Задачи курсовой работы. Содержание курсовой работы




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1 Задачи курсовой работы  
2 Содержание курсовой работы  
3 Порядок выполнения курсовой работы  
4 Оформление курсовой работы  
5 Рекомендации по выполнению практической части  
6 Библиографический список  
ПРИЛОЖЕНИЕ 1  
ПРИЛОЖЕНИЕ 2  
ПРИЛОЖЕНИЕ 3  

 


 

Задачи курсовой работы

Курсовая работа по дисциплине «Экономическая теория» выполняется бакалаврами по направлению «Менеджмент». Задачами курсовой работы являются: закрепление теоретических знаний по темам «Теория спроса и предложения», «Эластичность спроса и предложения», «Государственное регулирование рынка», «Производство экономических благ»;практическое ознакомление с методами экономического анализа;приобретение навыков самостоятельного анализа экономической реальности.

 

Содержание курсовой работы

Курсовая работа включает:

I. Выполнение теоретической части – написание реферата.

II. Выполнение практической части – проведение расчетов по теме «Спрос и предложение. Механизм установления рыночного равновесия».

В конце пояснительной записки приводится библиографическое описание.

 

Порядок выполнения курсовой работы

Каждый студент выполняет курсовую работу в строгом соответствии с вариантом, указанным преподавателем. В курсовой работе студент должен использовать графические материалы (схемы, диаграммы и т.п.), наглядно характеризующие полученные результаты.

 

I. Теоретическая часть.

В теоретической части раскрывается сущность проблемы, то есть природа и назначение исследуемого экономического явления; анализируются различные научные подходы к проблеме исследования; рассматриваются различные формы, в которых данное явление выступает на поверхности действительной жизни; последствия, вызываемые данным явлением; его влияние на экономическую, социальную и политическую жизнь общества. Структура основной части работы должна соответствовать поставленным задачам. Каждый раздел должен завершается выводом.

Темы рефератов теоретической части:

1. Механизмы анализа поведения потребителя в рыночной экономике: возможность использования для российской экономики.

2. Проблемы мотивации труда: использование теории поведения потребителя.

3. Ценовая политика фирмы: анализ изменения благосостояния клиентов.

4. Анализ продуктовых стратегий фирмы с точки зрения оптимального выбора потребителя.

5. Сравнительный анализ юридического определения фирмы для разных стран: экономическая интерпретация.

6. Критерии эволюции предприятия в фирму на примере стран с переходной экономикой.

7. Сравнительный анализ альтернативных подходов к исследованию фирмы.

8. Деловое предприятие в рыночной экономике.

9. Фирма в экономической системе.

10. Формы рыночного и нерыночного поведения российских предприятий.

11. Роль фирмы в рыночной экономике и российской переходной экономике.

12. Роль и эволюция малых форм хозяйствования в мировой экономике.

13. Место малых предприятий в переходной экономике.

14. Специфика управления малым бизнесом.

15. Государственное регулирование малого предпринимательства.

16. Анализ олигополии как доминирующей структуры современной рыночной экономики.

17. Эффективность слияний в российской экономике.

18. Проблемы регулирования ФПГ.

19. Сравнительный анализ показателей концентрации: выбор методологии для исследования процессов концентрации в России.

20. Особенности формирования рынка труда в России.

21. Исследование структуры рынка труда на примере различных стран.

22. Анализ дискриминации на рынке труда.

23. Оценка конкуренции на рынке труда: особенности поведения работников и фирмы.

24. Сравнительная эффективность различных рыночных структур рынка труда и сопряженных продуктовых рынков.

25. Анализ становления финансовых рынков в России.

26. Особенности поведения фирм на финансовых рынках в России.

27. Особенности поведения российских фирм на мировых финансовых рынках.

28. Роль инфляции и инфляционных ожиданий для формирования оптимального портфеля ценных бумаг.

29. Сравнительный анализ альтернативных вариантов отбора инвестиционных проектов.

30. Сравнительный анализ критериев эффективности.

31. Закон Сэя и закон Вальраса: применимость для российской экономики.

32. Проблемы согласования закона Сэя и закона Вальраса для денежной экономики и эффект Патинкина.

33. Анализ условий конкурентного равновесия.

34. Теоремы благосостояния и налогообложения: установление оптимальной налоговой ставки.

35. Сравнительный анализ различных способов взаимодействия государства и фирмы.

36. Проблема регулирования естественной монополии.

37. Роль государства в регулировании поведения фирм в переходной экономике (в России).

38. Ценовые и неценовые методы воздействия на нежелательное поведение фирм: анализ эффективности.

39. Сравнительный анализ эффективности антимонопольной политики в разных странах.

40. Эволюция антимонопольного законодательства в России.

41. Проблема создания условий для добросовестной конкуренции.

42. Роль государства в стимулировании роста фирм на отраслевых рынках.

 

II. Практическая часть.

«Спрос и предложение. Механизм установления рыночного равновесия»

На основании данных, приведенных в приложениях 1 и 2, необходимо выполнить следующие задания:

1. Определите, как изменились равновесные цена и количество товара за девять лет на основании данных, приведённых в приложении 1 и приложении 2. Предложение товара в текущем году сократилось на J % по сравнению с базисным годом. Постройте кривые спроса и предложения. Объясните, какие факторы могли вызвать изменения в спросе и предложении товара.

2. Вычислите ценовую эластичность спроса и предложения в текущем году. Рассчитайте эластичность спроса по доходу, если среднедушевой доход в базисном году составлял I0 руб. в месяц, а в текущем I1 руб. в месяц.

Дальнейшие задания выполнять на основании состояния рынка текущего года.

3. Предполагая, что рыночная цена на товар в предшествующем периоде установилась на F % ниже равновесной, постройте динамическую модель рынка на 3 периода. Определите величину товарной интервенции, необходимой для удержания в текущем году цены на уровне предшествующего периода.

4. Какой должна быть налоговая ставка (или субсидия) на продажу единицы товара, чтобы общая величина выручки продавцов была максимальной.

5. Как изменятся равновесная цена и равновесное количество товара при введении такого налога (предоставлении субсидии). Начертите график. Опишите изменения.

6. Определите общую величину налоговых поступлений в бюджет (выплачиваемых субсидий). Как распределяется эта сумма между потребителями и производителями товара. Проанализируйте целесообразность введения налога (предоставления субсидии).

7. Что произойдет, если государство вместо использования налогов и субсидий введет регулирование цен. Если цена, при которой общая выручка продавцов будет максимальна, получается ниже равновесной, то государство устанавливает «потолок» цены, если выше - то устанавливает нижний предел цены. Изобразите графически и опишите сложившуюся ситуацию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: