Основного и среднего общего образования




4.1. Обязательными структурными элементами рабочей программы для 8-11-х классов, 3-9 классов обучения на дому являются:

· титульный лист;

· пояснительная записка;

· учебно-тематический план;

· содержание тем учебного курса;

· требования к уровню подготовки обучающихся;

· учебно-методическое обеспечение;

· материально-техническое и информационно-техническое обеспечение;

· календарно-тематическое планирование.

4.1.1. На титульном листе указываются (Приложение №1):

· полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с лицензией);

· обязательные грифы: «Рекомендована к утверждению» на заседании методического объединения учителей протокол №, число, месяц, год, руководитель ШМО, подпись»; «Согласовано» зам. директора по УВР, подпись»; «Принято» педагогическим советом протокол №, число, месяц, год»; «Утверждаю» Директор школы, подпись, приказ №, число, месяц, год» - эта запись заверяется печатью учреждения;

· наименование «Рабочая программа по___________ для _______ класса (тип класса) на _________ учебный год»;

· должность, фамилия, имя, отчество составителя рабочей программы;

· год и место (населённый пункт) составления рабочей программы.

4.1.2. В пояснительной записке указываются:

· информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком);

· уровень программы - базовый, повышенный, углубленный;

· цели и задачи учебного курса, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения;

· нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;

· сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания;

· обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы;

· информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование;

· определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом;

· формы организации образовательного процесса;

· виды и формы контроля;

· информация об учебно-методическом комплекте для обучающихся (учебники, рабочие тетради, задачники; указать автора, название, издательство, год).

4.1.3. В учебно-тематическом плане (допускается в виде таблицы):

· раскрывается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы;

· распределяется время, отведенное на изучение учебного предмета, курса между разделами по их значимости;

· распределяется время, отведенное на проведение контрольных мероприятий (контрольных, лабораторных, практических работ, зачетов и др.).

4.1.4. Содержание тем учебного курса должно соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения.

Содержание рабочей программы выстраивается по темам (разделам).

Педагогический работник самостоятельно:

· раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на научные школы и учебники, учебные пособия (из утвержденного федерального перечня);

· определяет содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах углубленного изучения отдельных предметов, профильных классах и группах;

· определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.

По каждой учебной теме (разделу) указываются:

ü наименование темы (раздела);

ü содержание учебного материала (дидактические единицы);

ü тематика практических и лабораторных работ, творческих и практических заданий, семинаров, экскурсий и других форм занятий, используемых при обучении;

ü формы и виды контроля;

ü возможные виды самостоятельной работы обучающихся.

4.1.5. В т ребованиях к уровню подготовки обучающихся указывается планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой учреждения. Эти требования должны быть структурированы по трем компонентам:

- «знать/понимать»,

- «уметь»,

- «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

4.1.6. В разделе «Учебно-методическое обеспечение» указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные и справочные пособия, учебно-методическая литература. Список литературы содержит библиографическое описание используемых изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора издания, названия книги, места и года издания.

4.1.7. В разделе «Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение» указываются:

· специализированные лаборатории и классы, основные приборы, установки, стенды и пр.;

· электронные средства обучения, обучающие, контролирующие и расчетные компьютерные программы, образовательные ресурсы сети Интернет, диафильмы, видеофильмы, иллюстрированные материалы, собственные презентации и т.п.

 

4.1.8. Форма календарно – тематического планирования для рабочих программ

основного общего и среднего общего образования (для 8-11 классов, 3-9 классов обучения на дому) должна содержать следующие пункты:

 

 

№   Дата проведения Кол-во часов. Тип урока. Название раздела, темы Содержание темы Цели обучения (по разделам или основным темам) Дополнительные сведения  
   
план   факт  
                 
                 

В таблице указаны минимальные требования по оформлению КТП. Учитель, в случае необходимости, может дополнять КТП необходимыми ему сведениями (д\з, оборудование, виды деятельности и т.д.)

 

4.2. Структура и содержание рабочей программы начального общего образования по ФГОС НОО

Рабочая программа для обучающихся по ФГОС НОО в 1-4 классах должна соответствовать требованиям к программам отдельных учебных предметов, курсов, установленные пунктом 19.5 Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».

4.2.2. Согласно пункту 19.5. (в новой редакции) «Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3) тематическое планирование».

Тематическое планирование дополняется графами планируемой и фактической даты изучения данной темы.

Название раздела, темы Количество часов Дата
план факт
         

4.3. Структура и содержание рабочей программы основного общего образования по ФГОС ООО

Рабочая программа для обучающихся по ФГОС ООО в 5-7 классах должна соответствовать требованиям к программам отдельных учебных предметов, курсов, установленные пунктом 19.5Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (пункт 18.2.2.) и с изменениями, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».

4.2.2. Согласно пункту 18.2.2. (в новой редакции) «Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3) тематическое планирование».

Тематическое планирование дополняется графами планируемой и фактической даты изучения данной темы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: