнять КТП необходимыми ему сведениями (д\з, оборудование, виды деятельности и т.д.)
4.2. Структура и содержание рабочей программы начального общего образования по ФГОС НОО
Рабочая программа для обучающихся по ФГОС НОО в 1-4 классах должна соответствовать требованиям к программам отдельных учебных предметов, курсов, установленные пунктом 19.5 Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
4.2.2. Согласно пункту 19.5. (в новой редакции) «Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование».
Тематическое планирование дополняется графами планируемой и фактической даты изучения данной темы.
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
4.3. Структура и содержание рабочей программы основного общего образования по ФГОС ООО
Рабочая программа для обучающихся по ФГОС ООО в 5-7 классах должна соответствовать требованиям к программам отдельных учебных предметов, курсов, установленные пунктом 19.5Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (пункт 18.2.2.) и с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».
4.2.2. Согласно пункту 18.2.2. (в новой редакции) «Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
3) тематическое планирование».
Тематическое планирование дополняется графами планируемой и фактической даты изучения данной темы.