имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Донской казачий государственный институт пищевых технологий

И бизнеса (филиал) федерального государственного бюджетного

Образовательного учреждения высшего образования

«Московский государственный университет технологий и управления

имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»

(ДКГИПТиБ (филиал) ФГБОУ ВО «МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ)»)

Кафедра «Бизнес и проектные технологии»

Направление подготовки 38.03.02

«Управление человеческими ресурсами»

Направленность (профиль) Государственное и муниципальное управление

 

Практическая работа на темы:

 

16.«Определение цен на основе опроса экспертов и теста «цена-готовность купить»»

36.«Сущность, проблемы и последствия ценообразования на рынке монополистической конкуренции »

46.«Ценовая дискриминация: сущность, формы, определение, последствия применения.»

 

Обучающийся _________ Тимошенко Алина Анатольевна

 

Руководитель _________ Павлюкова Антонина Викторовна

 

16.«Определение цен на основе опроса экспертов и теста «цена-готовность купить»»

 

Определение цен на основе опроса экспертов:

 

Требуется назначить цену на товар. Экспертам предлагается назвать свою цену и провести самооценку своего опыта (определить достоверность своих ответов).

Самооценка экспертов производится по пятибалльной шкале. Оценки ставятся в зависимости от следующих условий.

1. Вы лично не имеете опыта продажи товаров такого рода, но по некоторым соображениям считаете, что...

2. Вы не имеете опыта продажи товаров такого рода, но уверены, что...

3. Ваш опыт продажи товаров такого рода скуден, но вы считаете, что...

4. Вы имеете достаточный опыт продажи товаров такого рода, но в оценке не уверены.

5. Вы имеете достаточный опыт продажи товаров такого рода и в оценке не сомневаетесь.

 

Определение цен на основе теста «цена-готовность купить»:

 

Фирма разрабатывает анкету, в которой представлен ряд возможных цен. Анкета содержит следующий вопрос: «Какой должна быть самая высокая цена, если бы вы решили сделать покупку?» На основе полученных данных рассчитывается доля ответов по каждой цене от общего числа потенциальных покупателей.

 

36. «Сущность, проблемы и последствия ценообразования на рынке монополистической конкуренции »

Монополистическая конкуренция - это конкуренция торговых фирм (производителей, торговых домов), занявших на рынке определенную нишу и в этом смысле ставших монополистами. Ценообразование на этом типе рынка осуществляется в условиях конкуренции предприятий, производящих многообразную группу товаров (услуг), которые являются неполными заменителями. Однако товар (услуга) конкретного предприятия дифференцирован и обладает специфическими особенностями. В связи с этим предприятие имеет некоторую монополию при установлении цены своего фирменного товара (услуги), которая ограничивается наличием его конкурентных заменителей, произведенных другими предприятиями и представленных на рынке. Монополистическая конкуренция обеспечивает возможность получения высокой прибыли за счет высокой цены, а не за счет увеличения физического объема продажи. Покупателя при этом убеждают, что он выигрывает за счет качества и продолжительности службы товара гораздо больше, чем проигрывает за счет высокой цены.

При монополистической конкуренции возникает проблема не только единичного, но и группового равновесия (проблема взаимоприспособления) экономических сил внутри группы конкурирующих между собой монополистов. Этим монополистическая конкуренция отличается от свободной (чистой) конкуренции и чистой монополии.

 

46. «Ценовая дискриминация: сущность, формы, определение, последствия применения.»

 

Ценовая дискриминация – это ситуация, при которой разную цену на один и тот же товар производитель устанавливает не по каким-то объективным причинам, а по своему желанию. Это особая стратегия ценообразования.

Существует несколько видов дискриминации:

1. В зависимости от объема покупаемого продукта (чем меньше покупаешь, тем выше цена);

2. В зависимости от группы покупателя - каждой группе покупателей один и тот же товар предлагается по разной цене (плата за проезд для пенсионеров и работающих, продажа товара в городе и сельской местности и т.д.);

3. В зависимости от времени (продажа товара в дневное и ночное время);

4. Исключительная дискриминация: цена устанавливается в каждом конкретном случае.

Последствия ценовой дискриминации с точки зрения эффективности двояки. С одной стороны, благосостояние потребителей ухудшается, так как они лишаются возможности извлечения своих излишков. С другой стороны, излишки потребителей достаются продавцу, и благосостояние последнего улучшается. Кроме этого, продажи возрастают и достигают объема, оптимального с точки зрения аллокативной эффективности (при цене, равной предельным издержкам).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: