ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1. В архитектурном плане памятники организуют пространство




1.Классификация монументов.
Монуме́нт (лат. monumentum «воспоминание; памятник», от monere «внушать, напоминать, воодушевлять») — значительный по размерам памятник искусственного происхождения.

В архитектурном плане памятники организуют пространство, нередко памятники выполняют роль визуального центра площади или другого общественного пространства.

Признаки:
- расчет на конкретное архитектурно-пространственное или природное окружение;
- ярко выраженный общественный характер;
- размещается в общественных местах - на улицах и площадях города, в парках, на фасадах и в интерьерах общественных сооружений.
Произведения данного вида скульптуры называются монументальными, сюда можно отнести городские памятники, монументы, мемориальные сооружения.

Разновидности:

-скульптурные-архитектурные-ансамблевые

По своему назначению скульптура делится на монументальную, монументально-декоративную и станковую. Каждый из этих разделов имеет свои характерные особенности.

Первым и, пожалуй, основным является раздел монументальной скульптуры, к которой относятся однофигурные и многофигурные памятники, монументы в память выдающихся событий и бюсты-монументы. Все они устанавливаются в общественных местах, чаще всего на открытом воздухе. Они всегда бывают обобщенными по замыслу и художественной форме, отличаются крупными размерами (обычно в две-три натуральные величины), долговечностью материала.

Монументальная скульптура служит делу пропаганды важнейших преобразующих общественных идей. Памятник всегда обращается к широким массам зрителей и утверждает положительный образ (разумеется, с точки зрения тех, кто этот памятник сооружает).

Городские монументы воздвигаются также в честь каких-либо больших общественно-исторических событий: памятник 1000-летию России в Новгороде, памятник Победы советского народа в Великой Отечественной войне в Калининграде и многие другие.

Мастер монументального памятника должен уметь правильно "поставить" фигуру, сделать силуэт выразительным и красивым со всех сторон и с различных расстояний. Содержание памятника должно восприниматься и с первого взгляда и при движении мимо памятника или вокруг него - со многих точек зрения. Различные аспекты, развивая основную идею памятника, делают ее многограннее и богаче. Поза, жест фигуры, ее движение должны быть композиционно решены так, чтобы сделать понятным его содержание. Выразительность не только лица, но и всей статуи, полное соответствие внешнепластического вида внутреннему миру героя - обязательное условие для монументального памятника. Одни его воспринимают издали и, следовательно, в целом; другие, те, кто подойдет к памятнику на близкое расстояние, могут всматриваться в выражение лица статуи.


Памятник должен не только обладать выразительным силуэтом, но быть также соразмерным, пропорциональным, должен представлять собой целостное произведение искусства. Ведь вместе с идейным содержанием памятник несет и функции архитектурно-художественные. Это не просто красивая вертикаль, объем или ритмическое чередование объемов, а выразительный образ человека, который придает смысл целому архитектурному ансамблю, он центрирует, венчает пространство площади.

Группа, конная статуя и стоящая человеческая фигура почти всегда требуют широкого пространства площади, так как по своему назначению они уподобляются агитатору, как бы вступающему в общение с обтекающей их со всех сторон массой народа. Обычно такой памятник ставят в центре площади или на пересечении улиц, выходящих на площадь, чтобы скульптура была видна издалека.

Немалую роль в установке памятника играет его положение по отношению к странам света.

В монументально-декоративной скульптуре, так же как и в скульптуре монументальной, большое значение имеет пропорциональность масштабов и соотношение объема памятника и пространства, в котором он поставлен. При этом скульптору нужно иметь в виду не только математические масштабы и правильные соотношения с пропорциями архитектуры, но и возможности человеческого видения и восприятия.

К монументально-декоративной скульптуре относится и садово-парковая скульптура: статуи, бюсты, фонтаны, декоративные вазы и т. п. Эта скульптура тесно связана с пейзажем парка, хорошо гармонирует то с зеленым фоном, то с красками осенней листвы.

2.Конный монумент Коллеони в Венеции.

Конный монумент главнокомандующего войсками Венецианской республики Бартоломео Коллеони поставлен в центре на площади Санти Джованни э Паоло в Венеции после его смерти в 1475 году по условию завещания самого кондотьера и на оставленные им средства.

Статуя стоит на стройном и высоком постаменте и воспринимается на фоне неба четким и филигранным силуэтом, исполненным красоты и державного величия. Образ Коллеони в гораздо большей степени исторически документален и созвучен жестоким событиям итальянской истории, чем антикизированный и исполненный идеального величия характер Гаттамелаты. Благородную сдержанность, свойственную герою Донателло, здесь сменили волевой напор агрессивной личности, жестокость характера и грубость мимики лица, воспринимаемой особенно остро в зале, со слишком близкого расстояния, на которое не рассчитывал мастер. Но именно в зале можно оценить ювелирную проработку чеканки современных доспехов всадника и сбруи лошади, чеканной ее мускулатуры, воссозданной с анатомической точностью. Обход памятника рождает неожиданные и контрастные аспекты не только силуэта статуи, но и образного решения статуи в цело

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: