Формы и критерии оценки в ходе текущего контроля для студентов заочной формы обучения(по видам оценочных средств)




ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Управление предпринимательскими рисками

Преподаватель: к.э.н., доцент Арбенина Татьяна Ивановна (e-mail:arbenina@e1.ru)

Кафедра: Экономики предприятий(к. 657, e-mail: kafpp@mail.ru)

Промежуточная аттестация: дифф. зачет

Тематический план изучения дисциплины

Для студентов заочной формы обучения

Тема, раздел Количество часов Оценочные средства
Лекции Семинары Самостоятельная работа
  Предмет и задачи курса “ Управление предпринимательскими рисками ”       Доклад-презентация Кейс,   Вопросы опроса (сообщения)   Контрольная работа (эссе, практическое задание)
  Сущность и содержание управления рисками в деятельности фирмы      
  Анализ хозяйственных и инновационных рисков      
  Методы и технологии управления рисками в деятельности фирмы      
  Подготовка к зачету       Вопросы, кейс
  ИТОГО:       Дифф. зачет

1. Темы сообщений

  1. Методы прогнозирования рискованных ситуаций
  2. Метод сценариев в оценке рисков.
  3. Метод аналогов в оценке рисков
  4. Математические модели оценки риска
  5. Статистические методы оценки риска
  6. Имитационные методы оценки рисков
  7. Аналитические методы оценки риска.
  8. Стресс-тестирование
  9. Концепция рисковой стоимости (Value at risk – VAR).

 

  1. Темы докладов-презентаций

1) Политические и макроэкономические риски: источники и учет последствий

2) Экологические и природные риски: источники и учет последствий- Пасюкова П.

3) Техногенные риски: источники и последствия

4) Банковский риск и методы его снижения. – СавицкаяИ.

5) Управление кадровыми рисками – Сметанина М.

6) Управление финансовыми и кредитными рисками. – Русметов К.

7) Инвестиционный риск и методы его снижения – Щербина Н

8) Управление рисками снабжения – Миннигареев Р.

9) Управление рисками сбыта. – Карамова М.

10) Управление имущественными рисками. – Кузнецова М.

11) Производственные риски: источники и управление –Нестеренко Д

12) Управление транспортными рисками –Кормильцева А.

13) Управление информационными рисками – Городилова Н

14) Сущность и эффективность хеджирования как средства управления риском. - Баев Р

15) Диверсификация как метод уменьшения риска. – Шохова В

16) Страхование рисков: характеристика и основные принципы.

17) Понятие передачи риска. Преимущества и недостатки передачи риска.- Омельянюк А.

3. Кейс «Оценка проектных рисков»: состоит в разборе кейса и ответе на вопрос: какие виды рисков (классификация рисков) присутствуют в данной ситуации (задание преподавателя).

 

  1. Контрольная работа (домашняя) включает: (см. Методические рекомендации)

3.1.Темы эссе:

1) Особенности выделения будущих состояний экономики при анализе ситуации риска

2) Возможности обоснования ситуации риска без формального учета риска

3) Статистический, аналитический и экспертный методы определения риска

4) Разработка стратегии снижения хозяйственного риска для деятельности предприятия

5) Разработка стратегий оперативного управления риском

6) Оценка ситуации риска при возможности досрочного прекращения проекта

Творческая работа

Часть №1 состоит в идентификации и диагностике предпринимательских рисков для деятельности конкретной фирмы (выбор группы). Методика анализа предлагается в материале лекции. Подготовка результатов проведенной работы в виде презентации. Работа выполняется по технологии групповой работы.

Часть №2 состоит в разработке программы реагирования на предпринимательские риски для деятельности конкретной фирмы (выбор группы). Методика разработки предлагается в материале лекции. Подготовка результатов проведенной работы в виде презентации. Работа выполняется по технологии групповой работы.

Задание для дифф. зачета включает в себя теоретические вопросы (комплексный тест) и практическое задание.

Вопросы к зачету

1. Понятие хозяйственного и инновационного риска, функции риска. Причины и источники риска, факторы риска в деятельности фирмы.

2. Классификация хозяйственного и инновационного рисков. Виды и содержание риска.

3. Понятие и принципы анализа риска. Виды анализа риска.

4. Качественный и количественный анализ риска. Статистический
метод оценки риска.

5. Качественный и количественный анализ риска. Аналитический
метод оценки риска и метод аналогий.

6. Виды анализа риска. Анализ целесообразности затрат.

7. Качественный и количественный анализ риска. Экономико-математические методы оценки риска.

8. Характеристика количественного анализа риска. Критерии оценки риска и коэффициент риска.

9. Количественный анализ риска. Анализ хозяйственных рисков с помощью метода экспертных оценок.

10. Понятие, характеристика и виды финансовых рисков. Принципы управления финансовыми рисками. Политика управления финансовыми рисками на предприятии.

11. Понятие, характеристика и методы анализа инвестиционного риска. Инвестиционный риск и методы его снижения.

12. Понятие и основные методы управления рисками.

13. Диверсификация как метод снижения риска. Виды диверсификации.

14. Понятие диверсификации. Основные формы диверсификации при управлении рисками.

15. Банковский риск и методы его снижения.

16. Передача риска как метод управления.

17. Управление имущественными и транспортными рисками.

18. Управление рисками снабжения и сбыта.

19. Понятие диссипации риска. Преимущества и недостатки диссипации.

20. Резервирование как метод компенсации риска.

21. Страхование рисков: характеристика и основные принципы.

22. Понятие и управление кадровыми рисками.

23. Понятие риск-менеджмента. Подсистема риск-менеджмента предприятия: объект и субъект управления рисками. Организация управления рисками.

24. Системный подход в управлении рисками. Политика управления рисками на предприятии.

25. Риск-менеджер на предприятии. Подготовка персонала в области управления рисками.

 

Пример мини- кейс
На современном издательском рынке два крупнейших сегмента, на которые он фактически разделился. Первый— это медиа для широкой аудитории, второй— специализированные издания, большая часть которых обслуживает интересы бизнеса. У каждого из этих сегментов рынка свой путь развития и свои особенности. Массовые печатные издания первыми стали широко осваивать Интернет как площадку. Их онлайновые версии позволили издателям существенно увеличить аудиторию, а следовательно, и зарабатывать хорошие деньги на новых рекламных заказах. Специализированным изданиям — как электронным, так и печатным — приходится больше внимания уделять качеству контента, в силу того что в основном круг их целевой аудитории четко очерчен, а запросы ее очень конкретны. В условиях жесткой конкуренции эти издания могут оставаться на плаву, только если хорошо знают свою аудиторию и полностью отвечают ее ожиданиям и потребностям. То же самое можно сказать и о небольших региональных газетах и журналах, у которых целевая аудитория также лимитирована территорией муниципального образования. Несмотря на стремительное развитие онлайн-изданий, печатной прессе не грозит полное забвение. Она плотно занимает свою нишу в разветвленной системе СМИ. Однако сложившиеся сегодня условия на медиа рынке таковы, что заниматься выпуском только бумажной газеты или журнала— это значит лишать свой бизнес дальнейших перспектив для развития Успех в издательском деле в наши дни зиждется на трех китах: выпуске печатной продукции, онлайновых изданиях и специальных мероприятиях (events). Во многом именно благодаря равномерному развитию этих трех медианаправлений за последние пять лет прибыльность журнала The Banker существенно выросла. В последнее время, например, быстрыми темпами развивается event-направление медиарынка. О потенциале упомянутых электронных СМИ уже всем давно известно. Но и здесь есть свои нюансы. Так, например, издательский дом Financial Times Group (в которую входит журнал The Banker.) был первым, кто запустил электронную версию одной из своих газет, которую нельзя было читать бесплатно. Необходимо было стать подписчиком и внести определенную сумму. Сделать этот проект успешным, получилось лишь потому, что в издании содержится уникальная информация. Таким образом, в будущем распределение сил на медиарынке будут определять диверсифицированность и интегрированность его участников. Уже сейчас мировые лидеры издательского дела стремятся работать по этим принципам. В России ведущие игроки рынка деловой прессы движутся по тому же пути.

Вопросы к кейсу:

1 Идентифицировать риски проекта входа на издательском рынок

2.Методы управления рисками?

Формы и критерии оценки в ходе текущего контроля для студентов заочной формы обучения(по видам оценочных средств)

Формы контроля Критерии оценки Кол-во баллов
  Кейс Обоснованность выбора решения 0.3,4,5
  Доклад-презентация Доклад оценивается по следующим критериям: - актуальность взглядов - логика и четкость изложения   0,3,4,5 0,3,4,5
  Комплексная индивидуальная контрольная работа
  1. Эссе. Оценивается понимание проблемы, начитанность, умение изложить свое понимание.
  2. Творческая работа. Оценивается методическая грамотность, творчество, умение оценить ситуацию, предложить решения
0.3,4,5 0.3,4,5
  Вопросы опроса Вопросы для подготовки содержаться в рабочей программе дисциплины. Оценивается правильность ответов по данной теме, способность обосновать свою точку зрения 0.3,4,5
    Максимальное количество баллов  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: