Социально-бытовая ориентировка




(конспекты уроковдля учащихся 5 классов с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталостью )

 

 

Составитель: Иксанова Л.Г.

 

Класс 5 Количество часов в неделю 2

Урок 1

Тема: Головные уборы и их назначение

Цель: знать виды головных уборов, использование различных видов головных уборов с учетом сезона и условий использования.

Задачи: - познакомить детей с видами головного убора, их различием в зависимости от сезона; учить применять знания о головных уборах в повседневной жизни;

- развитие произвольной памяти на основе упражнений на дифференциацию и систематизацию головных уборов

- воспитывать интерес к предмету

Оборудование: Картинки с изображением головных уборов, дидактические игры, 3 чашки, бумага, косынка, шапка

 

Ход урока

 

Этапы урока Содержание и деятельность учителя Деятельность обучающихся Техническое сопровождение
I Орг. момент Проверка готовности обучающихся к уроку. Приветствие. Приветствуют учителя.  
II Подведение к новой теме урока Посмотрите на доску, что лишнее? (Предлагаются одежда и головные уборы) - Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? (головные уборы и о их значении для нас с вами, т.е. для людей) - Тема нашего урока: «Головные уборы и их назначение»   Определяют лишний предмет. Один из учащихся читает тему урока с доски. Записывают тему в тетради.   Тема урока на школьной доске. Предметные картинки по теме «Одежда»
III Изучение новой темы Для чего люди носят головные уборы? - повара, продавцы, пекари, кондитеры носят головные уборы в гигиенических целях; - пожарные, автогонщики, строители и люди других опасных профессий надевают головной убор для защиты головы от травм, ударов, несчастных случаев; - манекенщицы, модницы носят головные уборы для украшения, красоты, следуя законам моды. Зимой люди носят теплые головные уборы для сохранения тепла, защищая голову от холода. Летом, на солнцепеке, прикрывают голову легким головным убором, чтобы избежать солнечного удара. Значит, любой головной убор, в любое время года предохраняет голову, сохраняя здоровье его хозяину или хозяйке. Почему зимняя шапка из меха, а летняя панама – из легкой ткани? На этот вопрос нам помог получить ответ опыт.   Взяли три чашки, налили в них горячую воду. Первую банку накрыли бумагой, вторую – легкой панамкой, третью – меховой шапкой. Через несколько минут оказалось, что в банке, накрытой меховой шапкой, вода осталась горячей. Мы сделали вывод, что мех хорошо сохраняет тепло, поэтому зимние шапки шьют из меха. Еще шапки бывают шерстяные, кожаные, вязанные из ниток.   Мы сделали выводы, что: - даже из простой газеты можно сделать шляпу для защиты от солнца, но она будет непрочной, может размокнуть от воды, развернуться от ветра и просто разорваться; - теплые шапки лучше шить из толстой ткани или меха, потому что они хорошо сохраняют тепло. В них голова не замерзнет, а в шапке из легких тканей зимой будет холодно, человек простудится и заболеет; Отвечают на вопросы учителя     Слушают и наблюдают     3 чашки, бумага, косынка, шапка
  Для того чтобы закрепить полученные знания мы с вами выполним задания 1. «Запиши названия головных уборов». Вам нужно напротив картинки записать название головного убора. 2. «Распредели головные уборы по сезону». Вам нужно вырезать из журнала головные уборы и приклеить к соответствующему времени года Дети выполняют задания Задание 1 Задание 2
IV Подведение итогов урока Молодцы! Справились со всеми заданиями. Давайте подведем итог нашего урока. - О чем мы сегодня говорили? - Какое значение имеют головные уборы для человека?     Отвечают на вопросы учителя  

 

 

Урок 2

Тема: Разновидности головных уборов и их использование в зависимости от времени года.

Цель: знать виды головных уборов, использование различных видов головных уборов с учетом сезона и условий использования.

Задачи: - формирование знаний о видах головного убора, их различием в зависимости от сезона; учить применять знания о головных уборах в повседневной жизни;

- развитие произвольной памяти на основе упражнений на дифференциацию и систематизацию головных уборов

- воспитывать интерес к предмету

Оборудование: загадки, картинки с головными уборами

 

Ход урока

 

Этапы урока Содержание и деятельность учителя Деятельность обучающихся Техническое сопровождение
I Орг. момент Проверка готовности обучающихся к уроку. Приветствие. Приветствуют учителя.  
II Повторение пройденного материала Для того чтобы вспомнить о чем мы говорили на прошлом уроке отгадаем загадки Отгадывают загадки Приложение 2  
III Изучение темы урока Сегодня мы продолжим изучение темы «Головные уборы» Для чего мы носим головные уборы? Почему зимой носим теплые шапки, а летом головные уборы из легкой ткани? Самая главная причина появления головного убора - это защита их владельца от холода и жары, т. е. они должны быть практичными. Поэтому их формы подчинялись функциональному назначению. Взглянув на головной убор Античного человека, работающего в поле, можно обнаружить первую шляпу с полями, которая называлась пипос. Моряки носили войлочные колпаки (похожие на наши колпаки для бани) - петисос. Венки и налобные повязки были на состоятельных людях и служили свидетельством привилегированности. Есть три вида головных уборов: шапка шляпа кепка Все головные уборы характеризуются по трем признакам 1. По сезонному признаку 1. летние 2. зимние 3. весенние 4. осенние 2. По сырьевому признаку 1. фетр 2. солома, 3. мех 4. кожа 5. искусственные ткани и натуральные 3. По форме: 1. мягкие (вязание, шитье, плетение) 2. жесткие (формованные) 4. По назначению 1. торжественные 2. повседневные 3. национальные Перед каждым из вас лежит картинка с головным убором, вам нужно охарактеризовать ее по всем четырем признакам   Отвечают на вопросы   Слушают учителя   характеризуют головной убор опираясь на образец     Образец, картинки с головными уборами    
IV Физ-ка Выполнение упражнений Выполняют упражнения за учителем  
V закрепление Рисуем эскиз головных уборов. Рисуют головные уборы в тетрадях  
VI Итог Подведение итогов. Оценивание работ учащихся    

 

Урок 3-5

Тема: Сезонные головные уборы. Дидактические игры «Подбери шляпу», «Подбери головные уборы, которые можно носить осенью (зимой, весной, летом)»

Цель: знать виды головных уборов, использование различных видов головных уборов с учетом сезона и условий использования.

Задачи: - формирование знаний о видах головного убора, их различием в зависимости от сезона; учить применять знания о головных уборах в повседневной жизни;

- развитие произвольной памяти на основе упражнений на дифференциацию и систематизацию головных уборов

- воспитывать интерес к предмету

Оборудование: картинки с головным убором, образец шляпы

 

 

Ход урока

 

 

Этапы урока Содержание и деятельность учителя Деятельность обучающихся Техническое сопровождение
I Орг. момент Проверка готовности обучающихся к уроку. Приветствие. Приветствуют учителя.  
II Повторение пройденного материала Перед каждым из вас лежит картинка с головным убором, вам нужно охарактеризовать ее по всем четырем признакам. Какое значение имеют головные уборы для человека? Виды головных уборов. характеризуют головной убор опираясь на образец     Отвечают на вопросы Картинки с головным убором
III Изучение темы урока Запись в тетравдь Носи головной убор по сезону. Не надевай чужой головной убор. Работа с таблицей 1 нарисовать головной убор и соотнести стрелками с их назначением. Работа с таблицей 2 Работа с таблицей 3 Работа с таблицей 4 Сделаем шляпу для куклы (цветная бумага, ножницы, клей, украшения для шляпы) Записывают в тетрадь   работают с таблицей     делают шляпу для куклы     Таблица 1 Таблица 2 Таблица 3 Таблица 4   образец шляпы
IV Итог Подведение итога и оценка работ учащихся    

 

 

Урок 6

Тема: Кухонная мебель, оборудование и их назначение

Цель: формирование знаний о кухонной мебели и ее назначении

Задачи: -познакомить детей с видами кухонной мебели, учить дифференцировать среди мебели, учить пользоваться кухонным оборудованием

- развитие диалогической речи и зрительной памяти на основе дидактических игр на запоминание назначения кухонной мебели

- воспитывать интерес к предмету

Оборудование: картинки с изображением мебели, дидактические игры

 

 

Ход урока

 

Этапы урока Содержание и деятельность учителя Деятельность обучающихся Техническое сопровождение
I Орг. момент Проверка готовности обучающихся к уроку. Приветствие. Приветствуют учителя.  
II Повторение пройденного материала О чем мы разговаривали на прошлом уроке? Назовите зимние (летние, демисезонные) головные уборы. Чем они отличаются? Для чего нужны головные уборы? Охарактеризуйте головные уборы, которые вы изготовили для кукол Отвечают на вопросы  
III Изучение нового материала Загадки про мебель Как можно назвать все ответы загадок одним словом? (мебель) Мебель бывает: кухонная гостиная детская Посмотрите на изображение мебели. Давайте с вами подумаем и предположим в какой комнате располагается данная мебель. А для чего нужна мебель в доме?   для хранения (корпусная мебель) — шкафы различного назначения, комоды, тумбы, полки; для сидения и лежания (мягкая мебель) стулья, табуреты, скамьи, кресла, диваны, кровати, кресла-кровати, кресла-качалки, диваны-кровати и др.; для работы и приема пищи — столы обеденные, письменные, сервировочные, журнальные, туалетные. По материалам мебель бывает: из древесины и древесных материалов; из пластмасс; из металла; из текстильных материалов; из кожи и кожзаменителей. Сегодня мы с вами поговорим о кухонной мебели. Запишите тему урока: Кухонная мебель Посмотрите на картинки и скажите какие из представленной мебели является кухонной. Почему вы так решили?   Давайте пройдем на кухню и проверим, правильно ли вы выбрали   Для чего на кухне нужен холодильник? Почему он находится именно на кухне? Мойка? Плита? Стол и стулья? Отгадывают загадки     Распределяют мебель по комнатам     Отвечают на вопросы     Выбирают кухонную мебель     рассматривают мебель   Отвечают на вопросы Приложение 1   Картинки с изображением мебели     Картинки с изображением мебели    
IV Закрепление Дидактические игры «Найди лишний предмет» «Собери мебель» (пазл из 4-6 деталей) опишите то что у вас получилось «Угадай мебель» - я описываю вам кухонную мебель, вы угадываете Выполняют задания Дидактические игры
V Итог Подведение итога, оценка работы учащихся    

 

Урок 7-9

Тема: Дидактические игры и упражнения на запоминание назначения кухонной мебели и оборудования

Цель: формирование знаний о кухонной мебели и ее назначении

Задачи: - познакомить детей с видами кухонной мебели, учить дифференцировать среди мебели, учить пользоваться кухонным оборудованием

- развитие диалогической речи и зрительной памяти на основе дидактических игр на запоминание назначения кухонной мебели

- воспитывать интерес к предмету

Оборудование: загадки, рисунки с изображением мебели, картинки с изображением электробытовых приборов с недостающими частями, учебник «Подготовка младшего обслуживающего персонала» стр. 72-73

 

 

Ход урока

 

 

Этапы урока Содержание и деятельность учителя Деятельность обучающихся Техническое сопровождение
I Орг. момент Проверка готовности обучающихся к уроку. Приветствие. Приветствуют учителя.  
II Повторение пройденного материала О чем мы разговаривали на прошлом уроке? Что нового вы узнали? Какая мебель является кухонной? Для чего нужна кухонная мебель? Отвечают на вопросы  
III Изучение нового материала Работа по учебнику «Подготовка младшего обслуживающего персонала» стр. 72-73 Продолжим изучение мебели. 1. Загадки по теме «мебель» 2. Вам нужно выбрать кухонную мебель и записать название мебели. 3.Дидактическая игра “Четвертый лишний”. Педагог предлагает рассмотреть рисунок и сказать, какой предмет здесь лишний. Почему? 4. Дидактическая игра “Что забыл нарисовать художник”. Педагог показывает детям картинки с изображением электробытовых приборов с недостающими частями. 5.Дидактическая игра “Расставь приборы как на схеме”. Педагог предъявляет детям схему разделенную на 9 квадратов, в 3 из которых изображены предметы (чайник, утюг, телевизор). Дети должны запомнить и выложить также, по схеме. Что надо обязательно сделать, когда мы погладили одежду, посмотрели телепередачу, послушали музыку? (Выключить электроприборы из розетки) Что такое мебель? Открываем тетради и записываем: Мебель – это предметы обстановка помещения, служащие для удобства людей. Выполняют задания по инструкции учителя   Отвечают на вопрос Учебник стр.72-73 Загадки Дидактические игры
III Физ-ка Мебель в доме берегут: Создает она уют. Дом без мебели пустой И как будто нежилой. Мы за стол садимся… (что делать?) есть, Стул нам нужен, чтобы … (для чего?) сесть, На диване или в кресле Смотрим фильм мы интересный. С полки книги мы… (что делаем?) берем, В шкаф одежду мы …(что делаем?) кладем, А удобная кровать Нам нужна, чтоб сладко..(что делать?) спать. Повторяют за учителем  
IV Закрепление   Словарная работа Записываем в тетрадь кух о нная мебель Что значит понятие «кухонная мебель»?   Конструктор «кухонная мебель» По шаблону вырезать и скрепить детали мебели (стол, стулья, шкаф) Записывают в тетрадь   Вырезают и скрепляют детали кухонной мебели     Конструктор «кухонная мебель»
 
V Итог Подведение итогов, оценка работ учащихся    

 

Урок 10-11

Тема: Правила безопасного пользования холодильником, горячей водой

Цель: формировать основные понятия об использовании бытового холодильника.

Задачи: - познакомить учащихся с назначением, сферой применения бытовых холодильников; познакомить с правилами пользования холодильником; научить правильному расположению продуктов в холодильном шкафу

- развитие диалогической речи и зрительной памяти на основе дидактических игр на запоминание назначения кухонной мебели

- воспитание бережливого отношения к бытовой технике.

Оборудование: картинки с изображением холодильника и его отделов, слайд «использование бытового холодильника»

 

 

Ход урока

 

 

Этапы урока Содержание и деятельность учителя Деятельность обучающихся Техническое сопровождение
I Орг. момент Проверка готовности обучающихся к уроку. Приветствие. Приветствуют учителя.  
II Повторение пройденного материала На прошлом уроке мы строили кухонную мебель. Вам нужно описать вашу мебель (цвет, форма, материал, для чего нужна) Описывают мебель  
III Изучение материала     Что такое холодильник? Холодильник - сооружение или аппарат для охлаждения, замораживания и хранения пищевых и других скоропортящихся продуктов при температуре ниже температуры окружающей среды.(записываем в тетрадь) Преподаватель дает характеристику отделениям холодильника (особенности температурного режима и расположения продуктов) Холодильное отделение предназначено для хранения продуктов в охлажденном состоянии.В холодильном отделении поддерживается невысокая положительная температура, обычно плюс 2 — плюс 8 °С (поэтому холодильное отделение иногда называют плюсовой камерой). Такая температура поддерживается в плюсовых камерах всех бытовых холодильников, независимо от их вместимости и устройства.
  1. В самом низу находится отделение для овощей. Это выдвижной ящик, сверху накрытый стеклом. Стекло необходимо по двум причинам:
Оно предохраняет овощи от слишком холодного воздуха, который должен не проникать в овощное отделение, а лишь охлаждать его стенки; Благодаря стеклянной крышке овощи не высыхают.
  1. На стеклянной крышке рекомендуют держать перед приготовлением незамороженное мясо, рыбу.
  2. Для сыра и масла в панели дверцы холодильника есть специальное отделение, закрывающееся крышкой.
  3. Узкие полки с бортиками на дверной панели предназначены для хранения пакетов с молоком.
  4. В специальных гнездах в верхней части панели дверцы хранятся свежие яйца.
  5. Остальные продукты – готовые блюда и супы, колбасы, копчености, открытые консервы – располагаются на средних полках холодильной камеры.
В морозильном отделении хранят только замороженные продукты. Хранят сравнительно долго, во всяком случае значительно дольше, чем в холодильном. В зависимости от температурного режима морозильного отделения холодильники имеют соответствующую маркировку – звездочку. Каждая звездочка означает минус 6°С.Холодильники выпускают с1,2,3,4 звездочками, что соответственно обозначает температуру в морозильном отделении минус 6,12,18,24°С. при минус 6 °С (*) — 1—2 недели;при минус 12 °С (**) —4—6 недель;при минус 18 °С (***) — до 12 месяцев. Для замораживания пригодны:все виды мяса и птицы, все мясные продукты, рыба, овощи, ягоды, фрукты, выпечка, готовые блюда, молочные продукты. Для замораживания непригодны:сметана, майонез, листовой салат, редис, редька, лук, чеснок.  
Дети записывают в тетрадь   Картинка с изображением холодильника и его отделов   Слайд 1-3
IV Физ-ка Мебель в доме берегут: Создает она уют. Дом без мебели пустой И как будто нежилой. Мы за стол садимся… (что делать?) есть, Стул нам нужен, чтобы … (для чего?) сесть, На диване или в кресле Смотрим фильм мы интересный. С полки книги мы… (что делаем?) берем, В шкаф одежду мы …(что делаем?) кладем, А удобная кровать Нам нужна, чтоб сладко..(что делать?) спать Повторяют упражнения за учителем  
       
V Закрепление Изучение Изучение руководства по эксплуатации холодильника” Задание: 1.Изучить 2,3,4 пункты данного руководства; 2.Ответить письменно на поставленные вопросы. (Проверка практической работы осуществляется с помощью фронтального опроса) 3.Что необходимо проверить перед подключением холодильника к электрической сети? 4.К каким предметам нельзя прикасаться, находясь в контакте с холодильником? 5.В каких случаях необходимо отключать холодильник от электрической сети? 6.Что не рекомендуется применять для удаления снегового покрова с поверхностей морозильной камеры?     Слайд 8
       
VI Итог Оценка работы учащихся, подведение итога    

 

Урок 12

Тема: Название и назначение жилых помещений. Ежедневный уход за жилищем.

Цель:

формирование навыков ежедневного ухода за жилищем

Задачи:

- познакомить с видами помещений, средствами влажной уборки помещениях

- развитие двигательной памяти путем выполнения практических действий направленных на влажную уборку класса

- воспитывать самостоятельность, аккуратность

Оборудование: презентация «Жилище», материал для чтения «Главные секреты чистоты», карточки с заданиями

Ход урока

 

Этапы урока Содержание и деятельность учителя Деятельность обучающихся Техническое сопровождение
I Орг. момент Проверка готовности обучающихся к уроку. Приветствие. Приветствуют учителя.  
       
II Повторение пройденного материала Проверка практической работы осуществляется с помощью фронтального опроса 1.Что необходимо проверить перед подключением холодильника к электрической сети? 2.К каким предметам нельзя прикасаться, находясь в контакте с холодильником? 3.В каких случаях необходимо отключать холодильник от электрической сети? 4.Что не рекомендуется применять для удаления снегового покрова с поверхностей морозильной камеры?   Отвечают на вопросы  
       
III Изучение нового материала Беседа - Что такое «жилой дом»? - Какие помещения бывают в жилом доме? Для чего они нужны? Какая мебель, предметы обихода могут быть в этих помещениях? Работа с картинками, на которых изображены разные домашние помещения. - Хотелось бы вам жить в таком доме? Почему? - Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и ую Рассказ учителя (сопровождается презентацией). Гигиена жилища. Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения. Современное жилище должно быть просторным, иметь благоприятный микроклимат, быть сухим, исключающим сырость и повышенную влажность, хорошо освещаться, содержать чистый воздух, обеспечивать тишину, покой и отдых людей, удовлетворять быт семьи и иметь красивое оформление. Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку. Хотите узнать главные секреты чистоты? Чтение «Главные секреты чистоты»   Работа в тетрадях. Гигиенические требования к жилому помещению: • окно – для света и проветривания; • отопление – для тепла и от сырости; • коврик у входной двери – от песка и грязи; • чистота всего помещения. Беседуют с учителем     (В доме чисто, красиво, уютно).   Читают и обсуждают с учителем прочитанное   Слушают, обсуждают и записывают в тетеради     Презентация «Жилище»     Материал для чтения «Главные секреты чистоты»
       
IV Закрепление Работа по карточкам. 2. Беседа. - От чего зависит комфорт в доме? - Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто? - Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? (В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням). - Как часто надо проветривать помещение? - Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? (Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей). - Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).   Карточки с заданиями
       
V Итог Оценка работы учащихся, подведение итога    

 

 

Урок 13-14

Тема: Средства для влажной уборки помещения, специальные мерные емкости

Цель: Познакомить с разнообразием моющих средств используемых при уборке в доме.

Задачи:

- учить пользоваться моющими средствами для экономии сил и времени, соблюдая технику безопасности;

- формирование умения замечать недостатки в работе, анализировать действия, развивать целенаправленность в работе.

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к чистоте, уважение к труду.

Оборудование: памятка работы с моющими средствами, моющие средства

 

Ход урока

 

Этапы урока Содержание и деятельность учителя Деятельность обучающихся Техническое сопровождение
I Орг. момент Проверка готовности обучающихся к уроку. Приветствие. Приветствуют учителя.  
       
II Повторение пройденного материала Работа по карточкам. 2. Беседа. - От чего зависит комфорт в доме? - Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто? - Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? (В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням). - Как часто надо проветривать помещение? - Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? (Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей). - Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки). Отвечают на вопросы  
III Изучение материала Сегодня мы с вами познакомимся с моющими средствами Наша задача познакомится с различными видами моющих средств и научится ими пользоваться в соответствии с инструкциями. Для начала нужно определить виды загрязнений на кухне, в ванной, в туалете. На кухне Пригоревший жир (на плите и посуде), жир, распространяющийся с паром (на шкафах, кафельных стенах, светильниках, полу), грязные брызги с жиром и пищевыми остатками (на раковине и кафеле около раковины) В ванной: Грязные брызги, ржавые подтеки, грязь с рук и обуви технического происхождения. В туалете: А почему так отвратительно пахнет унитаз, ведь вам кажется, что вы за собой смыли? (этот запах распространяется от поселившихся здесь микробов, возбудителей различных кишечных заболеваний) Слушают и запоминают   Картинки с изображением жилых помещений
  Со всеми этими ужасными и вредными загрязнениями нам помогут справиться моющие средства. Какими же свойствами они должны обладать? (удалять жир, въевшиеся и пригоревшие пятна, и другие трудновыводимые загрязнения, а главное бороться с микробами.) Как вы думаете, если моющие средства могут растворять техническую грязь, жир, убивать микробы, не принесут ли они нам вред, если попадут на кожу рук или слизистую оболочку глаз, рта, дыхательных путей? Конечно, могут навредить, например, очень опасно вдыхать пары хлора, можно обжечь слизистую оболочку носа. Работа с чистящими средствами без перчаток высушивает кожу рук, очень опасны эти средства для маленьких детей.   Рассказывают свои предположения  
  Давайте сделаем вывод, как же мы будем с этими средствами работать?   Работают с памяткой правила работы с моющими средствами   Памятка работы с моющими средствами
       
IV Физ-ка Показ упражнений Выполняют упражнения за учителем  
V Закрепление Сейчас покажу вам моющие средства, в каких формах и упаковках выпускает наша промышленность моющие и чистящие средства. 3. Аэрозоль. 4. Гель. 5. Порошок 6. Паста. Показать моющие средства на вид, ощупь, цвет, запах. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: 1. Определить назначение моющего средства. (по названию, по картинкам на упаковке, по инструкции по применению). 2. Найти в инструкции меры предосторожности при работе с моющим средством. 3. Найти и прочитать способ применения данного средства. Дать учащимся задание отмыть различные виды загрязнений с помощью моющего средства. К нам в гости пришла Золушка, она хочет дать нам несколько полезных советов. Рассматривают моющие средства     выполняют задания учителя     пробуют отмыть различные виды загрязнений     читают советы от Золушки Моющие средства   моющие средства   моющие средства и загрязнения   советы от золушки
VI Итог Подведение итога урока, оценка работы учащихся    

 

Урок 15-16

Тема: Практическое занятие: влажная уборка класса (игровой комнаты)

Цель: формирование навыков ежедневного ухода за жилищем

Задачи:

- познакомить с видами помещений, средствами влажной уборки в помещениях

- развитие двигательной памяти путем выполнения практических действий направленных на влажную уборку класса

- воспитывать самостоятельность, аккуратность

Оборудование: технологическая карта, моющие средства и инвентарь для уборки помещения

 

Ход урока

 

Этапы урока Содержание и деятельность учителя Деятельность обучающихся Техническое сопровождение
I Орг. момент Проверка готовности обучающихся к уроку. Приветствие. Приветствуют учителя.  
II Повторение пройденного материала Беседа. - От чего зависит комфорт в доме? - Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто? - Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? (В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням). - Как часто надо проветривать помещение? - Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? (Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей). - Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки).    
       
III Изучение нового материала Работа с технологической картой Назовите порядок уборки помещений. Какие средства и инвентарь нам потребуются для уборки помещения? Для чего они нужны? Как ими пользоваться? С чего мы начнем уборку помещения.   Практическая работа: Деление на группы. Распределение обязанностей Слушают, запоминают, отвечают на вопросы   Выполнение практической части Технологическая карта «уборка помещения»     Моющие средства и инвентарь для уборки помещения
       
IV Итог урока Уборка рабочих мест. Оценивание учащихся.    

 

Урок 17

Тема: Правила поведения при покупки товара в магазине

Цель: формирование навыков правильного поведения при покупке товара в магазине

Задачи:

- дать понятие «вежливые слова», учить применять их при покупке товара в магазине

- развивать диалогическую и монологическую речь путем отраженного проговаривания и вежливого обращения к продавцу, совершенствовать речевой этикет покупателя

- воспитывать нравственные качества

Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, вывески с названием магазина и график работы, слова приветствия, прощания, обращения.

 

Ход урока

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: